Главные вкладки

    Конспект логопедического занятия для детей дошкольного возраста с заиканием
    план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме

    Епифанова Галина Сергеевна

    Конспект интегрированной  НОД для детей с невротическим заиканием

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytaya_nod_dlya_detey_s_zaikaniem.docx19.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект логопедического занятия для детей дошкольного возраста с заиканием

    Средняя группа, невротическая форма заикания

    Тема: развитие сопровождающей формы речи в процессе ручной деятельности (аппликация флажка)  

    Цели:

    Коррекционно-развивающие:

    • Формирование умения регулировать напряжение и расслабление мышц своего тела
    • Формировать длительность и плавность речевого выдоха
    • Воспитание темпа, ритма и плавности речи
    • Развитие, вопросно-ответной, сопровождающей формы речи с помощью зрительной опоры
    • Развитие подвижности артикуляционного аппарата
    • Развитие чувства ритма
    • Развитие координации речи с движением

    Коррекционно-образовательные:

    • Закрепление навыка вопросно-ответной формы речи
    • Закрепление навыка сопровождающей формы речи
    • Знакомство с технологией создание флажка

    Коррекционно-воспитательные:

    • Привитие навыков организованного поведения, работы в коллективе
    • Формирование положительной мотивации к занятиям

    Оборудование: шарики, легкие предметы (пушинки), картинки для артикуляционной гимнастики, красные листочки прямоугольной формы, клей, ножницы, деревянные палочки.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Этапы

    Содержание

    1. Орг. момент

    Здравствуйте ребята! Давай те начнем наше занятие!

    Сейчас я вам буду читать стихи, а вы закроете глаза. Начинается «Волшебный Сон». Вы не заснете по-настоящему, будете все слышать, но не будете двигаться, и открывать глаза, пока я вам не разрешу. Внимательно слушайте и повторяйте про себя мои слова, шептать не надо, спокойно отдыхайте, закрыв глаза. «Волшебный сон» закончиться, когда я скажу: «Открыть глаза! Встать!».

    Внимание наступает «волшебный сон»…

    Реснички опускаются…

    Глазки закрываются…

    Мы спокойно отдыхаем…

    Дышится легко… ровно… глубоко…

    Наши руки отдыхают…

    Ноги тоже отдыхают…

    Отдыхают…засыпают…

    Шея не напряжена И расслаблена…

    Губы чуть приоткрываются…

    Дышится легко… ровно… глубоко…

    Потянуться! Улыбнуться!

    Всем открыть глаза и встать!

    2. Общая моторная зарядка

    2. Общая моторная зарядка

    Упражнения на расслабление:

    Встаньте в круг, руки опустите вдоль туловища:

    • правое плечо поднять к правому уху, «бросить»  (опустить в исходное положение), левое плечо к левому уху, бросить, оба плеча поднять, а затем бросить.
    • голову опустить на грудь, затем медленно под счет от 1-4.
    • руки поднять вверх, расслабить кисти, локти, бросит вдоль туловища (все под счет 1-4)
    • расслабленными руками имитировать движения, как  при полоскании белья
    • поднять ногу, колена на уроне бедра, левое – правое попеременно
    • согнуть туловище, руки повисли как плети, медленно подняться

    3. Речевая зарядка

    3. Речевая зарядка

    Формирование нижне-диафрагмального дыхания

    • Надуйте и сдуйте шарики
    • Сдувание и поддувание легких предметов

    Работа над голосом

    С тренировкой диафрагмального дыхания одновременно проводятся голосовые упражнения:

    • Вдохните и выдохните, контролируя рукой живот, затем на выдохе произносите звук -а-
    • Поочередно тянуть гласные -а-, -о-, -у-, без паузы один звук переходит в другой
    • -а- громко, -у- тихо, -о- умеренно

    Артикуляционная гимнастика

    Упражнения на развитие подвижности артикуляционного аппарата, и переключаемости с одного движения на другое:

    Спортивная

    Язычок на спортплощадке

    Занимается зарядкой.

    Рот приоткрыть. Язык максимально высунуть изо рта и оттягивать вправо-влево.

    Хотя это нелегко,

    Потянулся высоко.

    Рот открыть и не закрывать. Тянуться языком к носу.

    Наклонился низко,

    К подбородку близко.

    Рот открыть. Тянуться высунутым языком к подбородку.

    Ловко сделал мостик,

    Вниз запрятал хвостик.

    Рот открыть. Спрятать кончик языка за нижние зубы. Выгнуть спинку языка.

    А теперь Язык, как мячик,

    За зубами сверху скачет.

    Держать рот широко открытым. Стучать кончиком языка по внутренней поверхности верхних резцов.

    Поспешил на ипподром,

    На лошадку сел верхом.

    Широко открыть рот и улыбнуться. Медленно щелкать языком, присасывая его к нёбу. Растягивать подъязычную связку.

    Язычок остановился.

    В гриб на ножке превратился.

    Держать рот широко открытым, улыбаться. Присосать язык к нёбу и удерживать его в таком положении 10 сек. Тянуть подъязычную связку.

    Язычок теперь гимнаст.

    Закрутился вверх у нас.

    Рот открыть. Поднять язык за верхние зубы. Закрутить его наверх. Придержать зубами.

    А сейчас он развернулся,

    Лег и в трубочку свернулся.

    Рот приоткрыть. Высунуть широкий язык. Завернуть края языка внутрь.

    Язычок чуть-чуть устал.

    Он спокойно полежал.

    Высунуть широкий язык. Расслабить мышцы языка. Удерживать его в таком положении 10 сек.

    Борьба с трудными звуками

    И – ПРИ- ПРИКЛЕИВАЮ – ПРИКЛЕИВАЮ – ПРИКЛЕИВАЮ

    Я – ПРЯ – ПРЯМОУГОЛЬНИК- ПРЯМОУГОЛЬНИК-ПРЯМОГУЛЬНИК

    Е – ТРЕ – ТРЕУГОЛЬНИК – ТРЕУГОЛЬНИК – ТРЕУГОЛЬНИК

    4. Координация речи с движениями

    Про флажок

    Поставила мама

    В бутылку с водой

    Вишнёвый пруточек,

    Побег молодой.

    Проходит неделя,

    И месяц прошёл -

    И прутик вишнёвый

    Цветами зацвёл.

    Я ночью тихонечко

    Лампу зажёг

    И в банку с водою

    Поставил флажок:

    Что, если кистями

    Флажок зацветёт?

    Вдруг вырастет знамя

    На будущий год?

    Но мама увидела

    В комнате свет,

    Пришла и сказала:

    - Не вырастет! Нет! -

    Она говорила: -

    Ты, сын, не грусти!

    Ты лучше - ка сам

    Поскорее расти.

    Вот станешь, как папа, -

    Работать пойдёшь

    И знамя большое

    В руках понесёшь.

    Читается стихотворение и отбивается ритм, карандашом по столу, или хлопками с ладошки.

    5. Речевая работа

    Сейчас мы с вами сделаем бумажный флажок на палочке. Я раздам красные листочки прямоугольной формы. Па предыдущем занятии мы учились складывать бумажные листочки пополам. Сделайте это сейчас (в процессе работы логопед задает вопросы каждому ребенку):

    -Катя, что ты делаешь сейчас? (складываю бумагу пополам)

    -Какого цвета бумага? (красного)

    -Какой формы листочек? (прямоугольный)

    Теперь склеим обе половинки. Смотрите дети, я мажу клеем одну половинку. Я намазываю клей аккуратно, понемножку. Теперь вы делайте так же.

    -Таня, что ты делаешь? (мажу клей на одну половинку)

    -А теперь, Андрей скажи, что ты делаешь, но, не повторяя слова Тани? (я мажу клей вот здесь)

    - а ты Илья (я мажу половинку листочка клеем)

    Далее идет показ детям, ка вырезать треугольник и как его украсить. На бумаге предварительно карандашом рисуют линию, по которой надо делать надрезы.

    Сейчас я покажу, как приклеить флажок к палочке. Смотрите внимательно. Теперь тоже самое сделайте со своим флажком.

    -Что ты сейчас делаешь со своим флажком? (я его прикрепляю к палочке), (я прикрепляю свой флажок к палочке)

    -Молодцы, покажите свои флажки друг другу.

    -Теперь положите руки на парты, глубоко вдохните и выдохните.

    6. Домашняя работа

    Ребята, дома вы проделаете снова эту работу, и научите своих родителей создавать такие же флажки. А так же подумайте, найдите дома, какие есть еще флажки, и расскажите нам о них.

    7. Итог

    Все хорошо сегодня занимались, флажки получились красивые. Мы дальше будем учиться аккуратно, выполнять поделки, и помогать друг другу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Индивидуальное логопедическое занятие для детей дошкольного возраста (5-6 лет) с фонетико-фонематическим недоразвитием, общим недоразвитием речи (III-IV уровень)

    Данный конспект индивидуального логопедического занятия содержит в себе, кроме материала непосредственно по автоматизации звуков [с] и [л], материал по использованию различных игр в речевой работе с д...

    Конспект индивидуального занятия для детей дошкольного возраста с ЗПР по теме «В гости к нам зима пришла».

    Конспект индивидуального занятия для детей дошкольного возраста с ЗПР по теме "В гости к нам зима пришла"...

    Конспект открытого логопедического занятия для детей дошкольного возраста с ОНР. Тема: «Мы готовы к школе».

    Формирование готовности к школе - одна из главных задач в работе педагогов дошкольного учреждения....

    Конспект открытого занятия для детей дошкольного возраста с ОВЗ: « Дружные ребята»

    Конспект открытого занятия для детей дошкольного возраста с ОВЗ: « Дружные ребята»...

    Конспект открытого логопедического занятия для детей дошкольного возраста с ОНР. Тема: «Насекомые».

    Активизация и актуализация словаря по теме «Насекомые». Совершенствование навыка составления рассказов-описаний об объектах по предварительно составленному плану. Совершенствование граммат...

    Конспект открытого логопедического занятия для детей дошкольного возраста с ОНР. Тема: «Лето красное».

    Активизация и актуализация словаря по теме «Лето красное». Закрепление представлений о лете и его приметах. Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыка слогового...

    Конспект логопедического занятия для детей дошкольного возраста ТЕМА: Автоматизация звука [Ц] в словах и предложения

    Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ц] в словах и предложениях....