Конспект индивидуальной НОД по коррекции звукопроизношения
план-конспект занятия по логопедии на тему
Автоматизация звука "Р" в словах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnoy_nod_po_korrektsii_zvukoproiznosheniyayaya.docx | 15.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуальной НОД по коррекции звукопроизношения
Логопедическая тема: «Автоматизация звука «Р» в словах».
Цель: Закрепить правильное произношение звука «Р» в словах.
Задачи:
- Коррекционные:
1. Развитие фонематического слуха и восприятия.
2. Совершенствование артикуляционной моторики.
З. Развитие слухового внимания.
- Воспитательные:
1. Развитие навыка самоконтроля.
2. Воспитание устойчивого внимания.
Ход занятия: Я сейчас прочитаю слова и словосочетания, а ты обрати внимание, какой звук я пропускаю: ко .аблик, мат.осская шапка,в .уке,по быст.ой,п.осят меня,п.окати капитан. Правильно, я пропускала звук “Р”. Сегодня мы с тобой закрепим произношение звука «р» в словах. Артикуляционная гимнастика Упражнения для губ: -«Лягушка» -«Хоботок» -«Лягушка — хоботок» Упражнения для языка: «Качели»
«Маляр» «Лошадка» «Посчитай верхние зубы» Развитие фонематического слуха и восприятия Сейчас я прочитаю тебе слова, послушай внимательно, и определи какое слово самое длинное. - рак, рысь, ручей, рукавица; - роза, рот, ракета, рыба; - утро, ура, уговор, узор; - дверь, перья, фонарь, календарь. Физкультминутка: |
Звук «р» — улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы — губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперёд трубочкой. — на счёт “раз-два” чередовать упражнения. — улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счёт “раз-два” из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остаётся неподвижной. — улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить нёбо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться. — пощёлкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот при этом открыть, кончик языка не вытянут и не заострён. — кончиком языка упираться по очереди в каждый верхний зуб с внутренней стороны. -рукавица -ракета -уговор -календарь |
Шли мы после сада. Шли мы просто так. Прямо И направо А потом Назад, А потом обратно А потом кругом, А потом вприпрыжку, А потом бегом. Развитие слухового внимания Сейчас я назову тебе слова, а ты хлопни если услышишь звук «р». Рука, лампа, розетка, картон, стол, кровать, тетрадь, лист, телевизор, кружка, шторы, пенал, парта. Какой звук мы сегодня повторили? Чем мы сегодня занимались? Мы с тобой сегодня хорошо поработали, все задания выполнил правильно, ты большой молодец! | - взмах рукой назад — идти вперёд, указывая рукой вперёд. - идти направо, небольшое движение рукой направо. -жест «внимание», указательный палец поднять вверх. - идти назад, махнуть рукой назад, за спину.
- повернутся на месте, показать рукой поворот. - повернутся на месте вокруг себя. - подпрыгивать на месте. — бежать по кругу. Рука,розетка,картон,кровать,тетрадь, телевизор,кружка,шторы,парта. Звук «р» Определяли пропущенный звук, делали гимнастику, считали буквы в словах, выделяли слова со звуком «Р» |