Конспект логопедического занятия с детьми дошкольного возраста с заиканием
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Конспект занятия учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с заиканием по лексическим темам «Одежда. Обувь. Головные уборы»

(этап отраженной речи)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_odezhda_obuv_golovnye_ubora.docx28.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия учителя-логопеда с детьми

старшего дошкольного возраста с заиканием

по лексическим темам «Одежда. Обувь. Головные уборы»

(этап отраженной речи)

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

  • закрепление знаний детей об одежде, обуви, головных уборах;
  • активизация словаря по темам «Одежда. Обувь. Головные уборы»;
  • совершенствование грамматического строя речи (употребление предложно-падежных конструкций;дифференциация предлогов из-за, из-под; употребление приставочных глаголов; согласование существительных с прилагательными в косвенных падежах;употребление относительных прилагательных, употребление несклоняемого существительного пальто);
  • совершенствование навыков звукослогового анализа.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • закрепление навыка отраженного проговаривания;
  • развитие интонационной выразительности;
  • снятие мышечного напряжения;
  • развитие психических процессов: слухового и зрительного внимания, памяти, мышления;
  • развитие чувства ритма;
  • развитие координации движений и речи.

Воспитательные задачи:

  • развитие навыков опрятности и аккуратности;
  • воспитание активности и самостоятельности;
  • формирование личностных качеств (выдержки, внимания, усидчивости).

Оборудование: интерактивное оборудование mimio; 3 тазика, круги красного цвета, предметные картинки с изображением одежды.

Используемые современные образовательные технологии: информационно-коммуникативные, социоигровые, личностно – ориентированные, здоровьесберегающие.

Ход занятия

Организационный момент

Логопед: Правило нашего занятия: «Внимательным будь, на меня посмотри. Сначала послушай, потом повтори». К нам в группу пришло электронное письмо от девочки Маши(страница 1).Она прислала фотографию своей комнаты. Посмотрите, какой здесь беспорядок (страница 2).

Напряжение и расслабление мышц шеи.

Логопед: Поверните голову вправо, влево. Посмотрите на потолок. Потяните шейку. Возвращаемся обратно, расслабление приятно. Опустите голову вниз. Посмотрите на пол, напрягите шейку. Посмотрите перед собой, шея не напряжена и расслаблена.

Развитие речевого дыхания, удлинение фразы на выдохе.

Логопед, за ним отраженно дети:

- Ах!

- Ах! Ах! Ах!

- Ах, какой беспорядок!

Логопед: В своей собственной  комнате Маша не может найти свою рубашку, и просит вас помочь ей в этом.

Закрепление навыка отраженного проговаривания.

Логопед, а за ним отраженно дети:

Маша - растеряшка,
Где твоя рубашка?
Может, серые коты
Унесли ее в кусты?
Может, заяц приходил?
Может, ежик утащил?
Может плюшевый медведь
Захотел ее надеть?
Стал рубашку примерять –
Взял и сунул под кровать.
Маша - растеряшка,
Вот твоя рубашка!

Логопед на интерактивной доске достает рубашку из-за кровати и вешает на спинку стула.

Логопед: Маша совсем не умеет следить за своей одеждой. Давайте научим ее содержать свои вещи в порядке. Сначала соберем разбросанную одежду и сложим ее в бельевую корзину.

Совершенствование грамматического строя: употребление предложно-падежных конструкций; дифференциация предлогов из-за, из-под, активизация словаря.

Логопед, а за ним отраженно дети:

Из-под кровати достанем вельветовый сарафан.

Из-за шкафадостанем шелковую блузку.

Из-под стуладостанем джинсовый жилет.

Логопед: Это Машина кукла.По-моему, девочка совсем за ней не ухаживала. Давайте приведем куклу в порядок. Выберите на полке те предметы, которые вам понадобятся для того чтобы сделать куклу опрятной, и поставьте их на стол (страница 3). Дети с помощью стилуса перемешают предметы с полки на стол (таз и мыло, расческу, иглу и пуговицы, нитки и иглу, гвозди и молоток) и отраженно проговаривают за логопедом.

Совершенствование грамматического строя речи: употребление приставочных глаголов.

Логопед:

Ты вымоешь куклу с мылом. Скажи о себе:

Ребенок:

Я вымою куклу с мылом.

Логопед:

Ты расчешешь кукле волосы.

Ты пришьешь пуговицу  на платье.

Ты зашьешь дырочку на фартуке.

Ты починишь каблучок туфельки.

Развитие чувства ритма.

Логопед: Превратимся в сапожников и отремонтируем туфельку. Для ремонта нам понадобятся гвозди, молоток и клей.

Дети воспроизводят ритмический рисунок по образцу за логопедом (на ударные слоги выполняют удар по коленям, на безударные хлопают в ладоши):

Гвозди, гвозди, молоток.

Гвозди, гвозди, молоток.

Гвозди, гвозди, молоток.

Гвозди, гвозди, клей.

Совершенствование навыков слогового анализа.

Логопед: Куклу вы вымыли и причесали, осталось выстирать ее и Машинуодежду.Разложим одежду по тазикам. К каждому тазику ведут свои дорожки. По первой дорожке пройдут те дети, у которых в названии картинки один слог, ко второму - два слога и к третьему – три.

Дети выбирают соответствующие дорожки и кладут предметные картинки с изображением одежды в тазики(жилет, сарафан, рубашка, блузка, фартук).

Речь с движением.

Воду в тазик мы налили

И одежду намочили.

Мылом мылили, стирали,

Хорошенько полоскали,

А теперь все отожмем,

Хорошенечко встряхнем,

Развесим на веревку,

Прищепкой щелкнем ловко!

А подсохнет – что потом?

Все погладим утюгом! (дети выполняют движения в соответствие с текстом)

Совершенствование навыков фонематического анализа.

Логопед: Молодцы! Вы очень хорошо справились с этим заданием.Кукла стала чистой и опрятной. Машину одежду мы аккуратно положили на полочки, осталось убрать в коробки шапку и шарф. Каждый предмет надо положить в коробку с соответствующей звуковой схемой слова (страница 4)

Дети выходят к доске и с помощью стилуса кладут шапку и шарф в соответствующие коробки.  

Дети объясняют свой выбор, отраженно проговаривая за логопедом:

- В слове шапка два гласных звука, а в слове шарф- один.

- Слово шарф заканчивается на согласный звук, а слово шапка на гласный.

Закрепление навыка отраженного проговаривания, развитие связной речи, активизация словаря.

Логопед: Теперь давайте достанем те предметы гардероба, которые понадобятся зимой, ведь уже через два дня наступит первый зимний месяц – декабрь. Одни из вас будут загадывать загадки о предметах гардероба, а другие будут отгадывать, но не называть отгадку, а показывать ее с помощью волшебной палочки на доске.

Дети проговаривают отраженно загадки – описания одежды,  обуви, головных уборов. Другие дети находят отгадку на интерактивной доске и проверяют отгадку, прикасаясь к одежде (обуви, головному убору) (страница 4).

Эту обувь носят взрослые и дети. Она бывает разного цвета. Сделана она из кожи. Она кожаная. У нее есть высокое голенище, а на подошвенизкий каблучок. Носят ее  в холодное время года.

Этот головной убор носят взрослые и дети. Сделан он из шерсти, он шерстяной. У него есть пушистый помпон. Надевают егов холодную погоду.

Это женская зимняя одежда.Она сшита из меха. Она меховая. У нее есть капюшон и манжеты. Она застегивается на пуговицы.

Логопед: Молодцы! Маша теперь умеет ухаживать за своей одеждой, ее мама очень этому рада, она уверена, что Маша сможет следить за своим новым пальто, за которым мы сейчас отправимся в магазин (страница 5).

Логопед, за ним отраженно дети:

На вешалках висят разноцветные пальто.

Маша увидела голубое пальто.

Маша мечтает о голубом пальто.

Маша очень обрадуется новому пальто.

Развитие интонационной выразительности (работа над логическим ударением).

Логопед: Конечно же, мама порадовала свою  дочку. Скажите, чтобы стало понятно, что мама купила пальто, а не сшила его. Скажите так, чтобы было понятно, что именно мама купила пальто. Скажите так, чтобы стало понятно, что мама купила пальто, а не что-нибудь другое.

Дети отраженно произносят, смещая логическое ударение в предложении: «Мама купила пальто».

Окончание занятия

Создание положительного эмоционального отклика на занятие.

Логопед: Молодцы! Вы не только нашли Машину рубашку, но и научили ее ухаживать за своими вещами, а чтобы она ничего не забыла, мы отправим ей электронное письмо с напоминанием о том, как содержать свой гардероб в порядке (страница 7).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия для детей дошкольного возраста с заиканием

Конспект интегрированной  НОД для детей с невротическим заиканием...

Конспекты индивидуальных логопедических занятий с детьми дошкольного возраста, имеющими ФНР

Работа над развитием артикуляционной моторики и коррекция звукопроизношения - основные направления в работе с дошкольниками с фонетическим недоразвитием речи. Представленные конспекты раскрывают приме...

Использование здоровьесберегающих технологий в логопедических занятиях с детьми дошкольного возраста

Материал об испольтзовании физкультминуток в логопедических занятиях с детьми дошкольного возраста...

Конспект логопедического занятия с детьми дошкольного возраста с ОНР: "Путешествие на лесную полянку"

Расширить и обобщать знания детей о постепенных изменениях в жизни природы весной (появление травы, цветов, насекомых, прилет и гнездование птиц, линька и появление детенышей у животных, половодье). П...

Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми дошкольного возраста на тему «Осенняя прогулка»

Игра или игровые упражнения, используемые педагогом, обеспечивают заинтересованное восприятие изучаемого материала и привлекают дошкольников к овладению новым знанием....

Подборка конспектов логопедических занятий с детьми дошкольного возраста

Постановка звука "л" у детей старшего дошкольного возрастаКонспект логопедического занятия с детьми        дошкольного возраста «Путешествие снежинки».Конспект ...

Конспект логопедического занятия с детьми 4-5 лет (заикание) в процессе ручной деятельности

В конспекте раскрывается роль ручной деятельности в коррекции заикания....