ПМПк сопровождение в дошкольном учреждении.
консультация по логопедии на тему

Павлова Елена Александровна

Консультация для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Предлагаем Вашему вниманию полезную информацию с целью  информирования об условиях психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в ДОУ.

 

Психолого-медико-педагогический консилиум (далее ПМПк) – это наиболее распространённая и актуальная форма индивидуального сопровождения развития ребёнка. Комиссия обеспечивает согласованную, системную деятельность различных специалистов и семьи в индивидуальном развитии и укреплении здоровья ребёнка.

 Состав ПМПк в ДОУ.

В состав ПМПк ДОУ входят: председатель ПМПк (старший воспитатель), врач педиатр (медсестра), педагоги, учитель-логопед, педагог психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

 Оснавные направления деятельности консилиума:

1. Выявление проблем развития и здоровья детей.

2. Разработка стратегии сопровождения ребёнка.

 Цель ПМПк в ДОУ: обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ). 

 Задачи ПМПк:

- выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии ребёнка;

- профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов;

- выявление резервных возможностей;

- определение характера, продолжительности и эффективности специальной помощи в рамках, имеющихся в ДОУ;

- подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребёнка, динамику его состояния.

 Алгоритм действий специалистов и родителей

по сопровождению детей с ОВЗ.

  - Обследование ребёнка специалистами ПМПк может осуществляться по инициативе, как родителей, так и сотрудников ДОУ с согласия родителей на основании соглашения – договора  на психолого-медико-педагогическое сопровождение ребёнка. Если родители отказываются от обследования ребёнка специалистами ПМПк ,они пишут заявление-отказ.  

 - ПМПк ДОУ отслеживает  развитие ребенка и при необходимости или по запросам родителей (законных представителей) направляет детей на психолого-медико-педагогический комиссию города (далее ПМПК).

Городская ПМПК –   Мира 21, (42-00-49)                                                                          

О дате прохождения просим Вас сообщить сотрудникам детского сада  (воспитателям, заведующей, логопеду,психологу) по телефону или лично, не позднее 7 дней до срока  для оформления необходимых документов, а именно:

- коллегиальное заключение;

- характеристика (психолого-медико-педагогическая)

 

Документы, которые необходимо взять родителям (законным представителям) с собой:

- паспорт родителей,

- свидетельство о рождении ребёнка,

- медицинская карта из поликлиники.

- страховой полис ребёнка.

- коллегиальное заключение;

- характеристика (психолого-медико-педагогическая)

 

-  При отказе родителей от прохождения  ребёнком ПМПК (города, области), они подписывают заявление-отказ  установленной формы.

- Родители могут самостоятельно записаться на комиссию по указанным выше телефонам или записаться в график прохождения обследования, предложенным ПМПК в  детском саду (январь-май). 

После прохождения ПМПК и получения рекомендаций, Вам необходимо подойти  с подлинником заключения в Управление дошкольного образоваяни отдел комплектации (тел. 42-13-63), для постановки на очередь  в логопедическую группу или детский сад компенсирующего вида, при отказе родителей от предложенного коррекционного учреждения, подписывается заявление-отказ установленной формы. 

Обращаем Ваше внимание:

За принятие окончательного решения по оказанию (неоказанию) ребенку коррекционно-развивающей помощи, изменению (сохранению) образовательного маршрута ответственность несёте Вы, родители (законные представители) ребенка.

Основные принципы деятельности ПМПк:

1.    Принцип системности.  Системное сопровождение детей с ОВЗ, направленное на профилактику или коррекцию проблемы  в ДОУ.

 

2.     Принцип мультидисциплинарности (комплексный подход) сопровождения. Согласованная работа «команды» специалистов, проповедующих единые ценности, включенных в единую организационную модель и владеющих единой системой методов.

 

3.    Принцип непрерывности  сопровождения. Непрерывное сопровождение ребёнка и семьи на всех этапах помощи в решении проблемы.

 

4.    Принцип профессиональной ответственности. Специалисты ПМПк ответственны за принятые решения и рекомендации, которые затрагивают интересы ребёнка.

 

5.    Принцип семейной  центрированности. Специалисты ПМПк взаимодействуют не только с ребёнком, но и с семьёй (людьми из ближайшего окружения).

 

6.    Принцип конфиденциальности. Информация о ребёнке и его семье, доступная специалистам ПМПк, не подлежит разглашению, или передаче без согласия семьи.

 

7.    Принцип информированного согласия. ПМПк даёт родителям (законным представителям) достаточно доступную информацию о своей деятельности и согласовывает с ними участие ребёнка в обследовании.

 

8.    Принцип партнёрства. Деятельность специалистов направлена на установление партнёрских отношений с семьёй ребёнка. С каждой проблемной ситуацией или вопросом родители (законный представитель) могут получить консультации, ответы специалистов.   

 

9.    Принцип приоритета интересов сопровождаемого, «на стороне ребёнка». Решение каждой, проблемной ситуации,  с максимальной пользой для ребёнка.

10. Принцип рекомендательного характера советов. Все решения специалистов ПМПк  ДОУ и ПМПК (города, области), могут носить только рекомендательный характер.

11. Принцип открытости. Консилиум детского сада информирует родителей (законных представителей) и по запросам консультирует их о развитии ребёнка. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическое представление на дошкольника, как способ взаимодействия ПМПК и дошкольного учреждения.

При психолого-педагогическом обследовании на ПМПК изучаются: интеллектуальное развитие, речевое развитие, познавательная деятельность, состояние ведущей для ребенка деятельности, индивидуальные особен...

Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в период адаптации к дошкольному учреждению

В возрасте 2—3 лет ребенок имеет ряд специфических возрастных особенностей. Этот период характеризуется обостренной чувстви­тельностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Адаптация к дошкольному уч...

Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в период адаптации детей к дошкольному учреждению на 2014-2015 учебный год

Рабочая программапсихолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возрастав  период адаптации детей к дошкольному учреждениюна 2014-2015 учебный год ...

Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в период адаптации к дошкольному учреждению на 2014-2015учебный год

Адаптация (социальная) — процесс взаимодействия личности или социальной группы с социальной средой; включает усвоение норм и ценностей среды в процессе социализации, а также измене­ние, преобразование...

Психолого-педагогическое сопровождение в дошкольном учреждении

Оценка и критерии психолого-педагогического сопровождения в дошкольных образовательных учреждениях....

индивидуальный маршрут ПМПк сопровождения

идивидуальнй маршрут ПМПк сопровождения...

система сопровождения педагогов дошкольного учреждения

Сценарии практических форм взаимодействия педагога-психолога с педагогами ДОУ в рамках сопровождения образовательного процесса...