Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста « Мой любимый Сурский край»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста « Мой любимый Сурский край»

Вид  непрерывная-образовательной деятельности: интегрированный.

Интеграция образовательных областей:

 «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».

 

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.

Программное содержание:

 

- закреплять знания о родном городе(Сурск)

- уточнить знания детей о районе (название района, названия улиц, на которых живут  дети),

- закрепить названия некоторых деревьев, которые растут в городе;

- формировать правила поведения на улицах ;

- воспитывать уважительное отношение к труду, желание помочь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста « Мой любимый Сурский край»

Вид  непрерывная-образовательной деятельности: интегрированный.

Интеграция образовательных областей:

 «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.

Программное содержание:

- закреплять знания о родном городе(Сурск)

- уточнить знания детей о районе (название района, названия улиц, на которых живут  дети),

- закрепить названия некоторых деревьев, которые растут в городе;

- формировать правила поведения на улицах ;

- воспитывать уважительное отношение к труду, желание помочь.

Предварительная работа

:

- Чтение книги Н. Носова « Приключения Незнайки и его друзей».

- Проблемная ситуация: «Почему улицы города иногда бывают грязными?»

- Экскурсия по улице Полевой, на которой расположен детский сад, с дальнейшим обсуждением поведения людей на улице.

- Разучивание стихов о Сурске.

- Домашнее задание: нарисовать рисунки на тему: «Наш город-самый чистый » и совместно с родителями составить краткий рассказ,(За ,что я люблю свай город).

- Выставка рисунков и  рассказов в группе.

- Совместная деятельность воспитателей и родителей по моделированию запрещающих и разрешающих знаков - правил поведения на улицах родного города.

- Оформление макета улицы.

Демонстрационный материал:

 Телеграмма от жителей Цветочного города, макет улицы с домами, детской площадкой, знаки – правила (нельзя рвать цветы, по газонам не ходить и п. п.), гербарий.

Раздаточный материал:Флажки красного и зелёного цвета, бросовый материал (баночки из под соков и йогурта), цветная бумага, клей, ножницы.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Привлеку внимание детей и сообщу им, что получила телеграмму от жителей Цветочного города. Зачитывает его: «В наш Цветочный город пришла большая беда. Его заколдовала злая колдунья. Все улицы нашего города стали грязными и некрасивыми. Везде много мусора. Ребята, помогите нам, пожалуйста! Одним нам не справиться! , Но для этого вам необходимо выполнить задания злой  колдуньи. Если справитесь, наш город будет спасен. Коротышки из Цветочного города».Ребята кто ,как думает,как нам поступить в этой ситуации? Ну что, поможем? Вы готовы к выполнению  задания злой колдуньи (Ответ детей )

Словесная игра: «В городе можно, в городе нельзя».

Воспитатель: Послушайте правила игры: я буду называть правила поведения в городе, а вы должны слушать их очень внимательно. Если я говорю правильно – вы поднимаете зелёный флажок,если  так себя вести нельзя – красный.

В городе можно:

- ходить по зеленой траве газонов,

- все ненужное (обертки от конфет, жвачки, билеты) бросать в урну или контейнер для мусора,

- рвать цветы на клумбе,

- помогать взрослым в озеленении улиц,

- обертки от жвачки, фантики от конфет и другой мусор можно бросать на асфальт или прятать под кустик,

-помогать зимующим птицам: делать кормушки и подкармливать птиц,

Стрелять из рогатки по птицам

- когда никто не видит можно ломать деревья, рвать с них листья. Молодцы ребята,я думаю с этим заданием вы прекрасно справились

Задание второе:

Воспитатель спрашивает детей:

- как называется наш район?(Городищенский)

А город в котором мы с вами живём? (Сурск)

- вам нравится гулять по улицам нашего города?

В каких местах вам чаще нравится бывать?

- как называются улицы нашего города,на которых вы живёте?

- улицы нашего города Сурска красивые и чистые. А кто их убирает? (Небольшая беседа о нелёгком труде дворников)

Задание третье.

(Заранее подготовленная  обстановка-обратить внимание на беспорядок)

Что же делать нам в этой ситуации, возможно пригласить дворника?(Ответ-нет)

Воспитатель предлагает детям на время стать дворниками и навести порядок и чистоту  (в определенном месте группы заранее разбросали газеты, полиэтиленовые пакеты, пластиковые баночки). Мусор надо рассортировать, чтобы его легче было переработать. Дети выполняют задание.

Задание четвертое.

Воспитатель:  Дети, вы должны расставить правила - знаки на макете улицы и объяснить их.(Пешеходный переход, автобусная остановка ,движение запрещено(Дети выполняют задание)

Физ. минутка.

И на землю опустились.                  - приседают

Дождик стал по ним                        - постучать пальцами

Стучать: кап-кап-кап!                      по полу

Град по ним заколотил,                   - постучать кулачками

Листья все насквозь пробил            по полу

Снег потом припорошил,                - дети встают, выполняя плавные движения руками

Одеялом их накрыл.                       - подняли руки

Воспитатель спрашивает у детей названия деревьев, которые они изображали. ( Дети (называют-берёза, тополь, ель, дуб, рябина и т.д.)

- Названия деревьев, растущих в нашем городе, вы знаете. А знаете ли, как они выглядят?

Дидактическая игра « Назови – не ошибись».

( дети должны определить название дерева по листьям).

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы узнать все ли задания злой колдуньи вы выполнили правильно – надо открыть эту шкатулку. Но откроется она только после того, как мы расскажем стихи о своем родном городе. (Дети читают стих

1 Сурск стоит наш –на Суре

На красивейшей реке

Здесь люди добрые живут

И город свой все берегут

2 Все мы любим Сурск –родной,

И гордимся красотой.

Каждый житель очень рад ,

Облагородить-город сад

.

3 Утопает он в цвету

Душистых яблонь-вишен.

Мы дети-эту красоту,

Стремимся не нарушить

4 Даже малый гражданин,

Запомнить должен это.

Ведь с малой Родины у нас

Растёт любовь к большой планете.(Стихи собственного сочинения Л.Табаксюрова)

Воспитатель открывает шкатулку,   и показывает детям ее содержимое:

Воспитатель: Смотрите, здесь только мусор –коробки от соков, ёгуртов, палочки от чупсов и много других ненужных вещей. Это все, что осталось от злой колдуньи. Значит, все задания выполнены правильно. Что же нам теперь с ним делать? Вы не подскажете ребята? Ответы ( А из мусора можно,чтонибудь сделать) Молодцы ребята .А вы хотите  из этого ненужного материала сделаем веселых человечков, которые будут маленькими помощниками по уборке Цветочного города. Потом мы отправим посылку с вашими поделками жителям Цветочного города.(дети охотно соглашаются)

Воспитатель приглашает детей к столам, и они начинают работать.

Итог занятия:

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие замечательные человечки у вас получились! Но прежде чем отправить их на помощь жителям Цветочного города,  давайте напомним им о правилах поведения на улицах родного города. (Ответы детей). Теперь я уверена, что и вы, и веселые человечки будете поддерживать чистоту и порядок на улицах нашего города, бережно относиться ко всему, что вас окружает.Чтобы наш любимый город Сурск,с каждым днём становился всё краше и краше .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста.Тема: Россия- дружная, многонациональная семья.

Расширять представления детей о людях разных национальностей : русские, ханты, башкиры. Актуализировать имеющие знания детей: о языке, о национальном костюме, о жилище, искусстве, о национальной кухне...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Пересказ сказки "Как лисичка бычка обидела"

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»....

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»

Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации....

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по теме: «Домашние птицы» (с использованием технологий развития критического мышления «Синквейн», «Диаграммы Венна»)

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.  Цель: Уточнение представлений детей о домашних птицах , развитие речи.Задачи:Коррек...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевого дыхания» Тема: «Страна волшебных птиц»

Цель: Формирование интонационной выразительности речи детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Умение строить описательный рассказ по карточкам –схемам. Развивать речевую и познавательную акти...