Сценарий логопедического досуга "Зимняя сказка"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

Корнеева Светлана Владимировна

В сценарии, на мой взгляд, довольно органично сочетаются игровые моменты и ситуации, так любимые детьми, и обучающие и развивающие задания, способные как проверить уровень усвоения детьми ранее изученного материала, так и преподнести новые знания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimnyaya_skazka.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия.

Дети под музыку входят в зал, оформленный, как полянка в зимнем лесу. Музыка затихает, дети останавливаются.

Вед.: Проходите, ребятки. Посмотрите, сколько у нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся с ними, улыбнемся им, чтобы у всех у нас настроение сразу стало добрым, хорошим, веселым.

Дети здороваются с гостями. Ведущий обращает внимание на оформление зала.

Вед: Посмотрите, ребятки, куда это мы попали! Вокруг деревья разные: елочки пушистые, колючие, -  целый лес, зверушки под ними прячутся. Какая красивая лесная полянка. Только как-то здесь странно: тихо, снегом все занесено, будто заколдовано это место. Давайте оживим полянку веселой звонкой песенкой, задорной пляской. Тогда стряхнут с ветвей елочки тяжелый снег, расправят свой пушистые иголочки и запляшут вместе с нами зверушки, всем будет весело и хорошо.

Песня – хоровод «Зимушка – зима»

Вед.: Вот какая песенка веселая. И на полянке после нее сразу радостно стало. Пожалуй, останемся мы здесь с вами подольше, полюбуемся на ее красоту и сейчас…

Под торжественную медленную музыку в зал степенным шагом заходит Зима.

Зима (строго): Это кто же здесь шумит?

                          Кто поет, кто говорит?

                          В лес зачем забрались мой?

                          И нарушили покой?

                          Я здесь все заворожила,

                          Все снежком запорошила.

                          Нарушать тут тишину

                          Не позволю никому!

Вед.: Ой-ой-ой, кто же это такая строгая, снежная, холодная? Ребята, как вы думаете, кто это.

Дети: Зима!

Вед.: И впрямь, сама хозяйка Зима. Здравствуй, Зимушка - зима. Ты уж не сердись на нас, что нарушили тишину в твоих владениях. Уж больно замерзшее было все вокруг, вот и захотелось нам с ребятками отогреть полянку доброй и веселой песенкой.

Зима: Да уж, конечно. Петь вы мастера. А вот мне петь некогда – дел много. А у вас времени много, дел нет никаких, ничем вы не занимаетесь, только развлекаетесь.

Вед.: Неправда это. Ребятки, разве мы с вами здесь, в детском саду, ничем не занимаемся? Давайте расскажем зимушке, что мы делаем в детском саду.

Дети: рисуем, поем, танцуем, физкультурой занимаемся, учимся читать и считать.

Вед.: Вот сколько всего мы умеем!

Зима: А раз так, давайте проверим ваши умения! Много у меня разный игр, загадок, интересных заданий припасено. Посмотрим, справитесь ли вы.

Вед.: Ну что, ребятки, покажем Зиме на что мы способны?

Дети: Да.

Вед.: Ну давай свои задания, мы с ними быстро справимся.

Зима: Хорошо. Вот вам первое заданье –

                          То заданье на вниманье.

                          Превращу я вас в снежинки,

                          Вас – в серебряные льдинки.

                          Слышишь тоненький звоночек –

                          Значит я снежинок жду.

                          Если гулкий колокольчик –

                          Льдинок я к себе зову.

                          А теперь послушай точно,

                          Чей звенит тут колокольчик.

Игра на развитие слухового внимания

«Угадай колокольчик»

Вед.: Ну как справились мы с твоим заданием, Зимушка?

Зима: Ну, конечно, с таким легким заданием любой справится. А вот попробуйте-ка выполнить задание посложнее!

                       И сейчас игра для всех,

                       Поиграем с словом СНЕГ.

                       Я начну стихи читать,

                       Ну а вам их продолжать.

Игра «Доскажи словечко»

Тихо-тихо, как во сне,

Падает на землю… (снег)

С неба все скользят пушинки –

Серебристые… (снежинки)

На поселки, на лужок

Все снижается … (снежок)

Вот веселье для ребят –

Все сильнее … (снегопад)

Словно в белый пуховик

Нарядился… (снеговик)

Рядом снежная фигурка –

Эта девочка - … (снегурка)

На снегу-то, посмотри –

С красной грудкой… (снегири)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил…(снег)

Вед.: По-моему, мы и с этим заданием справились, как ты считаешь, Зимушка?

Зима: Да. Все слова назвали правильно.

Вед.: Ребята, а давайте вспомним, какие слова мы добавляли?

Дети: Снег, снежинки, снежок, снегопад, снеговик, снегурка, снегири.

Вед.: На какое слово они все похожи?

Дети: На слово СНЕГ.

Зима: Подождите-подождите, еще один стишок забыла прочитать.

            Все бегут вперегонки,

            Все хотят играть в … (снежки)

Зима: Опять угадали. Про мои любимые снежки!

Вед.: Ты любишь снежки?

Зима: Какая же зима без игры в снежки? Они такие красивые, белые, гладкие, круглые.

Вед.: Наши ребятки тоже любят снежки. У нас даже  есть свой снежок, особенный.

Зима: Чем же он такой особенный?

Вед.: Чем? Снежок наш не простой!

          Он красивый, он ЦВЕТНОЙ!

           Звуки цвет ему отдали,

          Чтобы вы их лучше знали!

          Синий, словно василек, красный – яркий огонек,

          Цвет зеленый, как трава – значит, нам играть пора.

Зима: Играть да играть! Только время зря тратите!

Вед.: Не скажи. Игра игре рознь. В нашей игре еще и задание спрятано! А задание такое. Ребятки,

Я бросаю звуки вам,

Вы их ставьте по местам.

Слово громко говорите,

Ни одно не попустите!

Игра «Поймай звуки»

(слова для игры: зима, ком, сани, мороз)

Вед.: Мы сейчас называли с вами разные слова, а из чего же мы с вами их собирали (строили)?

Дети: Из звуков.

Вед.: А на какие две большие группы делятся все звуки?

Дети: На гласные и согласные.

Вед.: Правильно, молодцы! А какими бывают согласные звуки?

Дети: Звонкими и глухими, твердыми и мягкими.

Зима: Надо же сколько у вас всего ребятки знают.

Вед.: А еще они могут определить, какой звук в слове первый, какой последний, а могут назвать и все звуки, которые есть в слове..

Зима: Как интересно. А вот это мы сейчас и проверим!

Вед.: Как же ты проверишь, если нет подходящих слов. Вот были бы у нас слова, ребятки мигом бы назвали, какие в них есть звуки!

Зима: А вот это проще простого!

У меня в руках картинки,

Но картинки не просты:

Здесь на них – и зверь, и птица,

Ведь без них леса пусты.

Я картиночки раздам,

Слово вы найдете там!

Вед.: Ой, вот и слова! Теперь ребятки внимательно посмотрят каждый на свою картинку, назовут про себя того, кто на ней изображен, а дальше сделаем так: дети старшей группы определят, какой первый звук в слове  (показывает на старших детей), а дети подготовительной группы определят все звуки в слове, то есть сделают звуковой анализ.

Зима раздает карточки с картинками детям подготовительной группы, Ведущий – детям старшей группы. Дети приступают к работе.

Звуковой анализ слов

Проверка задания осуществляется во время выполнения. По окончании выполнения подводится общий итог.

Зима: Я смотрю, ребятки быстро справились с этим заданием. Лучше всех получилось у …. (называет имена детей, говорит, кто немножко ошибся и т. д.)

Вед.: Да, и эти ребята тоже выполнили задание. (Такой же анализ работы детей)

Вед.: Вот мы сейчас с вами ребятки, определяли звуки в словах, называли их шепотом и про себя. Значит звук – это то, что можно произнести вслух?

Дети: Да.

Вед.: А как же нам быть, если мы хотим написать слово, как же мы обозначим звук. Как называется «домик» звука?

Дети: Буква.

Вед.: Совершенно верно! Зима, а ты знаешь, что такое буквы?

Зима: Конечно, знаю, что же я буквы не видела, что ли?

Вед.: Где же ты буквы в лесу берешь?

Зима: Так у меня буквы не простые, а волшебные. Они у меня сами появляются. Вот как раз сегодня на полянке снежки нашла, а на них буквы разные. Я снежки-то с буквами в корзинки и собрала. Частенько я с этими буквами всякие головоломки придумываю, а потом сама же их разгадываю!

Вед.: Какие же это головоломки?

Зима: Попробуйте-ка, ребятки, из этих букв собрать слова. Вот ваши буквы, а вы - ребятки большие, вам и букв побольше, и слово подлиннее получится. (Зима с ведущей рассыпают снежки из корзинок в две кучки)

Дети составляют из снежков слова – ЗИМА и СНЕЖИНКА.

Зима: Вот молодцы! А теперь давайте к этим словам подберем как можно больше слов-определений. Как можно сказать про зиму, какая она?

Дети: Снежная, холодная, морозная, долгая, ветреная, суровая.

Зима: А про снежинку? Снежинка какая?

Дети: Легкая, белая, холодная, хрустальная, блестящая, узорная, хрупкая, большая, тонкая, изящная.

Вед.: Все задания твои мы выполняем, а когда же мы отдохнем, Зима? Может, ты с нами во что-нибудь, поиграешь?

Зима: А во что с вами играть. Разве что в снежки?

Динамическая пауза «Игра в снежки»

Мы в снежки играем смело,

Ах, какое это дело!

Нам в снежки играть не лень,

Мы играем целый день.

Хлоп-хлоп, не зевай,

А теперь скорей бросай!

Зима: Так много снежков набросали, что из них получился целый сугроб! А сугроб-то не простой, в нем задание спрятано!

Вот картинки – их берите,

Хорошенько рассмотрите.

Назовите, что на них,

В нужный дом кладите их.

Вед: Какие у тебя интересные домики! (Рассматривает) Он мой, она моя, оно мое. И в каждый нужно положить нужную картиночку.

Но, чтоб заданье выполнять,

Правило нам нужно знать!

Выходят дети, читающие стихи.

Девочка:     Женский род запомню я

                      И скажу – она моя.

Мальчик:    Я запомню род мужской

                      И скажу – он мой.

Вместе:        Скажем дружно мы вдвоем

                      Средний род – оно мое!

Задание «Найди нужный домик»

Зима: Выполнили задание и сугроб растаял! Ничего от него не осталось, кроме… картины!

Вед.: Ты еще одно задание нам придумала?

Зима: Конечно.

Вед.: Дай-ка угадаю какое? Ты, наверное, хочешь, чтобы мы по этой картине составили разные предложения?

Зима: Да. Только пусть старшие ребятки составят предложения из двух слов, а подготовительные – из трех.

Составление предложений по картине.

Зима: Какие дети пришли ко мне сегодня на полянку. Умные, сообразительные, веселые. Так с вами интересно было, что не заметила я, как время пролетело. А у меня еще столько важных дел! Очень грустно мне с вами расставаться, да делать нечего, придется идти.

Вед.: Ой, как жалко. Правда, ребятки?

Дети: Да.

Вед.: А давайте, чтобы нам не так грустно было расставаться, споем Зимушке песню веселую на прощанье.

Песня «Зимушка»

Во время песни со снежным комом в руках выходит Зима и подпевает детям.

Зима: Спасибо вам, ребятки, за такую веселую песню. Вот и снежный ком, про который вы пели, появился.

Вот какой снежок большой!

Он волшебный, не простой.

В нем снежки поменьше ростом,

Скушать их легко и просто.

Вед.:      Разве можно кушать снег?

               Заморозишь ты нам всех!

Зима: Снег конечно есть нельзя. (открывает ком)

            Кушайте зефир, друзья.

Вед.:   Угощайтесь, угощайтесь,

            И с зимою попрощайтесь!

Конспект

комплексного занятия

совместно для детей старшей и подготовительной групп

«Зимняя сказка»

Целеполагание:

  • развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;
  • закреплять звуковой анализ и синтез слов различной слоговой структуры;
  • закреплять практическое усвоение рода существительных;
  • развивать навыки словообразования и словоизменения (подбор слов-определений, родственных слов к заданному слову):
  • упражнять в составлении предложений по картине из двух-трех слов;
  • активизировать словарь по теме «Зима»;
  • создавать обстановку, в которой как можно ярче проявились бы интеллектуальные способности детей и радость общения их друг с другом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного выпускного представления учащихся логопедической группы «СКАЗКА ПРО ЛЫСЁНКА И ЕГО ДРУЗЕЙ»

Сценарий театрализованного выпускного представления учащихся логопедической группы.Пьеса  «СКАЗКА ПРО ЛЫСЁНКА И ЕГО ДРУЗЕЙ».Содержание пьесы моделирует жизненную историю самих выпускников. Когда-...

Конспект логопедической игры – сказки «День рождения бабушки» для детей логопедической группы (от 6 до 7 лет)

Цель: всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов....

Сценарий логопедического развлечения «Путешествие в сказку» для детей старшей и подготовительной группы.

Сценарий логопедического развлечения «Путешествие в сказку» для детей старшей и подготовительной группы.Цели: Коррекционно-образовательные. Обобщить и закрепить знания детей о сказках, и сказочны...

Сценарий драматизации по сказке "Заюшкина избушка", адаптированный для детей старшей логопедической группы

Файл содержит сценарий драматизации по сказке "Заюшкина избушка", адаптированный для детей старшей логопедической группы....

Сценарий драматизации по сказке "Маша и медведь", адаптированный для детей старшей логопедической группы

Файл содержит сценарий драматизации по сказке "Маша и медведь", адаптированный для детей старшей логопедической группы....

Сценарий драматизации по сказке "Красная Шапочка", адаптированный для детей подготовительной логопедической группы

Файл содержит сценарий драматизации по сказке Ш.Перро "Красная Шапочка" в стихах, адаптированный для детей подготовительной логопедической группы....

Сценарий драматизации по сказке "Кошкин дом", адаптированный для детей подготовительной логопедической группы

Файл содержит сценарий детского спектакля "Кошкин дом", адаптированный для детей подготовительной логопедической группы...