Памятка для родителей
материал по логопедии (средняя группа) на тему

Чикина Елена Анатольевна

Буклет для родителей, в котором описано развитие речи детей в норме, даны упражнения для развития связной речи,  приведены комплексы упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_dlya_rod.doc110.5 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения для развития связной речи.

- Учить подбирать определения и эпитеты

(Какие бывают собаки: большие, служебные …);

- Узнавать предметы по описанию (Зелёная,

кудрявая, белоствольная. Что это? Берёза);

- Подбирать действия к предметам и наоборот;

- Подбирать синонимы, антонимы;

обстоятельства, дополнения…

- Назвать слова с определённым слогом,

звуком;

- Составлять словосочетания и предложения

с заданными словами;

- «Найди словечко» (на кухне, на улице и т. д.);

- «Длинные и короткие слова» (придумать,

проговорить и сравнить слова: пол–потолок…);

- «Назови по-своему» (назвать по-новому

стихотворение, сказку, рассказ);

- «Назови по-разному» (назвать по-разному

одну и ту же игрушку);

- «А если бы» (помечтать на тему: «А если бы

у меня был ковёр-самолёт, шапка-невидимка...»);

- Переделать известную сказку;

- Придумать свою сказку (с опорой на

картинки, на ключевые слова);

- Придумать название замку, фантастическому

животному и т. д.;

- Придумать продолжение сказки;

- «Перевирание сказки» (взрослый намеренно

«перевирает» известную сказку, ребёнок должен

исправить);

- Рассказать сказку, изменив амплуа героев

(колобок – злой, лиса – добрая и т. д.).

Беседа

Взрослым очень интересно

То, что всем давно известно!

«Как зовут?»,

и «Кем ты будешь?»,

И «Кого ты больше любишь –

Маму, папу или братца?»

Всё не могут разобраться!

А вот завтра я поеду

На беседу к логопеду!

Он мне скажет:

«Порычи!»

Он попросит:

«Помычи!

Пошипи

И пожужжи!

И язык мне покажи!»

Хорошо пойдёт беседа

У меня и логопеда!

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида

№ 37 «Ягодка»

города Губкина Белгородской области

Памятка для родителей

Подготовила:

учитель-логопед

Чикина Е.А.

Развитие речи ребёнка в норме.

1. Подготовительный период (от 0 до 1 года).

 2-3 месяца – гуление;

 4-6 месяцев – лепет;

 9-12 месяцев – первые слова.

2.Преддошкольный период (от 1 года до 3 лет).

 1,5-2 года – фраза;

к 3 годам – связная речь (несколько фраз).

3. Дошкольный период (от 4 до 6/7 лет).

К 5 годам – сформирован фонематический

слух, звукопроизношение, обобщение

понятий, словарный запас – 2-3 тыс. слов.

6-7 лет – звукобуквенный анализ,

словарный запас – до 6 тысяч слов.

4. Школьный период (от 6/7 до 17 лет).

Овладение письменной речью, сознательное

овладение языком.

Особенности речевого развития детей 6-7 лет.

- Правильно произносят все звуки родного

языка;

- Производят простейший звуковой анализ

слов;

- Обладают хорошим словарным запасом (3,5 –

7 тысяч слов);

- Грамматически правильно строят фразу;

- Умеют самостоятельно пересказать знакомую

сказку и составить рассказ по картинкам;

- Свободно общаются со взрослыми и

сверстниками (отвечают на вопросы, задают

вопросы, умеют выражать свою мысль);   -  - Способны передавать интонацией различные

чувства, речь богата интонационно;

- Способны использовать все союзы

и приставки, обобщающие слова, придаточные предложения.

Предпосылки нормального развития

речи ребёнка.

1. Психологическое

и физическое здоровье.

2. Нормальные умственные способности.

3. Нормально развитый слух

и зрение.

4. Потребность

в речевом общении.

5. Полноценное речевое окружение.

Предпосылки для успешного овладения

грамотой.

1. Слух, зрение, интеллектуальное способности

(развитые высшие психические функции)  -норма, развитые зрительно-моторная координация и слухо- моторная координация (слухо-зрительно-моторная координация).

2. Психическое и физическое здоровье.

3. Психическая активность. Активность

познавательных процессов, работоспособность.

4. Сформированность эмоционально-волевой сферы.  Опыт речевого общения.

5. Полноценное речевое окружение.

6. Нормальное развитие двигательной сферы.

Артикуляционная гимнастика.

Арт. гимнастику проводят каждый день

в течение 5- 7 минут.

Внимание: арт. гимнастику проводят сидя перед

зеркалом, спина прямая, тело не напряжено.

Комплекс № 1 (общий).

 1.Удерживание губ в улыбке;

 2.Вытягивание губ вперёд трубочкой;

 3.Чередование положения губ (улыбка-трубочка);

 4.Спокойное открывание и закрывание рта, губы в положении улыбки;

 5.Удерживание широкого языка (лопатка) на нижней губе;

6.Удерживание узкого языка (иголочка);

7.Движения языка (широкого/узкого) вверх, вниз,

за зубы (верхние/нижние), вправо, влево, отодвигание языка в глубь рта.

Комплекс № 2 (для свистящих и шипящих).

1. Вытянуть губы вперёд трубочкой

и дуть на ватный шарик (следить, чтобы щёки не

надувались);

2. Немного приоткрыть рот, положить расслабленный язык на нижнюю губу и,

пошлёпывая его губами, произносить звуки пя-пя- пя…(упражнение делается на одном выдохе);

3. Кончиком языка «почистить» нижние/верхние

зубы, делая движения языком вправо-влево

и вверх-вниз.

Улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык

к нёбу и, не опуская языка закрывать

и открывать рот (следить, чтобы не провисала ни одна из сторон языка).

Комплекс № 3 (для звуков [р-л]).

1. Улыбнуться, приоткрыть рот и пощёлкать

кончиком языка («Как лошадка цокает»),

следить, чтобы двигался только язык, чтобы

кончик языка не подворачивался внутрь;

2. Улыбнуться, приоткрыть рот и кончиком

языка погладить твёрдое нёбо, делая движения

языком вперёд-назад;

3. Улыбнуться, открыть рот и постучать

кончиком языка за верхними зубами, многократно

и отчетливо произнося звук [д]: д-д-д-д…( следить, чтобы работал только язык, чтобы звук

[д] имел характер чёткого удара, а не был

хлюпающим, кончик языка не подворачивался).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения

Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

Памятка родителям "Развития речи ребенка 5 – 6 лет" (Памятка для родителей)

Памятка для родителей содержит материал по характеристике речи детей 5-6 летнего возраста....

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....