Значение логоритмики в коррекции речи дошкольников
статья по логопедии на тему

Тимофеева Оксана Александровна

Логоритмика является одним из самых доступных, интересных и эффективных методов преодоления и профилактики речевых нарушений в условиях дошкольных образовательных организаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Логоритмика14.29 КБ

Предварительный просмотр:

Значение логоритмики в коррекции речи дошкольников

       «Первое понимание логоритмики основано на использовании связи слова, музыки и движения. Взаимоотношения указанных компонентов могут быть разнообразными, с преобладанием одного из них или связи между ними».

Г. А. Волкова «Логопедическая ритмика»

            Дошкольный возраст – важный период в  становления личности ребёнка. Без формирования чистой и правильной речи невозможно приобретать навыки общения и учиться строить отношения с окружающим миром. Речь – не врождённая способность, она формируется постепенно. У многих детей этот процесс задерживается, в силу многих причин: нарушения в анатомической строении речевого аппарата, функциональной незрелости  речевых зон головного мозга, несформированности произвольных движений и т.д.   Сами собой дефекты не исправляются.  Но при благоприятных условиях обучения дети способны к самокоррекции. И именно логоритмика является одним из самых доступных, интересных и эффективных методов преодоления и профилактики этих нарушений в условиях дошкольных образовательных организаций.

       Логопедическая ритмика - составная часть коррекционно-педагогического комплексного метода преодоления  речевых нарушений, где  музыка, как действенное организующее средство воздействия, уже давно применяется с коррекционной целью.  Логоритмика, по определению  Г.А.Волковой,  одна из форм своеобразной активной терапии, основанной на связи движения, музыки и слова. Методами логоритмики можно в доступной и интересной форме развивать у детей общие речевые навыки: темп, дыхание, ритм; развивать артикуляцию, мимику; регулировать процессы возбуждения и торможения; формировать координацию движений, ориентировку в пространстве; расширять словарь детей и многое другое. Сюда же относится и воспитание у детей музыкально-эстетических представлений, развитие их музыкальных способностей и задатков; а также представлений об эстетической красоте родной речи.   Кроме того, логоритмика с использованием здоровьесберегающих технологий оказывает благотворное влияние на здоровье ребенка: в его организме происходит перестройка различных систем, например, сердечно-сосудистой, дыхательной, речедвигательной. В ход занятий вводятся элементы психогимнастики, активной и пассивной музыкотерапии.

Логоритмические игры развивают не только двигательные умения детей, но и их познавательные способности, дают возможность задействовать все тело и творчески выразить себя, помогают замкнутым ребятам включиться в совместную деятельность. Упражнения совершенствуют зрительное, слуховое восприятие, психические процессы, развивают чувство пространства и чувство ритма. И что важно для логопеда — отвлекают ребенка от речевого дефекта, побуждают к общению, освобождает от неподвижности на занятиях, помогают разнообразить виды деятельности по всем разделам программы.

Таким образом, логоритмика является эффективным и действенным средством в коррекционно-педагогической работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Использование театрализованной деятельности в коррекции речи дошкольников с ОНР"

В статье представлен опыт работы учителя-логопеда Микрюковой Натальи Анатольевны по использованию театрализованной деятельности в коррекции речи дошкольников с ОНР...

Коррекция речи дошкольников

В статье раскрыто  понятие «что такое речь», какие задачи стоят перед воспитателями, родителями по развитию речи. Рассказывается, что коррекция речи необходима, когда наблюдаются рече...

Оздоровление в системе коррекции речи дошкольников

. К сожалению, в логопедической практике редко встречаются дети, которых можно назвать абсолютно здоровыми. Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаютс...

Логоритмика, как эффективное средство развития музыкально-ритмических способностей и коррекции речи дошкольников.

Возможно, самое  лучшее,  самое радостное,что  есть  в  жизни  - это  красивая речьи  свободное  движение  под  музыку.И  ребенка можно...

Представление опыта работы по использованию логоритмики в коррекции речи

Создание условий для коррекции речевого развития детей посредством использования логоритмических упражнений...

Значение логоритмики в коррекции дизартрии у детей дошкольного возраста

Значение логоритмики в коррекции дизартрии у детей дошкольного возраста...