"Путешествие в страну красивой речи"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Лупонос Зоя Николаевна

Итоговое логопедическое занятие для родителей подготовительной группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну красивой речи»

(Логопедический утренник)

Цели: Развивать навыки выразительного чтения детей.

Развивать понятийный словарь, развивать слуховое восприятие. Упражнять в делении слов на слоги, определении первого звука слов,  составлении слов из слогов. Воспитывать умение слушать товарищей.

Логопед. Дорогие гости, сегодня перед вами выступят  воспитанники подготовительной группы. Они старательно овладевали правильным звукопроизношением, развивали умение говорить красиво, связно и выразительно. Теперь они покажут вам, чему научились на занятиях. Прошу их поприветствовать.

 Мы учились прислушиваться к звукам, которые помогают правильно говорить.

1        -й   ученик

К логопеду я хожу,                                                                          Выговаривать хочу.                                                                                             Звуки Р и Л, друзья,                                                                     Пригодятся мне всегда.                                                                                Язычок я подниму —                                                                              «Лодка», «ландыши» скажу.                                                                           Если дуну посильнее,                                                                                         Р получится скорее.                                                                                         «Роза», «радуга», «картечь» —                                                                              Будет правильною речь!

2        -й   ученик

В жизни правильно сказать

 Очень просто, братцы.

Надо просто не робеть,

 Просто постараться:                                                                                             Просто - Кваша, просто - та,

Просто - филя, просто - Я!

3        -й   ученик   Почему?

Не скажу я никому, почему

Тигры рычат: гар-р-р,                                                                                             Вороны кричат: кар-р-р,                                                                                          Кони храпят: хр-р-р,                                                                                      Ставни скрипят: скр-р-р.  

4-й   ученик

  Не скажу я никому, почему.                                                                                         Летит вертолет: др-р-р,                                                                                       Трактор ревет: тр-р-р,                                                                                          Катер плывет: шр-р-р.  

5        -й   ученик

   И не догадается никто,  что                                                                                                                                        Тигры рычат, вороны кричат,

Ставни скрипят, кони храпят,

Чтоб научить всех ребят                                                                            Трудное р-р-р   выговаривать!..

Ведущий: За высокими горами,

                     За далекими лесами

                     Чудо-государство есть  

                        Под названием «Красивая  речь».

                            Как во всяком книжном царстве,                                                                                                                                           Королевским государством.                                                                     Правит мудрый царь-старик                                                                       Строгих правил — «Речевик!»

                          Год за годом, день за днем.                                                                          За порядком следит он,                                                                       Чтобы жители страны                                                                         Грамотную речь вели                                                                                       правильно писать  могли!

ЛОГОПЕД: Ребята царь следил и за нами, все ли дети, правильно и красиво научились говорить.

Про наш праздник он узнал

И сундук с подарком прислал

 Но сундук к Кощею попал.. (Показывает па сундук.)

 И Кощей его заколдовал. (Показывает на замки, висящие на сундуке.)

Замкнул на пять замков без ключей Сундук  злой Кощей.

Как сундук нам расколдовать?

Как нам праздник теперь продолжать?

Знанья все мои Бесполезны, увы!

Ваша помощь здесь нужна.

 Вы поможете, друзья? (Дети отвечают.)

 Если выполним заданье,

То разрушим заклинанье.

Знаний, сил не пожалеем

И сундук открыть сумеем!

ЛОГОПЕД: Чтобы первый снять замок, Нужно выполнить урок: Вы загадки отгадайте. И скорей замок снимайте.

  1. Логопед читает загадки о фруктах и ягодах, дети отгадывают, затем  детям предлагается разделить продукты в две корзины ( в одну ягоды, в другую – фрукты).

ЛОГОПЕД: Вы, ребята, молодцы — Все сплошные мудрецы! Вот и выполнен урок, Можно первый снять замок. ( Переворачивает первый замок, и появляется первая буква.)

  1. Как же снять замок второй?... (задумывается)

    Ключик нужен здесь другой

Задание, ребята, надо выполнить сложное – расселить жильцов по этажам,  узнать, из скольких частей состоит слово, и назвать первый звук этого слова. (Дети берут картинки – называют слово, первый звук, определяют, сколько слогов в слове и ставят картинку на соответствующий этаж).

Вы прекрасно постарались. Открыли мы и второй  замок, какая здесь буква?            

   3. Вот уж три замка осталось.

        Чтоб еще замок нам снять задание самое сложное придется выполнять.

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково

Их поставишь в ровный ряд —

Превратятся буквы в слово

 И с тобой заговорят. (Стихи А.Шибаева)

Логопед: Итак, составляем  слова: каждый ребенок получает образец предметов, которые ему необходимо отыскать и составить слова, а затем прочитать его.

        

Дети буквы называют

И в слова их составляют!   Я, сейчас хочу проверить как родители готовы к современным требованиям школы. Смогут ли они узнать детские сказки.

Конкурс «Перемена» (или «В гостях у сказки»)

  1. Молодой человек ищет себе невесту, отвечающую его идеалу, и находит ее тогда, когда уже совсем потерял надежду. Не остаться одиноким ему помогло одно известное  огородное растение. Назовите его и сказку. (Принцесса на горошине.)

  1. Трое пытались поймать того, кто оставил без пищи двух стариков. Но этот тип трижды уходил от них. А четвертый преследователь, прикинувшись глухим, поймал.
    (Колобок.)

  1. Нам кажется, что имя этой  популярной  героини очень красиво, но на самом  деле оно произошло от названия какого-то грязного вещества. Кто это? (Золушка.)

  1. Некая домохозяйка достигла высокого положения и    богатства, однако, зазнавшись,    оскорбила своего спонсора и    вновь обеднела. (Сказка о рыбаке и рыбке.)

  1. Группа террористов похищает ребенка, оставленного без
    присмотра. Мальчика приносят к главарю — старой женщине.
    Кто был главарем этой банды и как называется сказка?
    (Баба Яга. Гуси-лебеди.)

  1. Найдя клад, дама покупает новый бытовой прибор и
    приглашает множество гостей. Однако в сложной ситуации
    неблагодарные гости не захотели помочь хозяйке.
    (Муха Цокотуха.)

  1. Несмотря на то, что Баба Яга,  как любая женщина, скрывает, сколько ей лет, стало известно, что ее возраст выражается  наименьшим трехзначным числом. Сколько лет Бабе Яге? (100.)

9.У гражданки преклонных лет пропали водоплавающие птицы в количестве двух голов, которыми на правах  собственности и совершенно законных основаниях она могла распоряжаться. Что это за собственность? (Два веселых, гуся.)

  1. Знаменитый ветеринар, практикующий в Африке. (Доктор Айболит.)        

Дети выходят к доске и выставляют свои пары предметов, из которых они составляют слова и читают их.

Логопед: Буквы мы в слова сложили

И еще замок открыли! (Переворачивает следующий замок, открывается буква.) Кто прочел? Кто успел?.. Что за буква? Буква...        

4.Логопед: Ждет еще замок ключа. Что же делать нам, друзья? Ведь замок тот непростой, А замок тот с хитрецой – надо показать уменья, как читаем мы стихотворенья.

Дети выходят к доске выбирают любой цветок, на обороте картинка, указывающая какое стихотворение ребенок должен прочитать.

   ЛОГОПЕД: Молодцы! Вы все старались, Все  красиво рассказали. Одолели вы замок.

5. ЛОГОПЕД: Вот висит замок последний,

 Непростой замок, волшебный.

 Песенный и танцевальный,

То есть просто музыкальный.

 Коль покажете уменье,

То, без всякого сомненья,

Упадет замок, и вмиг        

 Будет наш сундук открыт

Дети исполняют частушки и песни «ИГРА»

ЧАСТУШКИ.

У меня не получалась                                                                                                                В разговоре буква р.                                                                                                                  Как я только не старалась                                                                                                        Вместо р звучало л.

Наконец сообразила,                                                                                                                      Как исправить речь свою,                                                                                                                   Я частушку сочинила.                                                                                                                  И весь день ее пою.

«Рано утром я проснулась,                                                                                                                      Раза три перевернулась.

—        Прекрати! Пора  вставать!                                                                                                                         — Проскрипела мне кровать».

На уроки к логопеду.                                                                                                            Аж вприпрыжку я бегу.                                                                                                  Ведь учительнице строгой.                                                                                                            Показать язык смогу.

Мы расселись по порядку,                                                                                                      Дружно делаем зарядку.                                                                                                        Не ногами, не руками,                                                                                                            А своими языками

Любит буква р тигренка.                                                                                                        С детства он ее рычит.                                                                                                         Любит буква р рыбешку:                                                                                                        Лучше всех ее ... молчит.

Букву р наш поросенок                                                                                                             Громко хрюкает с пеленок.                                                                                                                    Буду крепко с ним дружить                                                                                                       Р поможет мне учить.

 Должен каждый офицер                                                                                               Говорить отлично р,                                                                                                                      Ведь иначе он солдат.                                                                                                                   Не построит в ровный ряд.

Депутату иль певцу.                                                                                                               Быть картавым не к лицу.                                                                                                      Не давай хлеб пародистам,                                                                                                     Говорить учись ты чисто.

Песня: «Игра» Шаинский.

Логопед: Вот и последний замок  открылся. (Подходит к сундуку): Больше нечего бояться. Уж   Кощею не добраться до царева сундука.  (Открывает сундук,  достает  «пропуск в первый класс») 

Логопед: Ребята,   мудрый царь-старик                                                                  

               Строгих правил — «Речевик!»

              по достоинству оценил ваши старания  и    умение                                                    Грамотно говорить, и передает вам всем пропуск в первый класс.

Ребята, я надеюсь, вы поняли, как важно говорить правильно и понятно. Нужно бережно обращаться со словами, не искажать их. Любите русский язык, слушайте красивую речь, и сами говорите только хорошие и понятные слова

На этом наш праздник закончен! (Дети под музыку уходят в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну Красивой речи"

Открытое занятия подготовила и показывала на конкурс воспитатель года....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"

Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме....

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: " Путешествие в страну красивой речи"

1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. формирова...

Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект занятия на конкурс "Воспитатель года 2016" по развитию речи в старшей группе по ФГОС...

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ КЛАСИФИЦИРОВАТЬ ,ОБОБЩАТЬРАСШИРЯТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС...

Занимательное дело по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей...