Логопедический проект "ДЭНС - терапия как дополнительное средство в системе логопедической практики".
проект по логопедии на тему

Давыдова Светлана Владимировна

Материалы логопедического проекта  "ДЭНС-терапия как  дополнительное средство в системе  логопедической практики" были представлены  в рамках городской  декады профмастерства  педагогических работников-2013", г.Нефтеюганск.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskiy_proekt_dens-terapiya.rar2.4 МБ

Подписи к слайдам:

1 приём «Моя точка
Хэ-гу
».
Показания для применения зон
миниакупунктурной
системы
головы.

Название зоны
Показания к применению
MS1
Заболевания глотки, полости рта, носа, бронхолегочной системы
 
MS2
Нарушение дыхание.
MS5
Моторно-сенсорная зона ( Неврозы, психозы).
MS6
Моторная область при нарушении двигательных функций, 2/5 части –голова, шея, мышцы лица. Центральные параличи и парезы.
MS
7
Нарушения чувствительности -нижние 2/5 части головы-голова, шея, мышцы лица.
MS
9
Речевые нарушения, сенсомоторная
дискоординация
MS
10
Нарушение слуха и речи, ринит.
MS
1
1
Снижение слуха, нарушения речи
MS12
Нарушения зрения центрального генеза, снижение остроты зрения
MS13
Нарушения зрительной функции центрального генеза
MS14
Нарушения координации
Применение точечного зонда в обработке края ногтевой пластины
Цель: познакомить участников мастер-класса с аппаратом динамической
элекронейростимуляции
.
Задачи
:
1.обучить работе с аппаратом ДЭНС в режиме «МЭД», режим
«СКРИНИНГ».
2.обучить работе с выносными зональными электродами «Расческа», «ДЭНС-очки
».
Применение ДЭНС

в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда.

Речевые зоны
1 период
Курс 10 дней
2 период
Курс 12 дней
3 период
Курс 14 дней
1
Три дорожки-77/3-4,20/3-5
№5,6,17
№1,5,4
№4,3,16
2
Седьмой шейный позвонок-77,60, 20/3-5
№5,4,14
№5,6,10
№11,2,8
3
6 точек-скрининг-77,20/3-5
№5,9,13
№4,14,17
№7,12,16
4
Крест-77, 60, 20, 10/2
№5,11,15
№6,5,11
№1,5,17
5
Язык-77, 60, 77/10, 20, 10/1
№5,3,6
№10,15,4
№12,6,1
6
Ногтевые пластины-77, 60, 20, 10/1
№5,13,2
№12,14,3
№13,1,4
7
Второй шейный позвонок
№5,9,12
№2,5,17
№2,9,17
8
Шейное кольцо- «тест», 77, 60, 20,10
№5,13,15
№7,16,5
№10,4,2
9
Расческа (затылочная, височная зона)-77, 20/3-5
№5,8,16
№11,17,1
№8,13,16
10
Граница роста волос-77, 60, 20, 10/3-5
№5,12,17
№3,15,5
№3,10,17
11
Кайма губ-77, 60, 20,10/2

№9,15,13
№14,17,4
12
Подчелюстная зона-77,60, 20, 10/5-7
№8,6,12
№9,11,1
13
Подушечки больших пальцев-77, 60, 20, 10/5-7
 
№5,8,16
14
Проекция печени, Су-Джок-10/5
15
Шейно-воротниковая зона-77,60, 20,10/5-7
№6,1,4
16
Середина носогубной складки-77,60,20,10/5
 
17
Точка
Хэ-Гу
- «МЭД»- 77,60, 20, 10/5
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ВОЗДЕЙСТВИЯ
Продолжительность
сеанса ДЭНС с учетом возраста ребенка составляет:
-от 3 до 5 лет -15-20 минут (5-7 минут на одну зону);
-от 5 до 7 лет 20 минут (7-9 минут на одну зону).
Во время сеанса рекомендуется проводить воздействие не более чем на 2-3 зоны.
Алгоритм применения выносного массажного электрода «Расческа»
Это выносной массажный электрод «Расческа». Он воздействует на труднодоступные площади головы, где основным аппаратом это выполнить невозможно.
1.Подключаю электрод «расческа» к аппарату ДЭНС.
2.Включаю аппарат.
3. Выбираю режим «Терапия», выставляю частоту и мощность.
4.Идет сеанс с музыкальным сопровождением. Воздействие провожу стабильным и лабильно-стабильным способом, время воздействия составляет 5 минут (рисунок 1).
Работа с выносным
зональным электродом

Выносной
зональный электрод легко закрепить вокруг ушной раковины.
ПОРЯДОК РАБОТЫ
с выносным массажным
электродом.
Для обеспечения гигиенических требований перед сеансом лечения обработать рабочую поверхность электрода мягкой салфеткой, смоченной дезинфицирующим средством
1.Подключите
электрод к аппарату ДЭНС. При несовпадении разъема аппарата с вилкой электрода используется переходник.
2.Включите аппарат.
3.Выберите режим «Терапия» на
частотах 7710

выберите
комфортный уровень мощности.
4.Проведите сеанс. Воздействие проводится стабильным способом, время воздействия
5
минут
.
«ДЭНС-очки» мягкие, максимально гибкие оптимально прилегают к коже, а расширенная рабочая поверхность обеспечивает стимуляцию височной и лобной зоны и воздействуют одновременно на все БАТ вокруг глаз. Стимуляция лобной зоны повышает контроль произвольных движений, способность к самоорганизации, концентрации внимания, развитию мышления
.
Логопедический проект
«
ДЭНС-терапия
как дополнительное средство в системе логопедической практики».



Учитель-логопед
С.В.Давыдова
5 ПРИЕМ
«
Денс
-очки»
Применение ДЭНС-аппликаторов
. (подчелюстная
зона)
Применение ДЭНС-аппликаторов. (седьмой шейный позвонок)
СПОСОБЫ
ВОЗДЕЙСТВИЯ

Воздействие
на рефлексогенные зоны с применением массажных электродов осуществляется тремя способами: стабильным, лабильным и лабильно-стабильным.
Стабильный способ-это
способ, при котором сохраняется неподвижное положение электрода на выбранной зоне в течение всего времени аппаратного воздействия.
Используется при воздействии на небольшие по площади зоны, например при воздействии на зоны мини-
акупунктурной
системы скальпа.
При
лабильном способе
электрод перемещают по зоне воздействия. Перемещение производят плавно, без отрыва электродов от поверхности тела, со скоростью от 0,5 до 2-3 см в секунду. Передвижения осуществляют прямолинейными, спиралевидными, кругообразными и иными движениями в зависимости от размеров и формы (рельефа) обрабатываемого участка с легким нажатием (рефлексогенные зоны, кожные участки).
3 ПРИЕМ «Расческа».
Нейростимуляция
-это целенаправленное воздействие
высокими
и низкочастотными импульсами тока на биологически активные точки и зоны, находящиеся на поверхности кожного покрова человека и отвечающие за проведение импульса на поверхности кожного покрова человека и отвечающие за проведение импульса по нервным путям в определенный участок головного мозга.
4 ПРИЕМ «
Денс
-ухо».
Работа с аппаратом ДЭНС в режиме «МЭД»
1.Перед сеансом обработаю рабочую поверхность электрода мягкой салфеткой смоченной дезинфицирующим средством.
2.Включаю аппарат. Для включения нажимаю на кнопку «Включить».
3.Выбираю режим «Терапия», для этого нажимаю на кнопку «ЧАСТОТА -» до появления на экране «МЭД».
4.Устанавливаю электрод аппарата на зону «
Хэ-гу
».
5.Выбираю комфортный уровень мощности. Контроль осуществляется по ощущениям потребителя данной услуги. Вопросы: Что Вы чувствуете, когда я приложила аппарат?
6.Провожу сеанс в режиме «МЭД» - «ТЕСТ». (
МЭД-Минимальная
Эффективная Доза). Воздействие провожу стабильным способом, время воздействия 1.5 минуты, далее аппарат издаст звуковой сигнал и начнется вторая фаза - непрерывная стимуляция в течение 5
минут-появится
сообщение «ТЕРАПИЯ». По окончании 5 минут раздастся звуковой сигнал об окончании режима «МЭД».
7.Для выключения аппарата нажимаем кнопку «Выключить».
Применение ДЭНС-аппликаторов.
(вокруг ушной раковины)
Метод ДЭНС одобрен Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (регистрационное удостоверение № ФС-2005/004 от 04 марта 2005 г.)
Сомкните на руке большой палец с указательным, там, где кончается образовавшаяся между ними складка — мышечный бугорок, — в его центре точка «
Хэ-гу
»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Система логопедической работы по преодолению нарушений фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста"

В последнее время актуальным является вопрос комплексной коррекционной работы по преодолению различных речевых нарушений у детей.Устранение речевых нарушений у детей требует комплексного подхода, поск...

СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ В СИСТЕМЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В АВТОНОМНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Одним из важнейших направлений в коррекционно-воспитательной деятельности логопеда является работа с родителями, привлечение их к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речево...

ДЭНС - терапия как дополнительное средство в системе логопедической практики.

Аннотация: в статье описан    немедикаментозный метод  динамической электронейростимуляции с исполь­зованием аппарата ДЭНС, который  интегрирован  в систему практической ...

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Использование дыхательных упражнений в системе логопедических занятий»

Многие дети, занимающиеся на логопедической группе, плохо говорят, дефекты их речи носят стойкий характер с огромным количеством случаев межзубного, призубного и бокового сигматизма. Как известно прои...

Конспект итоговой логопедической непосредственно- образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте детей с ФФНР в условиях группы логопедической деятельности с использованием средств ТСО.

Важнейшей задачей в работе учителя-логопеда является развитие у детей фонематического восприятия, формирование звуко- слогового и звуко-буквенного анализа, т.е. работа по предупреждению возникновения ...

Использование здоровьесберегающих технологий в системе логопедических занятий в условиях ДОУ по теме «Использование элементов логопедического массажа и самомассажа в коррекции речи детей»

Актуальность проблемы связана с нарастающей тенденцией появления в массовых садах большого количества детей с нарушениями речи различной степени тяжести, в том числе и детей с тяжелыми нарушениям...