Конспект ООД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам любимого писателя»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Колегова Дарина Васильевна

Конспект ООД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам любимого писателя»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Коми

Управление образования администрации

муниципального района «Усть-Куломский»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2» с. Помоздино

Методическая разработка

Разработал: Воспитатель, без категории

Колегова Дарина Васильевна.

Конспект ООД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с «В гости к сказкам любимого писателя»

Цель: создание условий для расширения представлений детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского.

Задачи:

закреплять навыки звукового анализа;

упражнять в подборе слов-признаков к существительным;

закреплять умение отгадывать загадки;

способствовать расширению словарного запаса;

способствовать развитию внимания, памяти, образного и словесно-логического мышления;

способствовать развитию мелкой моторики;

способствовать созданию положительного отношения к произведениям К.И. Чуковского

Предварительная работа:

чтение сказок К.И. Чуковского;

разучивание пальчиковой гимнастики;

упражнение в нахождении заданного звука в слове;

рассматривание иллюстраций.

Индивидуальная работа:

Интеграция: РР, С-КР, ПР.

Ход ООД:

В.: Ребята, мы сегодня совершим необычное путешествие по сказкам детского писателя Корнея Чуковского.

В.: А на чём можно путешествовать? (Ответы детей)

Давайте вспомним, на чём путешествовали герои одной из сказок Корнея Чуковского: (игра «Доскажи словечко»)

Ехали медведи на …

А за ним комарики на …

А за ними раки на …

Волки на …

Львы в …

Зайчики в …

Жаба на …

А из какой же сказки эти путешественники? (Ответы детей)

Да, верно, это сказка «Тараканище».

Ну а мы с вами отправимся на поезде. Встали друг за другом «паровозиком» и поехали.

Первая остановка. На столе лежат разрезные картинки – посуда.

В.: И ответила посуда:

«Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Запылила, закоптила,

Загубила нас она!»

Из какой же сказки эта посуда? (Ответы детей)

Да, это сказка «Федорино горе». Посмотрите, побилась посуда. Давайте её попробуем «склеить». Дети собирают разрезные картинки.

В.: А теперь давайте поможем бабушке Федоре всю посуду перемыть.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре,

(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

Мы посуду перемыли:

(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

(загибать пальчики по одному, начиная с большого)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

Так Федоре помогали!

(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

В.: Поехали дальше.

Следующая остановка.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и паучок,

И медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый Доктор… (Айболит)

На столе лежат картинки с изображением животных.

В.: Сейчас вы по очереди будете показывать картинки, называть первый звук в слове – названии животного – и говорить, какой он: гласный или согласный, а если согласный, то звонкий или глухой, твёрдый или мягкий. Выполнение задания.

В.: Едем дальше.

А на этой остановке праздник празднует именинница!

В какой сказке Корнея Чуковского была именинница? (Ответы детей)

Точно! Это Муха-Цокотуха именинница!

Ну а на праздник принято приходить с подарками. Предлагаю купить подарки в сказочном магазине. Нам не понадобятся деньги – необходимо назвать как можно больше слов-признаков. Тогда товар будет ваш!

На столе-прилавке лежат лимон, мёд, торт, баранки, конфеты, варенье, печенье, пирог.

Дети называют слова-признаки к каждому предмету.

В.: Продолжаем наше путешествие.

На следующей остановке нас кто-то встречает.

Я — великий умывальник

Знаменитый Мойдодыр

Умывальников начальник

И мочалок командир

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам

А нечистым трубочистам

Стыд и срам!

В.: Кто же это и из какой сказки? (Ответы детей)

Да, правильно, это Мойдодыр. И он приготовил для нас загадки.

Что за дождь без облаков

Целый день идти готов

Только кран я повернул

На меня ливень хлынул. (Душ)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Зубов много,

А ничего не ест. (Расческа)

Лёг в карман и караулю –

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

- Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

В.: Молодцы! Все загадки отгадали.

Пора нам возвращаться. Поехали.

Рефлексия:

В.: Ребята, вам понравилось путешествие? Что понравилось больше всего? Какие задания понравились больше всего?

(Ответы детей)

Давайте поблагодарим друг друга. Как бы нам не было трудно, мы никого не оставили в беде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Пересказ сказки "Как лисичка бычка обидела"

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»....

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»

Данный материал поможет научить детей составлять сказку на предложенную тему и изображать её на бумаге, передавая особенности сказочного жанра. Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к...

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста по сказке "Заяц - хваста"

Конспект НОД по обучению рассказыванию сказок с помощью рамок-планов...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»

Цель: познакомить с русской народной сказкой «Лиса и журавль». Задачи:1. Продолжать учить  детей пересказывать близко к тексту.2. Учить инсценировать сказку по ролям.3. Учить дет...

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (6 года жизни) «В гостях у сказки»

Цель: Продолжать развитие связной речи и элементарных форм логического мышления через усвоение детьми речи-рассуждения (обоснования)....

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста « Мой любимый Сурский край»

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста « Мой любимый Сурский край»Вид  непрерывная-образовательной деятельности: интегрированный.Интеграция образователь...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Тема: «В гостях у сказки «Маша и медведь»

Цель занятия: совершенствование коммуникативно-речевых умений и навыков  у детей старшего дошкольного возраста с ТНР через элементы театрализованной деятельности....