Конспект занятия "Знакомство с Рэксом" по автоматизации звука Р в слогах, словах, словосочетаниях.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Андреева Маргарита Сергеевна

Индивидуальное логопедическое занятие с ребёнком старшей группы по автоматизации звука Р в слогах, словах и словосочетаниях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znakomstvo_s_reksom.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ "Детский сад комбинированного вида "Ягодка"

 с Александровское"

Индивидуальное занятие с ребёнком старшей группы "Колокольчики" на тему:

«Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, словосочетаниях. Знакомство с Рэксом»

Подготовила :

Учитель-логопед:

Андреева М.С.

Тема: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, словосочетаниях.

Цели:

1. Закреплять правильное произношение звука в слогах, в словах, словосочетаниях.

2. Развивать навык фонематического анализа.

3. Закрепление понятие слово-действие, согласование существительных и числительных, образование существительных в родительном падеже.

Материалы к занятию:

игрушка собака, мяч, картинки (сыр, о спорте, упражнения-картинки, ромашка, роза, рысь,)Ход занятия:

Организационный момент:

Беседа о здоров образе жизни и о спорте.

- Для чего нужно делать зарядку по утрам? (Чтобы быть сильным и здоровым)

- Для чего нужно делать зарядку для языка? (Чтобы язычок был сильным)

Вот и мы будем делать зарядку и язычок будет у нас сильный.

«Улыбочка» <-> «Трубочка»

 «Иголочка» <-> «Лопаточка»

«Лошадка»          «Часики», "Маляр", "Заборчик".

Сообщение темы:

Сюрпризный момент. В гости пришел пес. Р-р-р-р. (картинка).

Какой звук, произнес пес? (Р)

Характеристика звука (использование схем):

гласный – согласный;

звонкий – глухой;

твердый – мягкий. (Согласный, звонкий, твердый)

Как его зовут? Он сказал что его кличка начинается на звук Р (Рэкс)

Он очень любит играть в мячик.

"Игра с мячиком"

Мяч кидаем и повторяем:

Ра-ра-ра          ар-ар-ар           ара-ара-ара

Ро-ро-ро         ор-ор-ор          оро-оро-оро

Ру-ру-ру         ур-ур-ур          уру-уру-уру

А теперь отгадай, что любит наш Рэкс (загадки)отгадки-картинки:

Это беленький цветок начинается на Р (ромашка), а теперь посчитай (1ромашка,

2 ромашки, 3 ромашки, 4 ромашки, 5 ромашек)

Это цветок с шипами начинается на Р (роза), а теперь посчитай.

Это животное живет в наших лесах Р (Рысь), а теперь посчитай.

Игра: «Угадай чего не стало» игра на внимание и образование Р.П.

-Чего здесь НЕТ? (Здесь нет Ромашки, здесь нет Розы, здесь нет Рыси)

Анализ слова: Наш Рэкс любит кушать что то что заканчивается на Р (сыр). Звуковой анализ слова СЫР.

 А что любит делать Рэкс? (рычать, лаять, сторожить, охранять, играть...)

Физминутка:

Храбрый пёс.

Автоматизация в словосочетаниях:

Рэкс рычит, наш дом сторожит.

Рэкс рычал, дом охранял.

Рэкс порычит, вор убежит.

Итог занятия:

С каким звуком мы сегодня работали? (Р)

 Кто к нам в гости приходил? (Рэкс)

Как ты думаешь, ему понравилось с нами играть? (Да)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия "Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте"

Задачи: 1. Образовательные:- уточнить представления ребёнка о звуке [Р].2. Коррекционно-развивающие: закрепление правильного произношения звука р;анализ звукового состава слова;развитие слухового восп...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях, чистоговорках и стихах "Лунтик и его друзья"

Предлагаю в помощь учителям-логопедам интересное занятие по автоматизации звука Л у детей старшего дошкольного возраста. Занятие проводилось как итоговое....

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [з] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [з] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [з] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ж] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ж] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ж] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [р] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [р] в слогах, словах, предложениях...