«На что похожа буква» Буква Ф.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Мацупа Галина Григорьевна

 

Цель: Ознакомление с новой буквой алфавита.

 

Задачи:

1.Учить выделять из слов на слух и дифференцировать согласные звуки [ ф ] [ ф' ], узнавать графический образ букв, формировать навык чтения сочетаний букв, слогов, слов.

2.Развивать речь, внимание, логическое мышление, фонематический слух.

3.Воспитывать интерес к чтению, чувство товарищества, самостоятельности,

 дисциплинированности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_chto_pokhozha_bukva.docx13.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «На что похожа буква» Буква Ф.

Цель: Ознакомление с новой буквой алфавита.

Задачи:

1.Учить выделять из слов на слух и дифференцировать согласные звуки [ ф ] [ ф' ], узнавать графический образ букв, формировать навык чтения сочетаний букв, слогов, слов.

2.Развивать речь, внимание, логическое мышление, фонематический слух.

3.Воспитывать интерес к чтению, чувство товарищества, самостоятельности,

 дисциплинированности.

                                                   Ход занятия

I. Организационный момент ( Положительный настрой на работу).

Повторение букв:  а) Назвать только гласные буквы ( петух) картина1, б) Назвать только согласные буквы (шмель) картина 2

2. Знакомство с буквой Ф.

 -Звуки Ф и Ф’обозначаются буквой Ф. Посмотрите на эту букву. Как вы думаете, на что она похожа?

 Дети читают стихи.

 Всем известно без подсказки,

 Буква Ф – как ключ из сказки.

 Никогда его у нас

 Не отнимет Карабас.

Я футбольный судья.

 Целый день с мальчишками.

Два футбольных мяча

 У меня под мышками! (дети  изображают судью с мячами)

 Федя ходит руки в боки,

 Значит, выучил уроки. (Встаньте, пожалуйста, покажите, как ходит Федя.)

3. Работа в тетрадях.

 Посмотрите, из каких элементов состоит буква Ф.

 Сначала нарисуй кружок,

 А рядышком еще другой.

Теперь, старайся, мой дружок,

Их разделить прямой чертой.

4 Физкульминутка.

5.Беседа:

-Как фыркает ёж? Ф – ф –ф.(Иллюстрация).

-Как поёт песенки синица? Фью – фью – фью!(Иллюстрация).

-Какие новые звуки услышали? [ ф ], [ ф' ]. Эти звуки обозначаются буквой ф.

6.Закройте глаза, напечатайте букву в воздухе.

7.Чтение с доски:

ФА              ФАР             РАФ                  

ФО              ФОР            РОФ                  

 ФУ               ФУР             РУФ                

ФЕ                ФЕР             РЕФ                  

ФИ                ФИР              РИФ    

           

8.Игра. Если вы услышали в слове новый звук – ХЛОПАЕМ, если звука нет, значит сидим спокойно.

Фартук, ваза, факир, ширма, фонтан, фикус, снег, фарфор, конфета, фрак.

9.Окончание занятия.

-С какой буквой познакомились? ( с буквой Ф).

-Понравилось ли вам наше общение? Кому понравилось – нарисуйте солнышко жёлтым карандашом в тетрадке, где печатали; кому не понравился – красным, кто испытывал трудности в ходе работы – оранжевым.

-Какое задание понравилось больше всех?

-Где испытывали затруднения?