Главные вкладки

    Конспект открытого логопедического занятия для детей дошкольного возраста с ОНР. Тема: «Мы готовы к школе».
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Гайворонская Диана Наримановна

    Формирование готовности к школе - одна из главных задач в работе педагогов дошкольного учреждения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc42.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №1 «Малыш» города Невинномысска

    Конспект открытого логопедического занятия

    для детей  дошкольного возраста с ОНР.

    Тема: «Мы готовы к школе».

    Составитель:

    учитель-логопед

     Гайворонская Диана Наримановна

    г. Невинномысск

    апрель 2016 г.

    Коррекционно-образовательные цели. Дальнейшее расширение и систематизация знаний о предметном мире.  Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Школа. Школьные принадлежности» (школа, школьник, учитель, класс, урок, перемена, учеба, знания, учебник, тетрадь, пенал, папка, дневник, ручка, карандаш, линейка, краски, кисть, альбом, ранец, парта; учиться, поступать, читать, писать, читать, рисовать, петь, прыгать, бегать, дружить; первый, классный, школьный, дружный). Совершенствование грамматического строя речи (совершенствование навыков словообразования). Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов, навыков составления и чтения слов. Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков в свободной речевой деятельности.

    Коррекционно-развивающие  цели. Развитие связной речи, всех видов восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

    Воспитательные  цели. Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, активности, инициативности, самостоятельности, бережного отношения к предметам, сделанным людьми. Формирование готовности к школе.

    Оборудование. Наборное полотно, магнитная доска, картина «На уроке» из альбома «Мамы всякие нужны», предметные картинки с изображением школьных принадлежностей, плоскостные изображения розового и голубого ранцев, резиновый мяч среднего размера, карточки со слогами.

    Предварительная работа. Разучивание пальчиковой гимнастики «Я выросла» и стихов В.Берестова о школьных принадлежностях.

    Ход занятия

    1. Организационный момент. Упражнение «Пары». (Создание положительного эмоционального фона. Сообщение темы занятия. Развитие  фонематических представлений – выделение начальных и конечных звуков в словах).

    Логопед.

    - Рассмотрите картинки и составьте из них пары так, чтобы название второй картинки начиналось с последнего звука названия первой картинки. Возьмите пары и займите места за столом.

    Дети берут картинки и проходят за стол.

    Логопед. Расскажите, то у вас на картинках.

    1-й ребенок. Букварь – резинка.

    2-й ребенок. Ручка – альбом.

    3-й ребенок. Фломастер – ранец.

    4-й ребенок. Дневник – карандаш.

    Логопед. Отлично, вы справились со сложным заданием. И думаю, что вы догадались, о чем мы сегодня начнем разговор.

    Дети. Мы будем говорить о школе.

    Логопед. Правильно. Мы начнем разговор о школе и школьных принадлежностях.

    2. Упражнение «Для чего нужны?». (Совершенствование синтаксической стороны речи – сложноподчиненные предложения).

    Логопед предлагает детям продолжить игру с картинками.

    Логопед. Расскажите, для чего нужны школьные принадлежности, изображенные у вас на картинках.

    1-й ребенок. Букварь нужен для того, чтобы учиться читать. Резинка нужна для того, чтобы стирать.

    2-й ребенок. Ручка нужна для того, чтобы писать. Альбом нужен для того, чтобы рисовать в нем.

    3-й ребенок. Фломастер нужен для того, чтобы рисовать. Ранец нужен для того, чтобы носить в нем школьные принадлежности.

    4-й ребенок. Дневник нужен для того, чтобы записывать домашнее задание. Карандаш нужен для того, чтобы рисовать.

    3. Беседа по картине «На уроке». (Развитие диалогической речи. Обобщение представлений о школе. Формирование готовности к школе. Автоматизация правильного произношения и дифференциации всех поставленных ранее звуков в свободной речевой деятельности.)

    Рассматривание картины «На уроке».

    Логопед. Кого вы видите на этой картине?

    1-й ребенок. Мы видим учительницу и первоклассников.

    Логопед. Где они находятся?

    2-й ребенок. Они на уроке в школе.

    Логопед. Что делает учительница?

    3-й ребенок. Учительница стоит у доски и указкой показывает слова, которые дети должны прочитать.

    Логопед. Что делают дети?

    4-й ребенок. Один мальчик стоит у доски. Он сейчас будет читать слова мама и мы.

    1-й ребенок. Другие дети сидят за партами и читают эти слова в букварях.

    Логопед. Опишите класс, в котором проходит урок.

    2-й ребенок. Класс большой и светлый. На стене висит зеленая доска. У стены стоит шкаф с книгами. Парты и стулья новые, удобные. Рядом с партами на полу стоят ранцы.

    Логопед. Что вы можете сказать об учительнице?

    3-й ребенок. Учительница молодая, красивая и добрая. Наверное, ребятам нравится учиться у нее в классе.

    Логопед. Какие дети?

    4-й ребенок. Дети – настоящие первоклассники. Все они внимательно слушают свою учительницу. На них красивая школьная форма. Они аккуратно причесаны.

    Логопед. Как вы думаете, детям нравится учиться?

    1-й ребенок. Детям нравится ходить в школу и учиться. Они хотят узнать много нового и стать умными.

    2-й ребенок. Еще детям нравится в школе, потому что там у них много друзей.

    3-й ребенок. А еще в школе между уроками бывают веселые переменки. Во время переменок можно поиграть и побегать.

    4-й ребенок. Бегать, прыгать и играть можно и в спортивном зале на уроках физкультуры.

    Беседа продолжается с целью формирования мотивации к обучению. Затем логопед убирает картину.

    4. Игра «Раздели на слоги».

    Логопед предлагает детям разделить слова на слоги: бук-варь, пе-нал, тет-радь, пап-ка, у-чеб-ник, ли-ней-ка, ка-ран-даш, ре-зин-ка.

    5. Игра «Семейка слов». (Обогащение экспрессивной речи однокоренными словами. Совершенствование навыков словообразования.)

    Логопед. Приглашает детей поиграть в мяч.

    Логопед. Следующая игра называется «Семейка слов». Давайте попробуем образовать слова одной семейки со словом школа. Как называют тех, кто учится в школе?

    1-й ребенок. Школьники.

    Логопед. Какая в школе столовая?

    2-й ребенок. Школьная.

    Логопед. Как называют детей, которые еще не ходят в школу?

    3-й ребенок. Дошкольники.

    Логопед. Какой участок есть при школе?

    4-й ребенок. Пришкольный.

    Логопед. Молодцы! Повторите все слова из одной семейки.

    Дети. Школа, школьники, дошкольники, пришкольный.

    6. Подвижная игра «Переменка». (Развитие общей моторики, координации речи с движением. Автоматизация правильного произношения всех поставленных ранее звуков.)

    Логопед предлагает детям сделать знакомое упражнение.

    Переменка! Переменка!                            Дети двигаются по кругу друг за другом,

    Отдохните хорошенько:                           выполняя подскоки.

    Можно бегать и шуметь,                          Бегут по кругу. 

    Танцевать и песни петь,                           Выполняют танцевальные движения.

    Можно сесть и помолчать,                       Приседают.

    Только – чур! – нельзя скучать!               Выполняют прыжки на носочках, руки на поясе.

    7. Упражнение «Скажи правильно».

    Логопед предлагает детям «распутать» слова, т.е. поменять слоги в слове и произнести слово правильно (мосакат, летефон, няВа и т.д.)

    8. Окончание занятия.

    Логопед предлагает детям перечислить задания, которые они выполняли, а потом оценивает деятельность каждого ребенка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы Тема: «Пересказ авторской сказки Калинкиной Е.Б. «Покатились»

    Логопедическое занятие по развитию связной речи лексико-грамматических категорий было разработанно и проведено для воспитателей групп семейного воспитания на базе нашего ДОУ....

    Конспект открытого интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда в подготовительной к школе логопедической группе Тема: «Посуда».

    Предлагается конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда". Материал адресован логопедам, психологам, воспитателям....

    Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме: «Предлог из - под»

    Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме: «Предлог из - под»...

    Конспект открытой логопедической НОД в подготовительной группе на тему "Осень"

    Групповая логопедическая НОД по развитию речи.Тип знаний: закрепление раннее приобретенных знаний.Вид НОД: интегрированная....