лингвистические и психолингвистические основы связной речи
статья по логопедии на тему

. Лингвистический и психолингвистические основы связной речи.

Вопросы развития связной речи изучались в разных аспектах: (С.Л.Рубинштейн, Л.С. Выготский и др.) (А.А.Леонтьев, Т.В. Ахутина и др.) психологическом, психолингвистическом и логопедическом (В.П. Глухов, А.В. Ястребова, Т.А.Ткаченко, Т.Б.Филичева , В.К.Воробьева и др . ) .

Под  связной речью в широком смысле слова следуют понимать любую единицу речи, составные языковые компоненты которой (знаменательные и служебные слова, словосочетания) представляют собой организованное по законам логики и грамматического строя данного языка единое целое. В соответствии с этим и " каждое самостоятельное отдельное предложение можно рассматривать как одну из разновидностей связной речи (А. В. Текучев).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

лингвистические и психолингвистические основы связной речи

. Лингвистический и психолингвистические основы связной речи.Вопросы развития связной речи изучались в разных аспектах: (С.Л.Рубинштейн, Л.С. Выготский и др.) (А.А.Леонтьев, Т.В. Ахутина и др.) психол...

Психологические и лингвистические характеристики связной речи дошкольников

В настоящее время связная речь исследуется разными науками: лингвистикой, психологией, психолингвистикой. Лингвистика рассматривает текст как готовый объект, как результат речемыслительной деятельност...

Психолингвистические основы обучения чувашской речи как неродному детей 5 – 6 лет.

статья по теме:Психолингвистические основы обучения чувашской речи    как неродному детей 5 – 6 лет....

Теоретические основы изучения связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития

Данная статья посвящена характеристике связной речи и ее особенностям у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития.  В статье представлены теоретические аспекты формиров...

Использование интерактивных игр на основе сказочного сюжета для развития связной речи дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи

Особенности использования интерактивных игр на основе сказочного сюжета для развития связной речи дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи...

Значимость формирования готовности к грамматическим обобщениям у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи как лингвистическая и психолингвистическая проблема

В статье рассматриваются один из актуальных вопросов логопедии – формирование готовности к грамматическим обобщениям у дошкольников с общим недоразвитием речи. По результатам изучения лингвистич...