"В гости к Лунтику"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Климович Валентина Витальевна

Подгрупповое логопедическое занятие по автоматизации звуков л, ль словах, чистоговорках, стихах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luntik.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Подгрупповое логопедическое занятие.

Автоматизация звуков л, ль в словах,  чистоговорках, предложениях.

В гости к Лунтику и его друзьям

Выполнила:

                                                                    Климович Валентина

                                                                    Витальевна, учитель-

                                                                            логопед, д/с «Солнышко»

п.Магдагачи, Амурская обл.

Задачи

Образовательные:

1.автоматизировать звуки Л, ЛЬ в словах, чистоговорках, предложениях;

2.формировать лексико-грамматический строй речи;

3.активизировать и обогащать словарный запас.

Развивающие:

1.развивать мелкую и артикуляционную моторику;

2.развивать воображение, мышление.

Воспитательные:

1.воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

Ход занятия

1.Оргмомент

-Ребята, давайте поиграем в игру «Цветок, пчела, мед». Когда я скажу слово «цветок» - поднимите руки вверх, «пчела» - руки в стороны, «мед» - присядьте.

2.Сообщение темы занятия

-Ребята, вы любите ходить в гости? Сегодня мы отправимся в гости к нашим друзьям.

3.Отгадывание загадок

-А вот у кого мы побываем, вы узнаете, если отгадаете загадки:

Фиолетовый зверек,

Детям маленький дружок.

Он с Луны, и он забавный,

Добрый, ласковый и славный.

-Ну, конечно, это Лунтик!

(выставляется большая игрушка -Лунтик)

С цветка на цветок порхает,

В ведерки нектар собирает. (Пчеленок)

(выставляется игрушка - Пчеленок)

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

Весела она, игрива,

Ну, конечно это…(Мила)

(выставляется игрушка - божья коровка Мила)

-Ребята, мы в гостях у Лунтика и его друзей – Пчеленка и Милы. Они всегда играют вместе. Давайте покажем им, чему мы научились и в какие игры умеем играть мы.

4.Артикуляционная гимнастика (по картинкам)

«Наказать непослушный язычок», «Вкусное варенье», «Качели», «Индюк»

5.Прогововаривание чистоговорок

Ла-ла-ла – ландыш, лакомка, стрела.

Ло-ло-ло – локоть, лошадь, помело.

Лы-лы-лы – лунка, лужи, буйволы.

Ля-ля-ля – лямка, фляга, тополя.

Ли-ли-ли – линза, липа, корабли.

Ле-ле-ле – лейка, лепка, клей,суфле.

5.Игра «Волшебный мешочек»

-Ребята, посмотрите какой у меня красивый мешочек, там что-то лежит. Давайте будем по очереди вынимать по одному предмету и называть его. (Лошадь, лягушка, пчела, слон, дельфин)

6.Игра «Назови детенышей»

-Как называется детеныш лошади? (Жеребенок)

-Лягушки? (Лягушонок)

лона? (Слоненок)

-Дельфина? (Дельфиненок)

7.Пальчиковая гимнастика

-Мила предлагает нам выполнить гимнастику для пальчиков, которая называется «Божья коровка». Как вы думаете, мы справимся?

Божья коровка,                          (сжать кулачки, соединить их вместе и

Черная головка,                          оттопырить большие пальцы)

Улети на небо,                            (помахать кистями рук)

Принеси нам хлеба                     (сжать «горсточки» и вытянуть вперед)

Черного и белого,                       (показать вправо и влево руками)  

Только не горелого.                   (погрозить пальцем)        

8.Игра «Что не дорисовали друзья?»

-Ребята, Лунтик, Пчеленок и Мила решили заняться рисованием, они немного порисовали, а закончить решили позже. Давайте посмотрим на их рисунки и скажем, что друзья не дорисовали? Чего не хватает?

У машины не хватает…колес.

У солнышка не хватает…лучей.

У дерева не хватает…листьев.

У цветка не хватает…лепестков.    

9.Игра «Скажи наоборот»

-Божьей коровке Миле очень нравится игра «Скажи наоборот». Давайте и мы в нее поиграем.

Тяжелый – (легкий)                                           Большой – (маленький)

Старый – (молодой)                                          Короткий – (длинный)

Далекий – (близкий)                                          Грустный – (веселый)

Кислый – (сладкий)                                           Холодный – (теплый)      

Худой – (толстый)                                             Добрый – (злой)

10.Рефлексия

-Ребята, вам понравилось в гостях у наших маленьких друзей?

11.Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускной бал в детском саду "В гости к Лунтику"

Очень интересная театрализованная постановка с мультипликационными героями, которых очень любят дети.Получилась добрая и поучительная.....

В гости к Лунтику на день рождения

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО  ЗАНЯТИЯ:ТЕМА: « В гости к Лунтику на день рождения» (2 младшая группа)МДОУ ЦРР д/с №36 «Рябинка» г.п. Львовскийвоспитатель: Чудаева М.А. Программны...

Конспект занятия по математике "В гостях у Лунтика"

Занятие разработано для воспитанников сташей группы...

В гости к лунтику

Итоговое занятие...

Подгрупповое занятие по дифференциации звуков [л] и [л’] (подготовительная группа) «В ГОСТЯХ У ЛУНТИКА».

Данное занятие проводится в подготовительной логопедической  группе на этапе автоматизации и дифференциации звуков [л] и [л\']....

Конспект НОД подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема: « В гостях у Лунтика »

Коррекционно-образовательные:Закрепить правильную артикуляцию и характеристику звука (Л).Упражнять в определении наличия  звука (Л) в словах.Упражнять в умении делить слова на слоги.Закрепи...

Конспект итогового мероприятия по тематической неделе «Мои друзья» "В гостях у Лунтика". Педагог Ивановская Светлана Степановна

Проведение итоговых мероприятий после  тематических недель дает возможность педагогу оценить деятельность как свою за неделю, так и деятельность детей. Определить положительные стороны и недорабо...