КВН "К школе мы уже готовы"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Маркова Светлана Петровна

Развлекательно-коммуникатавное мероприятие с родителями и детьми подготовительной логопедической группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл markova_s.p._kvn.docx912.62 КБ

Предварительный просмотр:

КВН «К школе мы уже готовы»

Маркова Светлана Петровна,

учитель-логопед,

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 47»

г. Ачинска, Красноярского края.

Развлекательно-коммуникативное мероприятие

с родителями и детьми подготовительной логопедической группы. Время занятия 35 мин.

Цели:

  • создание условий для наглядной демонстрации родителям успехов их детей в  области речевого развития и готовности к обучению в школе;
  • развитие творческих способностей и коммуникативных навыков детей и их родителей;
  • закрепление знаний и умений, полученных  по программе обучения;
  • развитие познавательного  интереса и логического мышления;
  • формирование умения работать в коллективе сверстников;
  • создание благоприятного эмоционального фона у учащихся и их родителей при совместном участии в КВН.

Оборудование:

  1. Ноутбук, мультимедийный проектор, экран, музыкальный центр.
  2. Слайдшоу «Группа Говорунчики» -  перед собранием, пока собираются родители. (Фотографии о деятельности  детей в детском саду).
  3. Тематическая выставка книг «Готовимся к школе».
  4. Столы для выполнения заданий.
  5. Запись музыки «Танец маленьких утят».
  6. Печатные буквы по количеству участников.
  7. Конверты с набором букв, для составления «рассыпанных» слов, по количеству участников.
  8. Два набора картинок, относящихся к живой и неживой природе.
  9. Два набора цифр от 0 до 10.
  10. Два набора геометрических фигур и две картинки с геометрическим орнаментом.
  11. Памятные значки для родителей «За активное участие!»
  12. Медали для детей «Умным и смекалистым».

Ведет КВН учитель-логопед подготовительной логопедической группы:

- Подходит к концу учебный год. Одна из задач программы обучения – это подготовка детей к школе. Тема нашего мероприятия   «К школе мы уже готовы», которое пройдет необычно,  в  форме КВН.

В КВН примут участи 2 команды –  команда детей и команда родителей, в каждой команде по 11 человек.

Дети покажут, насколько хорошо они подготовлены к обучению в школе, проявят все свои знания и умения. Родители же покажут детям пример своей активности и  заинтересованности.

КВН состоит из 4 конкурсных этапов, в каждом этапе свои специальные задания.

Задания оцениваются так: за каждый правильный ответ – 1 балл. В конце каждого этапа подсчитываются баллы, затем заключительный подсчет баллов и итог КВН.

В состав жюри входят:

  • заместитель заведующего д/садом –
  • воспитатель группы -  
  • представители от родителей –

Воспитатель:- Разрешите представить команду детей группы «Говорунчики».

Наш девиз (дети хором произносят девиз группы).

- «Говорить мы не спешим и за звуками следим, будем говорить понятно, чисто и внятно!».

Учитель-логопед: -Теперь каждый ребенок представит своего родителя, участвующего в КВН.

Итак, начинаем КВН.

I этап – Интервью-разминка.

У любого  участника из каждой команды берется интервью, за правильно данный ответ на вопрос засчитывается 1 балл.

Команда родителей

Команда детей

  • Как зовут воспитателя, который принимал детей утром?
  • Какое название носит детский сад, который посещают ваши дети?
  • Назовите логопед, который занимается с вашим ребенком.
  • Как зовут младшего  воспитателя группы?
  • Как зовут вашего музыкального руководителя?
  • Какую группу д/сада ты посещаешь?
  • Назови свой домашний адрес.
  • Что давали сегодня на обед?

II этап –«Грамотеи», по 3 задания каждой команде.

Вопрос детям:

- Что вы знаете про буквы и звуки?

  На какие 2 группы делятся звуки и буквы?

Команда родителей

Команда детей

  1. Каждый член команды, по очереди  выбирает одну любую согласную букву (буквы лежат на общем столе)

Каждый член команды, по очереди  выбирает одну любую гласную букву

  1. Каждому члену команды придумать предложение, где все слова начинаются на выбранную букву.

Каждому придумать по 3 слова, которые начинаются на выбранную букву.

  1. Составить слово из рассыпанных букв.

Время игры 1 минута.

(Каждому выдается конверт с набором букв, из них надо составить слово по теме «Насекомые»)

Составить слово из рассыпанных букв, по картинке

(Каждому выдается конверт с картинкой и набором букв)

Физминутка с детьми: «Буквы»

В старом дереве дупло,                 (4 хлопка)

Это домик буквы О.                        (руки поднять и округлить над головой)

Рядом с нею на суку,                      (4 хлопка)

Примостилась буква У.                (присесть на корточки, руки вытянуть вперед)

В гости к ним издалека,                 (4 хлопка)

Прибежала                                         (бег на месте)

буква А.                   (ноги на ширине плеч, руки сложены перед грудью)

Буквы стали веселиться,                (покрутить кистями рук)

И смеяться, и кружиться.                (улыбнуться, поворот вокруг себя)

То попрыгают немножко,                (4 прыжка на месте)

То похлопают в ладошки,                (4 хлопка)

То присядут, отдохнут,                        (присесть на корточки, помахать  на

                                                себя кистями рук)

То опять плясать начнут!                (руки на пояс, повороты в стороны)

III этап – «Путешествие в природу»

  1. Разделить картинки на 2 группы, относящиеся к живой  и неживой природе.

(Для каждой команды дан набор картинок и схематическое изображение: синяя стрелка вниз – неживая природа, красная стрелка вверх – живая природа)

  1. Каждому участнику по очереди назвать,

у кого длинная шея?

Каждому участнику по очереди назвать,

 у кого есть рога?

 

  1. Каждому участнику команды, по очереди,

назвать по 1 перелетной птицы.

Повторяться слова не должны.

Каждому участнику команды, по очереди,

назвать по 1 зимующей птицы.

Повторяться слова не должны.

Музыкальная пауза  для всех «Танец маленьких утят».

IV этап – Математический.

  1. Встаньте цифры по порядку.

(Каждой команде раздается набор цифр (0-10),  чья команда  быстрее разберет цифры и встанет по порядку)

  1. Выложи узор.

- Из команды родителей  выходят по желанию  5 человек.

Из команды детей выходят те дети, чьи родители выступают в этом конкурсе.

Задание: для каждой команды дан свой образец узора из 5 геометрических фигур.

Надо запомнить его в течение 10 сек. и выложить на чистом листе бумаги.

Каждый участник, по очереди  выкладывает только по 1 фигурке.

Подведение итогов КВН.

Награждение команд.

Приложение (фото)

Второй этап КВН:  «Грамотеи».

Выбираем буквы.

F:\Новая папка\фото\IMG_1787.JPG

Родители составляют  слово из «рассыпанных букв»

F:\Новая папка\фото\IMG_1799.JPG

Дети составляют слова по картинкам из «рассыпанных букв»

F:\Новая папка\фото\IMG_1802.JPG

Третий этап КВН: «Путешествие в природу».

«Живая и неживая природа»

F:\Новая папка\фото\IMG_1811.JPG

Четвертый этап: «Математический».

«Выложи узор»

F:\Новая папка\фото\IMG_1820.JPG

Награждение

 F:\Новая папка\фото\IMG_1824.JPG             

В КВН победили опыт, знания  и мудрость родителей, которые пообещали передать всё это своим детям и помогать им в дальнейшем обучении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школа для родителей " Готовим руку к письму ".

Школа для родителей " Готовим руку к письму "....

Школа будущего первоклассника. Готовимся к школе ВМЕСТЕ.

Ребенок идет в школу – в первый раз в первый класс. Он радуется, что уже большой, и собирается учиться только на одни пятерки. А вот родители испытывают смешанные чувства.Конечно, они гордятся с...

Тематическое занятие, посвящённое Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста и подготовительной к школе группе «Мы готовимся в полет».

Тематическое занятие включает:1. Стихи.2. Частушки.3. Игры.4. Считалка.5. Познавательный мультфильм.6. Сценка.7. Творческая деятельность детей "Планеты солнечной системы"....

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А.

laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».Венгер Л.А.Поступление в школу – серьёз...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе "Мы готовы в первый класс"

Данное  занятие  проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме  «Мы готовы в первый класс».  Проводя  с  детьми  данное  занятие,...

"Быть готовым к школе уже сегодня — не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться". Л. А. Венгер.

В литературе существует множество классификаций готовности ребенка к школе, но все они сводятся к одному – готовность к школе подразделяется на: физиологическую, психологическую и познавательную...