Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста « Мой любимый Сурский край»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста « Мой любимый Сурский край»

Вид  непрерывная-образовательной деятельности: интегрированный.

Интеграция образовательных областей:

 «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».

 

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.

Программное содержание:

 

- закреплять знания о родном городе(Сурск)

- уточнить знания детей о районе (название района, названия улиц, на которых живут  дети),

- закрепить названия некоторых деревьев, которые растут в городе;

- формировать правила поведения на улицах ;

- воспитывать уважительное отношение к труду, желание помочь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста « Мой любимый Сурский край»

Вид  непрерывная-образовательной деятельности: интегрированный.

Интеграция образовательных областей:

 «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.

Программное содержание:

- закреплять знания о родном городе(Сурск)

- уточнить знания детей о районе (название района, названия улиц, на которых живут  дети),

- закрепить названия некоторых деревьев, которые растут в городе;

- формировать правила поведения на улицах ;

- воспитывать уважительное отношение к труду, желание помочь.

Предварительная работа

:

- Чтение книги Н. Носова « Приключения Незнайки и его друзей».

- Проблемная ситуация: «Почему улицы города иногда бывают грязными?»

- Экскурсия по улице Полевой, на которой расположен детский сад, с дальнейшим обсуждением поведения людей на улице.

- Разучивание стихов о Сурске.

- Домашнее задание: нарисовать рисунки на тему: «Наш город-самый чистый » и совместно с родителями составить краткий рассказ,(За ,что я люблю свай город).

- Выставка рисунков и  рассказов в группе.

- Совместная деятельность воспитателей и родителей по моделированию запрещающих и разрешающих знаков - правил поведения на улицах родного города.

- Оформление макета улицы.

Демонстрационный материал:

 Телеграмма от жителей Цветочного города, макет улицы с домами, детской площадкой, знаки – правила (нельзя рвать цветы, по газонам не ходить и п. п.), гербарий.

Раздаточный материал:Флажки красного и зелёного цвета, бросовый материал (баночки из под соков и йогурта), цветная бумага, клей, ножницы.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Привлеку внимание детей и сообщу им, что получила телеграмму от жителей Цветочного города. Зачитывает его: «В наш Цветочный город пришла большая беда. Его заколдовала злая колдунья. Все улицы нашего города стали грязными и некрасивыми. Везде много мусора. Ребята, помогите нам, пожалуйста! Одним нам не справиться! , Но для этого вам необходимо выполнить задания злой  колдуньи. Если справитесь, наш город будет спасен. Коротышки из Цветочного города».Ребята кто ,как думает,как нам поступить в этой ситуации? Ну что, поможем? Вы готовы к выполнению  задания злой колдуньи (Ответ детей )

Словесная игра: «В городе можно, в городе нельзя».

Воспитатель: Послушайте правила игры: я буду называть правила поведения в городе, а вы должны слушать их очень внимательно. Если я говорю правильно – вы поднимаете зелёный флажок,если  так себя вести нельзя – красный.

В городе можно:

- ходить по зеленой траве газонов,

- все ненужное (обертки от конфет, жвачки, билеты) бросать в урну или контейнер для мусора,

- рвать цветы на клумбе,

- помогать взрослым в озеленении улиц,

- обертки от жвачки, фантики от конфет и другой мусор можно бросать на асфальт или прятать под кустик,

-помогать зимующим птицам: делать кормушки и подкармливать птиц,

Стрелять из рогатки по птицам

- когда никто не видит можно ломать деревья, рвать с них листья. Молодцы ребята,я думаю с этим заданием вы прекрасно справились

Задание второе:

Воспитатель спрашивает детей:

- как называется наш район?(Городищенский)

А город в котором мы с вами живём? (Сурск)

- вам нравится гулять по улицам нашего города?

В каких местах вам чаще нравится бывать?

- как называются улицы нашего города,на которых вы живёте?

- улицы нашего города Сурска красивые и чистые. А кто их убирает? (Небольшая беседа о нелёгком труде дворников)

Задание третье.

(Заранее подготовленная  обстановка-обратить внимание на беспорядок)

Что же делать нам в этой ситуации, возможно пригласить дворника?(Ответ-нет)

Воспитатель предлагает детям на время стать дворниками и навести порядок и чистоту  (в определенном месте группы заранее разбросали газеты, полиэтиленовые пакеты, пластиковые баночки). Мусор надо рассортировать, чтобы его легче было переработать. Дети выполняют задание.

Задание четвертое.

Воспитатель:  Дети, вы должны расставить правила - знаки на макете улицы и объяснить их.(Пешеходный переход, автобусная остановка ,движение запрещено(Дети выполняют задание)

Физ. минутка.

И на землю опустились.                  - приседают

Дождик стал по ним                        - постучать пальцами

Стучать: кап-кап-кап!                      по полу

Град по ним заколотил,                   - постучать кулачками

Листья все насквозь пробил            по полу

Снег потом припорошил,                - дети встают, выполняя плавные движения руками

Одеялом их накрыл.                       - подняли руки

Воспитатель спрашивает у детей названия деревьев, которые они изображали. ( Дети (называют-берёза, тополь, ель, дуб, рябина и т.д.)

- Названия деревьев, растущих в нашем городе, вы знаете. А знаете ли, как они выглядят?

Дидактическая игра « Назови – не ошибись».

( дети должны определить название дерева по листьям).

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы узнать все ли задания злой колдуньи вы выполнили правильно – надо открыть эту шкатулку. Но откроется она только после того, как мы расскажем стихи о своем родном городе. (Дети читают стих

1 Сурск стоит наш –на Суре

На красивейшей реке

Здесь люди добрые живут

И город свой все берегут

2 Все мы любим Сурск –родной,

И гордимся красотой.

Каждый житель очень рад ,

Облагородить-город сад

.

3 Утопает он в цвету

Душистых яблонь-вишен.

Мы дети-эту красоту,

Стремимся не нарушить

4 Даже малый гражданин,

Запомнить должен это.

Ведь с малой Родины у нас

Растёт любовь к большой планете.(Стихи собственного сочинения Л.Табаксюрова)

Воспитатель открывает шкатулку,   и показывает детям ее содержимое:

Воспитатель: Смотрите, здесь только мусор –коробки от соков, ёгуртов, палочки от чупсов и много других ненужных вещей. Это все, что осталось от злой колдуньи. Значит, все задания выполнены правильно. Что же нам теперь с ним делать? Вы не подскажете ребята? Ответы ( А из мусора можно,чтонибудь сделать) Молодцы ребята .А вы хотите  из этого ненужного материала сделаем веселых человечков, которые будут маленькими помощниками по уборке Цветочного города. Потом мы отправим посылку с вашими поделками жителям Цветочного города.(дети охотно соглашаются)

Воспитатель приглашает детей к столам, и они начинают работать.

Итог занятия:

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие замечательные человечки у вас получились! Но прежде чем отправить их на помощь жителям Цветочного города,  давайте напомним им о правилах поведения на улицах родного города. (Ответы детей). Теперь я уверена, что и вы, и веселые человечки будете поддерживать чистоту и порядок на улицах нашего города, бережно относиться ко всему, что вас окружает.Чтобы наш любимый город Сурск,с каждым днём становился всё краше и краше .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста.Тема: Россия- дружная, многонациональная семья.

Расширять представления детей о людях разных национальностей : русские, ханты, башкиры. Актуализировать имеющие знания детей: о языке, о национальном костюме, о жилище, искусстве, о национальной кухне...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»

Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации....

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по теме: «Домашние птицы» (с использованием технологий развития критического мышления «Синквейн», «Диаграммы Венна»)

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.  Цель: Уточнение представлений детей о домашних птицах , развитие речи.Задачи:Коррек...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевого дыхания» Тема: «Страна волшебных птиц»

Цель: Формирование интонационной выразительности речи детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Умение строить описательный рассказ по карточкам –схемам. Развивать речевую и познавательную акти...

Конспект ООД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам любимого писателя»

Конспект ООД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам любимого писателя»...