Конспект индивидуальной НОД по коррекции звукопроизношения
план-конспект занятия по логопедии на тему

Потапова Светлана Сергеевна

Автоматизация звука "Р" в словах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуальной НОД по коррекции звукопроизношения

Логопедическая тема: «Автоматизация звука «Р» в словах».

Цель: Закрепить правильное произношение звука «Р» в словах.

Задачи:

- Коррекционные:

1. Развитие фонематического слуха и восприятия.

2. Совершенствование артикуляционной моторики.

З. Развитие слухового внимания.

- Воспитательные:

1. Развитие навыка самоконтроля.

2. Воспитание устойчивого внимания.

Ход занятия:

Я сейчас прочитаю слова и словосочетания, а ты обрати внимание, какой звук я пропускаю:

ко .аблик, мат.осская шапка,в .уке,по быст.ой,п.осят

меня,п.окати капитан.

Правильно, я пропускала звук “Р”. Сегодня мы с тобой закрепим произношение звука «р» в словах.

Артикуляционная гимнастика

Упражнения для губ:

-«Лягушка»

-«Хоботок»

-«Лягушка — хоботок»

Упражнения для языка:

«Качели»

 

«Маляр»

«Лошадка»

«Посчитай верхние зубы»

Развитие фонематического слуха и восприятия

Сейчас я прочитаю тебе слова, послушай внимательно, и определи какое слово самое длинное.

- рак, рысь, ручей, рукавица;

- роза, рот, ракета, рыба;

- утро, ура, уговор, узор;

- дверь, перья, фонарь, календарь.

Физкультминутка:

 

Звук «р»

— улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы

— губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперёд трубочкой.

— на счёт “раз-два” чередовать упражнения.

— улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счёт “раз-два” из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остаётся неподвижной.

— улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить нёбо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.

— пощёлкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот при этом открыть, кончик языка не вытянут и не заострён.

— кончиком языка упираться по очереди в каждый верхний зуб с внутренней стороны.

-рукавица

-ракета

-уговор

-календарь

Шли мы после сада.

Шли мы просто так.

Прямо

 И направо

А потом

Назад,

 А потом обратно

А потом кругом,

А потом вприпрыжку,

А потом бегом.

Развитие слухового внимания

Сейчас я назову тебе слова, а ты хлопни если услышишь звук «р».

Рука, лампа, розетка, картон, стол, кровать, тетрадь, лист, телевизор, кружка, шторы, пенал, парта.

Какой звук мы сегодня повторили?

Чем мы сегодня занимались?

Мы с тобой сегодня хорошо поработали, все задания выполнил правильно, ты большой молодец!

 - взмах рукой назад

— идти вперёд, указывая рукой вперёд.

- идти направо, небольшое движение рукой

направо.

-жест «внимание», указательный палец

поднять вверх.

- идти назад, махнуть рукой назад, за спину.

 

- повернутся на месте, показать рукой

поворот.

- повернутся на месте вокруг себя.

- подпрыгивать на месте.

— бежать по кругу.

Рука,розетка,картон,кровать,тетрадь,

телевизор,кружка,шторы,парта.

Звук «р»

Определяли пропущенный

звук, делали гимнастику,

считали буквы в словах,

выделяли слова со звуком «Р»