Организация ННОД для детей с ОВЗ. Тема: "Теремок"
план-конспект занятия по логопедии по теме

Позднякова Алла Владимировна

Целью предлагаемых игровых упражнений является у детей с ОВЗ развитие звукоподражания, развивать интонационную сторону речи, развивать мелкую и общую моторику, развивать координацию движений, обогащать импрессивный и экспрессивный словарь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей  с элементами

логоритмических игровых сеансов для детей с ОВЗ.

Тема: «Теремок». 

Автор конспекта ННО: Позднякова Алла Владимировна, учитель – логопед, МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад  № 216 «Кораблик детства»».

Задачи приоритетной образовательной области: Речевое развитие. Уточнять артикуляцию губных звуков. Развивать мелодико-интонационную сторону речи. Развивать мелкую и общую моторику. Обогащать пассивный словарь.

Задачи ОО в интеграции: «Познавательное развитие»: Формировать познавательные действия, развивать любознательность и познавательную мотивацию.

«Социально-коммуникативное развитие»: Развивать звукоподражания.

«Физическое развитие»: Развивать координацию движений, а также таких физических качеств, как гибкость, ловкость, собранность. Развивать мелкую моторику обеих рук.

«Художественно-эстетическое развитие»: Тренировать подвижность пальцев рук; формировать позитивное отношение к речевой и музыкально-ритмической деятельности.

Предпосылки к учебной деятельности: Развитие познавательных процессов: памяти, внимания. Мышления, воображения, произвольности психических процессов, самостоятельно находить способы решения новых задач. Формирование умения выслушать, понять, запомнить и принять учебную задачу,  владеть вербальными средствами общения и последовательно выполнять учебные действия.

Оборудование для учителя- логопеда: Дидактическое пособие «Теремок»; игрушки: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, материалы для аппликации: морковь , зернышко, мясо, мед. Клей, тряпочка, тарелки.

Оборудование для детей:  Дидактическое пособие «Теремок»; игрушки: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап).

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Форма работы

Наличие средств у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

Логопед. Ефим, ты слышишь, кто-то стучит к нам в окно. Это сказка стучится. Впустим ее?

Социально- коммуникативная

Игровая ситуация

Решение проблемной ситуации

Аудиозапись

Развитие поисковой деятельности, развивать познавательные процессы

Создавать условия для формирования интереса к речевому общению и эмоциональной отзывчивости.

Ребенок проявляет любознательность.

Основная часть (содержательный, деятельный этап).

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Форма работы

Наличие средств у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

 

Л. Посмотри, это «мышка» появилась.

Л.А это «заяц» показался, как говорит «заяц»

Л. А это «лягушка», припрыгала к нам.

 

Л.А это «медведь» показался, как говорит «медведь»

Л.А это «волк» показался, как говорит «волк»

Л.Ефим, а давай поиграем с тобой пальчиками.

Л. Ефим, а давай мы с тобой покажем, как у нас передвигается «мышка»? Как она пищит и бегает мелкими шажками. А как передвигается «лягушка»?  Растопырь, и напряги пальцы рук и прыгай.

А как передвигается «заяц»? Прижми руки к груди и прыгай на месте.

А как передвигается «лиса»? Изобрази плавную пластичную походку лисы.

А как передвигается «волк»?  Изобрази твердую, уверенную  походку, слегка оскалив зубы.

А покажи, как умеет передвигаться «медведь»? Медведь переваливается  из стороны в сторону, немного скосолапив ноги.

Л. А теперь давай поиграем в театр!

Л. Давай вспомним, каким голосом будут говорить наши герои.

Мышка  - тоненько пищит. Лягушка – громка квакает. Заяц обычным голосом. Лиса говорит ласково и плавно. Волк -сердито, нахмурив  брови. Медведь – говорит басом.

Речевое развитие

Звукоподражание «пи-пи-пи»

Звукоподражание «и-и-и»

Звукоподражание «ква-ква-ква»

Звукоподражание «ы-ы-ы»

Звукоподражание «у-у-у»

Физичекое развитие

 Речевое развитие

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Дом»

Динамическая игра «Как ведут себя животные»

Звукоподражание «пи-пи-пи»

Звукоподражание «и-и-и»

Звукоподражание «ква-ква-ква»

Звукоподражание

 «ы-ы-ы»

Звукоподражание «у-у-у»

Игровые персонажи

игрушки: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь

Игровые персонажи

игрушки: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь

Игровые персонажи

игрушки: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь

Развитие звуковой культуры речи, фонематического слуха.

Развивать мелкую моторику, чувство ритма, внимание

Развитие двигательной активности, координации, равновесия. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Развитие звукоподражание, общей моторики

Умеет выполнять  движения и действовать по подражанию взрослого

Умеет выполнять  движения и действовать по подражанию взрослого

Ребенок подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими

Умеет выполнять  движения и действовать по подражанию взрослого

Заключительная часть (рефлексивный этап).

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Форма работы

Наличие средств у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

Л.Ефим, а давай мы с тобой приготовим угощение для наших героев.

Художественно-эстетическое развитие

Творческая деятельность. Аппликация «Угощение для героев Теремка»

Материалы для аппликации

Упражнять в удерживании произвольного внимания, тренировать подвижность рук.

 Вызывать положительную реакцию, установить эмоциональный контакт. Развить крупную и мелкую моторику. Проявляет позитивное отношение к речевой и творческой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей второй младшей группы.Тема "Теремок для зверей".

Наши детки второй младшей группы с удовольствием выполняют работу по лепке.Они знакомы с пластилином,знают,что из него можно лепить,владеют простейшими способами получения цилиндра ,шара,диска. ...

Сценарий педагогического мероприятия с использование ИКТ на тему "Теремок" для детей 1 младшей группы

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»Задачи:Обучающие: Обогащать непосредственно чувственный опыт детей в разных видах деятельно...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: «Теремок» во второй младшей группе. Комплекс упражнений "Теремок".

Конспект организованной образовательной деятельности представлен по физической культуре( комплекс упражнений) по сказке : "теремок". Занятия проходит во второй младшей группе детского сада....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию Тема:"Теремок" для детей старшего возраста

Развитие познавательных интересов и речи.Закреплять понятие лес и его обитателях,развивавать внимание память мышление....

Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы на тему: "Теремок".

Цель: Формирования интереса детей к художественно-эстетическому творчеству.Задачи:1)Учить детей создавать композицию при помощи нетрадиционной техники аппликации.2)Развивать творческие способности дет...

Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: «Теремок»

Конспект логопедического занятия с использованием игровых, здоровьесберегающих и личностно-ориентированных технологий...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...