Методическая разработка КВН "Скоро в школу"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме

Иванова Ирина Анатольевна

Методическая разработка КВН "Скоро в школу"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Показать уровень готовности детей к школьному обучению:

Коррекционно - образовательные задачи:

1.Показать степень сформированности фонематического анализа и синтеза на материале слов различной слоговой структуры;

2. Показать умение составлять и использовать в речи грамматически правильные и логически завершенные предложения;

3. Продемонстрировать степень овладения навыком чтения;

4.Показать уровень формирования  языкового чутья.

Коррекционно – развивающие задачи:

1.. Совершенствование уровня  становления речеслуховой, зрительной и двигательной памяти;

 пространственно- временных ориентировок на себе;

2.Уточнить знания по ПДД

Коррекционно – воспитательные задачи:

1. Выявить уровень сформированности нравственно- волевой сферы: воспитания чувства ответственности и взаимопомощи.

2. Оценить степень сформированности знаний, умений, навыков и способность использовать их в саморазвитии.

Предварительная работа: разучивание девизов и стихов для КВН, проработка правил ПДД, составление мнемотаблиц по темам, чтение изографов.

Оборудование: эмблемы команд, изографы, диск с музыкальными играми по ОРФ-педагогике, пластилин, дорожные  знаки , листы бумаги, карандаши.

Друзья! Мы долго путешествовали по городу Звуков и Букв. А сейчас стоим у ворот славного города Буквограда – столицы волшебной страны Азбуки. (

Сегодня мы откроем вход в эту страну, чтобы продолжить путешествовать по Азбуке уже в школе. Для этого каждый должен получить именной волшебный ключик и пройти испытание, проявив свои знания, смекалку, находчивость, все то, чему вы учились в детском саду.

- Всем! Всем! Всем! Начинаем наш КВН. Сегодня в нём участвуют две команды. Приветствуем участников игры. Первыми приглашаются на сцену команда “Муравьишки”, которую ведёт капитан. Встречайте! (Под музыку и аплодисменты входит первая команда).

Встречайте их соперников – команду “Светлячки” и их капитана.

Наш конкурс будет оценивать компетентное жюри (оглашается имя, отчество заведующей д/с, старшего воспитателя, воспитателя данной группы и одного из родителей).

Все: участники КВН, жюри, ведущая - приветствуем наших гостей: родителей, педагогов и всех желающих поболеть за наших конкурсантов.

Речевая зарядка "Доброе утро"

Придумано кем - то просто и мудро

При встрече здороваться: "Доброе утро".

- Доброе утро, - нам шепчут цветки (руки над головой в виде -цветка, ш-ш )

- Доброе утро, - журчат ручейки (соединить ладони вместе, движение вперед, ж-ж)

- Доброе утро, - нам птица поет (руки в стороны, имитация полета птицы, чик-чирик)

- Доброе утро, - скажет нам кот (руками показать хвостик повилять "хвостиком>_ мяу-мяу)

- Доброе утро,- жужжит нам пчела (руки в стороны, имитация полета пчелы, ж-ж)

- Доброе утро,- как ваши дела?

-Доброе утро, лягушка сказала (присесть, прыжки лягушки ква-ква-ква)

-Доброе утро, - нам мышь пропищала (руки поднять к голове, показать ушки пи-пи-пи)

Даже ползучий пятнистый удав:

- Доброе утро, вымолвил он (руками показать голову удава ш-ш-ш)

- Доброе утро, - шумят тополя (руки вверх, покачивание рук вправо - влево ля-ля-ля)

- Доброе утро, родная земля,

- Доброе утро солнцу и птицам

- Доброе утро улыбчивым лицам

Итак, начинаем наш первый конкурс – “Приветствие”, который оценивается в 5 баллов. Первыми приветствует соперников команда “Муравьишки”.

Мы – лесные санитары,

Очень работящие,

И в лесу без топоров

Строим избы без углов.

Не заметить нас нельзя –

Очень дружная семья.

С ответным словом выступает команда “Светлячки”.

У Светлячков девиз простой:

Всегда быть дружною семьей.

Осветим мы темный путь,

Чтоб с дороги не свернуть!

Пока наше жюри оценивает первый конкурс, мы поиграем в игру, которая называется “Загадки и отгадки хором”.

И в лесу мы и в болоте,

Нас везде всегда найдете

На поляне, на опушке

Мы зелёные…(лягушки).

Я в любую непогоду

Уважаю очень воду

Я от грязи берегусь,

Чистоплотный, серый…(гусь).

Нору день и ночь копаю,

Вовсе солнышка не знаю,

Кто найдёт мой длинный ход

Сразу скажет – это…(крот).

Кто на свете ходит

В каменной рубахе?

В каменной рубахе ходят…(черепахи).

Огромная кошка мелькает за стволами,

Глаза золотые и уши с кистями.

Но это не кошка, смотри, берегись, идет на охоту коварная…(рысь).

Под корой сосны и ели

Точит сложные тоннели, только к дятлу на обед

Попадает …(короед).

Летом много их бывает,

А зимой все вымирают.

Прыгают, жужжат над ухом,

Как они зовутся …(мухи).

Я весь день ловлю жуков,

Уплетаю червяков.

В теплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый …(воробей).

Слово предоставляется жюри.

Продолжаем КВН. Второй конкурс – “Разминка”.

Минус – плюс,

Огонь – вода,

Дерзкий – осторожный.

Все антонимы всегда противоположны.

. Игра “Наоборот”. (Вопросы задаются поочередно одной и другой команде).

Сахар сладкий, а перец…

Дорога широкая, а тропинка…

Пластилин мягкий, а камень…

Чай горячий, а мороженое…

Кисель густой, а морс…

Лист наждака шершавый, а лист бумаги…

Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…

Днем светло, а вечером…

Кашу варят густую и …

Звери бывают смелые и …

Морковь можно есть сырой и …

Яблоки могут быть мелкими и …

Третий конкурс – “Конкурс грамотеев”, который предполагает максимальное количество баллов – 5

Вам будут даны изографы, вам нужно выписать буквы, которые вы нашли и из них составить слово.

Логопед раздает изографы, дети, сидя за столами пишут.

Физминутка: проведение подвижной игры , используя средства Орф-педагогики

4 конкурс: « Помним ли мы правила дорожного движения  », проводит воспитатель группы.

Воспитатель читает стихи о дорожных знаках, дети угадывают о каком знаке идет речь.

5 конкурс «Запомни и сделай», проводит воспитатель группы

Воспитатель предлагает из комочка пластилина сделать шарик, колбаску, колечко, лепешку, поделить на два комочка, змейку, треугольник, колобок, муху. Затем дети делают на листе таблицу из 9 квадратов и зарисовывают эти предметы.

Подведение итогов и награждение участников КВН.

Цель: Показать уровень знаний детей на начало года

Коррекционно - образовательные задачи:

1.Показать степень сформированности фонематического анализа и синтеза на материале слов различной слоговой структуры;

2. Показать умение составлять и использовать в речи грамматически правильные и логически завершенные предложения;

3.Показать уровень словарного запаса детей на материале антонимов и подбора эпитетов к словам

4.Показать уровень овладения элементарными навыками использование интонации в речи

5.Формирование четкости дикции всех детей, а так же автоматизации поставленных звуков у отдельных детей.

Коррекционно – развивающие задачи:

1.. Совершенствование уровня  становления речеслуховой, зрительной и двигательной памяти;

 пространственно- временных ориентировок ;

Коррекционно – воспитательные задачи:

1. Выявить уровень сформированности нравственно- волевой сферы: воспитания чувства ответственности и взаимопомощи.

2. Оценить степень сформированности знаний, умений, навыков и способность использовать их в саморазвитии.

Предварительная работа: разучивание  стихов о цветах, работа над фонематическим анализом простых слов, проработка умения использовать различную интонации при проговаривании стихов.

Оборудование: диски с музыкой, карточки с буквами, искусственный снег, письмо, написанное молоком, кружки красного, зеленого и синего цветов, мяч, призма для получения радуги, фонарик, кружки с семью цветами.

Ход занятия

Организация

1.Оргмомент

Логопед здоровается с детьми при помощи игры из ОРФ-педагогики «Один себе, два другому» с использованием декоративных камней.

Дети стоят полукругом  перед гостями

2.Сообщение темы  

На доске выставлены 4 картины с временами года, логопед читает стихотворение о четырех художниках, которые раскрашивали свои картины в разные цвета. Делается вывод, что у каждого времени года свои краски. Логопед  подводит детей к тому, что у зимы чаще всего присутствует только белый цвет.

Дети стоят перед доской вместе с логопедом

3.Формирование интереса детей и мотивационной составляющей

Логопед показывает, что пришло письмо от зимы, дети окрывают конверт, но  письмо пустое (белый лист)

Дети отправляются в путешетвие на поиски красок, чтоб сделать зиму не такой скучной и одноцветной.

Дети  стоят на ковре , лицом к гостям

4.Расширение словарного  запаса (прилагательные), согласование прилагательного «красный» с различными существительными

Логопед в присутствии детей насыпает в стакан с водой порошок для получения искусственного снега. Дети придумывают эпитеты (не менее 7) к словам «снег, снежинка, зима».

За выполненное задание получают красный цвет. Один из детей поднимает кружок красного цвета  и рассказывает стихотворение про красный цвет

Стоят у стола

5.Развитие фонематического анализа

Дети перемещаются в следующую зону, где второй ребенок рассказывает стихотворение об оранжевом цвете  и выполняют задание. Логопед произносит слова, дети поднимают букву , обозначающую первый звук в слове.

Справившись с заданием , дети получают оранжевый цвет

Дети сидят за столами

6.Формирование фонематического анализа

Третий ребенок рассказывает стихотворение о желтом цвете.

При верном выкладывании простых схем слогов и слов, дети получают третий цвет.

Дети сидят за столами

7. Формирование умения  осуществлять легкие массажные движения

Дети выходят на середину группы, один ребенок читает стихотворение о зеленом цвете, затем выполняется массаж: дети встают парами, один за спиной у другого и по речевой инструкции логопеда выполняют массаж.

Дети выходят на середину группы

8 Формирование грамматического строя (согласование существительных с числительными 2-5, один-много) и умения употреблять антонимы

Ребенок читает стихотворение о синем цвете, затем проводятся игры «Один - много», «2-5» и задание на поиск антонимов (  с мячом), при выполнении задания дети получают новый цвет

Дети проходят в  «синюю зону»(на синий коврик)

9.Развитие общих речевых навыков

Ребенок читает стихотворение о фиолетовом цвете.

Логопед показывает символы, обозначающие различные эмоциональные состояния людей, а дети по очереди должны прочитать стихотворение в соответствии с предъявленными  карточками.

В завершении получают новый цвет

Садятся на стульчики перед гостями полукругом

10.Итог занятия, развитие ретроспективной памяти, развитие ритмической организации .

Из полученных цветов на столе образовалась радуга, но логопед говорит о том, что настоящая радуга появляется только после дождя. Дети вместе с родителями под руководством логопеда иммитируют начало, кульминацию (гром) и затихание дождя при помощи рук (канонический ряд по ОРФ-педагогике). Далее с помощью фонарика и призмы иммитируется радуга на стене

В конце  занятия  логопед предлагает детям прочитать письмо зимы с помощью летнего солнышка (радуга бывает летом), письмо прикладывается к лампе или свече и проступают буквы.Читает надпись «Скоро Новый Год», логопед подводит детей к тому, что мы не только собрали все цвета радуги , но и собрали подарки зимы,забавы, раскрасили зиму  разноцветными красками и ждем главный праздник в году.

Логопед раздает подарки детям и под музыку они выходят из группы

Дети вместе с родителями стоят в шеренге напротив гостей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пути совершенствования методической работы в школе.(презентация и выступление)

На протяжении своего трудового пути педагог не только обучает и воспитывает детей, но и сам учиться, развивается, совершенствуется... А современное состояние системы образования требует развитие педаг...

ПРОФИЛАКТИКА ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «ЛЕСНАЯ ШКОЛА»

Наиболее эффективно решить проблему дезадаптации к школьному обучению можно путем проведения профилактической работы с детьми старшего дошкольного возраста...

Методическое пособие "Музыкальная школа Смешариков"

Наглядное методическое пособие,которое помогает формировать музыкальные способности детей в доступной игровой форме....

Методическая разработка : "В школу до 7 лет: за и против"

Данная публикация поможет соорентироваться родителям в том, чтобы отдавать своего ребенка в школу раннее семи лет....

методическая разработка " история школы №25 п.Кудряшовский"

Школа.… Какое огромное значение имеет это слово для людей. Впервые в школу человек приходит, будучи ребенком. Здесь для него открывается мир знаний, он формируется как личность. Много шко...