Конспект занятия. Составление синквейна. Новый год.
план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) на тему

Бояркина Елена Александровна

Конспект занятия. Тема. Составление синквейна. Новый год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Большеелховский детский сад №1комбинированного вида»

Конспект

организованной образовательной деятельности по формированию

лексико-грамматических категорий и развитию связной речи

 в старшей группе компенсирующей направленности

Тема. Новый год. Составление синквейна.

                                                        Выполнила: Бояркина Е.А.

                                                        учитель-логопед  МБДОУ

                                                        «Большеелховский детский

сад №1 комбинированного вида»

2015 г.

Лексическая тема. Новый год.

Тема. Составление синквейна.

Цель: обучение детей составлению синквейна.

Коррекционно-образовательные задачи:

- закреплять знаний детей об особенностях праздника (наряжают ёлку; наряжаются в маскарадные костюмы; приходит Дед Мороз со Снегурочкой и дарят подарки; все веселятся, радуются);

- активизировать  и расширять словарь детей по теме «Новый год»;

- закреплять в речи категорию творительного падежа существительных;

- упражнять в составление предложений с глаголами прошедшего времени и предлогом «на», распространение предложений определениями;

- упражнять в подборе слов-признаков, слов-действий.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать слуховое внимание;

- учить думать, размышлять, рассуждать на заданную тему;

- развивать мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать умение работать в коллективе;

- создавать положительный эмоциональный фон радости, ожидания праздника.

Оборудование: игрушка-ёлка, новогодние украшения, Дед Мороз, Снегурочка, схема составления синквейна.

Содержание организованной образовательной деятельности.

I. Орг. момент.

Практическое употребление в речи творительного падежа существительных.

 Игра «Кем ты будешь?»

Логопед. Ребята, скоро у вас будет новогодний праздник. Расскажите, кем вы будите на празднике?

II. Постановка цели.

Логопед. Вам нравится новогодний праздник?

Почему вам нравится новогодний праздник?

III. Отгадывание загадки.

Красавица, какая.

Стоит, светло сверкая,

Как пышно убрана!

Скажите, кто она?        (Новогодняя ёлка)

 IV. Распространеиие предложений определениями.

Практическое употребление глаголов прошедшего времени и предлога «на».

Игра «Украсим ёлку»

(На столе ёлка)

Логопед. Посмотрите, эта ёлка готова к новому году?

Как помочь ёлочке подготовиться к празднику?

(Дети предлагают нарядить ёлку и по очереди вешают игрушки на ёлку)

- Что ты сделал (а)? (Я повесил (а) шар.)

- Куда ты повесил (а) шар? (Я повесил (а) шар на ёлку.)

- Какой шар ты повесил (а) на ёлку? (Я повесил (а) на ёлку синий шар.) и т.д.

V. Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

Перед нами ёлочка (пальцы в замок и выпрямить, большие пальцы соединены)

Шишки (кулаки)

Да иголочки (указательный палец вперёд)

Шарики (большой и указательный палец соединить)

Фонарики (вращать кисти рук)

Зайчики (средний и указательный пальцы вверх)

Свечки (ладони лодочкой и соединены, направлены вверх)

Звёзды (все пальцы раздвинуты и ладони вместе)

Человечки (средний и указательный пальцы «бегут»)

VI. Подбор слов-признаков.

Игра «Какой, какая, какие?»

Ёлка (какая?) – красивая, нарядная, зелёная, стройная ит.д.

Игрушки (какие?) – яркие, блестящие, серебристые, золотые, разноцветные и т.д.

Мишура (какая?) – блестящая, сверкающая и т.д.

Дождь (какой?) – блестящий, золотой, разноцветный, сверкающий т.д.

VII. Подбор слов-действий и слов-признаков.

1. Игра «Угадай кто?»

Логопед. Ребята, к нам спешат гости. Угадайте, кто они.

Улыбается, поёт, танцует, играет, кто она? (Снегурочка)

Пляшет, морозит, играет, веселит, слушает (стихи), дарит (подарки), кто он? (Дед Мороз)

2. Игра «Какой, какая?»

Дед Мороз (какой?) – добрый, весёлый, бородатый, старый ит.д.

Снегурочка (какая?) – красивая, добрая, милая, молодая, весёлая и т.д.

3. Игра «Что делает?»

Снегурочка (что делает?) - …

Дед Мороз (что делает?) - …

 

VIII. Составление синквейна.

1. Коррекция и совершенствование готового синквейна.

Логопед предлагает  прослушать готовый рассказ-синквейн и разобраться, всё ли  правильно?

(Дети вносят исправления после каждой строчки)

Снегурочка.                                                 Дед Мороз.

Злая, вредная.                                                Маленький, молодой, грустный. Танцует, летает, свистит.                Дарит, морозит, грустит.

Снегурочка очень вредная.                                Дед Мороз кушает подарки.

Птица.                                                        Гном.

2. Составление синквейна.

(Работа в группах)

Логопед предлагает разделится на две группы и составить рассказ-синквейн о Снегурочке и о Дед Морозе.

IX. Итог.

Оценка деятельности детей.

Логопед говорит, что рассказы детей им понравились.

Дед Мороз угощает детей конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Составление рассказа о весне с использованием компьютерной презентации"

Активизация словаря по теме "Весна", составление рассказа о весне с опорой на графический план, развитие внимания, памяти, творческого изображения....

Конспект занятия - составление сказки по серии сюжетных картин "Волк на рыбалке".

Главная задача это воспитывать любовь к народному творчеству. Продолжать развивать связную речь, учить детей придумывать разные варианты концовки сказки по серии сюжетных картин. Использовали сказочны...

Конспект занятия. Составление рассказов из личного опыта" Много у бабушки с нами хлопот"

Формирование нравственных представлений у детей дошкольного возраста..Формирование любви, заботы, доброты....

Конспект занятия «Составление описательных загадок о животных»

Конспект занятия «Составление описательных загадок о животных». Средняя группа...

Конспект занятия "Составление описательного рассказа по картине "На стройке""

«Составление описательного рассказа по картине «На стройке» (Для подготовительной к школе группы). Рассчитан на два занятия.Программное содержание.Уточнить и систематизировать зна­ния детей о строител...

Конспект логопедического занятия. "Составление синквейна. Домашние животные."

Конспкт логопедического занятия. "Составление синквейна. Домашние животные"...

Конспект ООД (составление синквейна)

Конспект ООД (составление синквейна)...