Методическая разработка КВН "Скоро в школу"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме
Методическая разработка КВН "Скоро в школу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Показать уровень готовности детей к школьному обучению:
Коррекционно - образовательные задачи:
1.Показать степень сформированности фонематического анализа и синтеза на материале слов различной слоговой структуры;
2. Показать умение составлять и использовать в речи грамматически правильные и логически завершенные предложения;
3. Продемонстрировать степень овладения навыком чтения;
4.Показать уровень формирования языкового чутья.
Коррекционно – развивающие задачи:
1.. Совершенствование уровня становления речеслуховой, зрительной и двигательной памяти;
пространственно- временных ориентировок на себе;
2.Уточнить знания по ПДД
Коррекционно – воспитательные задачи:
1. Выявить уровень сформированности нравственно- волевой сферы: воспитания чувства ответственности и взаимопомощи.
2. Оценить степень сформированности знаний, умений, навыков и способность использовать их в саморазвитии.
Предварительная работа: разучивание девизов и стихов для КВН, проработка правил ПДД, составление мнемотаблиц по темам, чтение изографов.
Оборудование: эмблемы команд, изографы, диск с музыкальными играми по ОРФ-педагогике, пластилин, дорожные знаки , листы бумаги, карандаши.
Друзья! Мы долго путешествовали по городу Звуков и Букв. А сейчас стоим у ворот славного города Буквограда – столицы волшебной страны Азбуки. (
Сегодня мы откроем вход в эту страну, чтобы продолжить путешествовать по Азбуке уже в школе. Для этого каждый должен получить именной волшебный ключик и пройти испытание, проявив свои знания, смекалку, находчивость, все то, чему вы учились в детском саду.
- Всем! Всем! Всем! Начинаем наш КВН. Сегодня в нём участвуют две команды. Приветствуем участников игры. Первыми приглашаются на сцену команда “Муравьишки”, которую ведёт капитан. Встречайте! (Под музыку и аплодисменты входит первая команда).
Встречайте их соперников – команду “Светлячки” и их капитана.
Наш конкурс будет оценивать компетентное жюри (оглашается имя, отчество заведующей д/с, старшего воспитателя, воспитателя данной группы и одного из родителей).
Все: участники КВН, жюри, ведущая - приветствуем наших гостей: родителей, педагогов и всех желающих поболеть за наших конкурсантов.
Речевая зарядка "Доброе утро"
Придумано кем - то просто и мудро
При встрече здороваться: "Доброе утро".
- Доброе утро, - нам шепчут цветки (руки над головой в виде -цветка, ш-ш )
- Доброе утро, - журчат ручейки (соединить ладони вместе, движение вперед, ж-ж)
- Доброе утро, - нам птица поет (руки в стороны, имитация полета птицы, чик-чирик)
- Доброе утро, - скажет нам кот (руками показать хвостик повилять "хвостиком>_ мяу-мяу)
- Доброе утро,- жужжит нам пчела (руки в стороны, имитация полета пчелы, ж-ж)
- Доброе утро,- как ваши дела?
-Доброе утро, лягушка сказала (присесть, прыжки лягушки ква-ква-ква)
-Доброе утро, - нам мышь пропищала (руки поднять к голове, показать ушки пи-пи-пи)
Даже ползучий пятнистый удав:
- Доброе утро, вымолвил он (руками показать голову удава ш-ш-ш)
- Доброе утро, - шумят тополя (руки вверх, покачивание рук вправо - влево ля-ля-ля)
- Доброе утро, родная земля,
- Доброе утро солнцу и птицам
- Доброе утро улыбчивым лицам
Итак, начинаем наш первый конкурс – “Приветствие”, который оценивается в 5 баллов. Первыми приветствует соперников команда “Муравьишки”.
Мы – лесные санитары,
Очень работящие,
И в лесу без топоров
Строим избы без углов.
Не заметить нас нельзя –
Очень дружная семья.
С ответным словом выступает команда “Светлячки”.
У Светлячков девиз простой:
Всегда быть дружною семьей.
Осветим мы темный путь,
Чтоб с дороги не свернуть!
Пока наше жюри оценивает первый конкурс, мы поиграем в игру, которая называется “Загадки и отгадки хором”.
И в лесу мы и в болоте,
Нас везде всегда найдете
На поляне, на опушке
Мы зелёные…(лягушки).
Я в любую непогоду
Уважаю очень воду
Я от грязи берегусь,
Чистоплотный, серый…(гусь).
Нору день и ночь копаю,
Вовсе солнышка не знаю,
Кто найдёт мой длинный ход
Сразу скажет – это…(крот).
Кто на свете ходит
В каменной рубахе?
В каменной рубахе ходят…(черепахи).
Огромная кошка мелькает за стволами,
Глаза золотые и уши с кистями.
Но это не кошка, смотри, берегись, идет на охоту коварная…(рысь).
Под корой сосны и ели
Точит сложные тоннели, только к дятлу на обед
Попадает …(короед).
Летом много их бывает,
А зимой все вымирают.
Прыгают, жужжат над ухом,
Как они зовутся …(мухи).
Я весь день ловлю жуков,
Уплетаю червяков.
В теплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый …(воробей).
Слово предоставляется жюри.
Продолжаем КВН. Второй конкурс – “Разминка”.
Минус – плюс,
Огонь – вода,
Дерзкий – осторожный.
Все антонимы всегда противоположны.
. Игра “Наоборот”. (Вопросы задаются поочередно одной и другой команде).
Сахар сладкий, а перец…
Дорога широкая, а тропинка…
Пластилин мягкий, а камень…
Чай горячий, а мороженое…
Кисель густой, а морс…
Лист наждака шершавый, а лист бумаги…
Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…
Днем светло, а вечером…
Кашу варят густую и …
Звери бывают смелые и …
Морковь можно есть сырой и …
Яблоки могут быть мелкими и …
Третий конкурс – “Конкурс грамотеев”, который предполагает максимальное количество баллов – 5
Вам будут даны изографы, вам нужно выписать буквы, которые вы нашли и из них составить слово.
Логопед раздает изографы, дети, сидя за столами пишут.
Физминутка: проведение подвижной игры , используя средства Орф-педагогики
4 конкурс: « Помним ли мы правила дорожного движения », проводит воспитатель группы.
Воспитатель читает стихи о дорожных знаках, дети угадывают о каком знаке идет речь.
5 конкурс «Запомни и сделай», проводит воспитатель группы
Воспитатель предлагает из комочка пластилина сделать шарик, колбаску, колечко, лепешку, поделить на два комочка, змейку, треугольник, колобок, муху. Затем дети делают на листе таблицу из 9 квадратов и зарисовывают эти предметы.
Подведение итогов и награждение участников КВН.
Цель: Показать уровень знаний детей на начало года
Коррекционно - образовательные задачи:
1.Показать степень сформированности фонематического анализа и синтеза на материале слов различной слоговой структуры;
2. Показать умение составлять и использовать в речи грамматически правильные и логически завершенные предложения;
3.Показать уровень словарного запаса детей на материале антонимов и подбора эпитетов к словам
4.Показать уровень овладения элементарными навыками использование интонации в речи
5.Формирование четкости дикции всех детей, а так же автоматизации поставленных звуков у отдельных детей.
Коррекционно – развивающие задачи:
1.. Совершенствование уровня становления речеслуховой, зрительной и двигательной памяти;
пространственно- временных ориентировок ;
Коррекционно – воспитательные задачи:
1. Выявить уровень сформированности нравственно- волевой сферы: воспитания чувства ответственности и взаимопомощи.
2. Оценить степень сформированности знаний, умений, навыков и способность использовать их в саморазвитии.
Предварительная работа: разучивание стихов о цветах, работа над фонематическим анализом простых слов, проработка умения использовать различную интонации при проговаривании стихов.
Оборудование: диски с музыкой, карточки с буквами, искусственный снег, письмо, написанное молоком, кружки красного, зеленого и синего цветов, мяч, призма для получения радуги, фонарик, кружки с семью цветами.
Ход занятия | Организация |
1.Оргмомент Логопед здоровается с детьми при помощи игры из ОРФ-педагогики «Один себе, два другому» с использованием декоративных камней. | Дети стоят полукругом перед гостями |
2.Сообщение темы На доске выставлены 4 картины с временами года, логопед читает стихотворение о четырех художниках, которые раскрашивали свои картины в разные цвета. Делается вывод, что у каждого времени года свои краски. Логопед подводит детей к тому, что у зимы чаще всего присутствует только белый цвет. | Дети стоят перед доской вместе с логопедом |
3.Формирование интереса детей и мотивационной составляющей Логопед показывает, что пришло письмо от зимы, дети окрывают конверт, но письмо пустое (белый лист) Дети отправляются в путешетвие на поиски красок, чтоб сделать зиму не такой скучной и одноцветной. | Дети стоят на ковре , лицом к гостям |
4.Расширение словарного запаса (прилагательные), согласование прилагательного «красный» с различными существительными Логопед в присутствии детей насыпает в стакан с водой порошок для получения искусственного снега. Дети придумывают эпитеты (не менее 7) к словам «снег, снежинка, зима». За выполненное задание получают красный цвет. Один из детей поднимает кружок красного цвета и рассказывает стихотворение про красный цвет | Стоят у стола |
5.Развитие фонематического анализа Дети перемещаются в следующую зону, где второй ребенок рассказывает стихотворение об оранжевом цвете и выполняют задание. Логопед произносит слова, дети поднимают букву , обозначающую первый звук в слове. Справившись с заданием , дети получают оранжевый цвет | Дети сидят за столами |
6.Формирование фонематического анализа Третий ребенок рассказывает стихотворение о желтом цвете. При верном выкладывании простых схем слогов и слов, дети получают третий цвет. | Дети сидят за столами |
7. Формирование умения осуществлять легкие массажные движения Дети выходят на середину группы, один ребенок читает стихотворение о зеленом цвете, затем выполняется массаж: дети встают парами, один за спиной у другого и по речевой инструкции логопеда выполняют массаж. | Дети выходят на середину группы |
8 Формирование грамматического строя (согласование существительных с числительными 2-5, один-много) и умения употреблять антонимы Ребенок читает стихотворение о синем цвете, затем проводятся игры «Один - много», «2-5» и задание на поиск антонимов ( с мячом), при выполнении задания дети получают новый цвет | Дети проходят в «синюю зону»(на синий коврик) |
9.Развитие общих речевых навыков Ребенок читает стихотворение о фиолетовом цвете. Логопед показывает символы, обозначающие различные эмоциональные состояния людей, а дети по очереди должны прочитать стихотворение в соответствии с предъявленными карточками. В завершении получают новый цвет | Садятся на стульчики перед гостями полукругом |
10.Итог занятия, развитие ретроспективной памяти, развитие ритмической организации . Из полученных цветов на столе образовалась радуга, но логопед говорит о том, что настоящая радуга появляется только после дождя. Дети вместе с родителями под руководством логопеда иммитируют начало, кульминацию (гром) и затихание дождя при помощи рук (канонический ряд по ОРФ-педагогике). Далее с помощью фонарика и призмы иммитируется радуга на стене В конце занятия логопед предлагает детям прочитать письмо зимы с помощью летнего солнышка (радуга бывает летом), письмо прикладывается к лампе или свече и проступают буквы.Читает надпись «Скоро Новый Год», логопед подводит детей к тому, что мы не только собрали все цвета радуги , но и собрали подарки зимы,забавы, раскрасили зиму разноцветными красками и ждем главный праздник в году. Логопед раздает подарки детям и под музыку они выходят из группы | Дети вместе с родителями стоят в шеренге напротив гостей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пути совершенствования методической работы в школе.(презентация и выступление)
На протяжении своего трудового пути педагог не только обучает и воспитывает детей, но и сам учиться, развивается, совершенствуется... А современное состояние системы образования требует развитие педаг...

ПРОФИЛАКТИКА ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «ЛЕСНАЯ ШКОЛА»
Наиболее эффективно решить проблему дезадаптации к школьному обучению можно путем проведения профилактической работы с детьми старшего дошкольного возраста...

Методическое пособие "Музыкальная школа Смешариков"
Наглядное методическое пособие,которое помогает формировать музыкальные способности детей в доступной игровой форме....

Методическая разработка : "В школу до 7 лет: за и против"
Данная публикация поможет соорентироваться родителям в том, чтобы отдавать своего ребенка в школу раннее семи лет....

методическая разработка " история школы №25 п.Кудряшовский"
Школа.… Какое огромное значение имеет это слово для людей. Впервые в школу человек приходит, будучи ребенком. Здесь для него открывается мир знаний, он формируется как личность. Много шко...

Выступления на городских методических площадках, объединениях, школе молодого педагога
Выступления на городских методических площадках, объединениях, школе молодого педагога:- 2025г. ГМО «Воспитателей, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями» по теме: &l...