конспект НОД "Дары осени"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Корабельникова Елена Алексеевна

конспект НОД "Дары осени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№164

детский сад комбинированного вида

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе

на тему: «Дары осени».

 

                         Учитель-логопед:   Корабельникова Е.А.

                             

   Заведующая МБДОУ №164        С.Б. Бобровская

Тула – 2014г.

Тема: «Дары осени».

Цель занятия: закрепление знаний детей по лексической теме: «Дары осени».

Коррекционно-образовательная:

-совершенствовать умения детей согласовывать имена существительные с

глаголами.

     Коррекционно-развивающие:

-развивать у детей умение составлять предложения и правильно употреблять

предлог в;

-упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и

падеже;

-закреплять знания о геометрических фигурах, развивать внимание, мышление и умение соотносить различные формы.

     Коррекционно-воспитателъная:

- воспитывать у детей умение работать в команде, сопереживать и приходить на

помощь товарищам.

Оборудование: картинки с изображением сада и огорода, эмблемы с названиями команд («Огородники», «Садовники») две корзины, огурцы и яблоки (вырезанные из картона) в качестве «очков», предметные картинки с изображением овощей и фруктов, два стола со стульями для членов команд.

Ход занятия

1. Организационный момент.

На доске выставлены две картины с изображением сада и огорода. Логопед раздает детям предметные картинки с изображением овощей и фруктов. После этого проводится разделение детей на две команды: те дети, у которых в руках картинки с изображением овощей, становятся командой «Огородники», те у которых картинки с изображением фруктов - «Садовники».

2. Объявление темы.

Логопед: Ребята! Я объявляю викторину. Это значит, что две команды «Огородники» и «Садовники» - будут соревноваться между собой. Победит та команда, в корзине которой окажется больше морковок или яблок.

Вы уже, наверное, догадались, что «Огородники» за правильный ответ будут получать огурцы, а «Садовники» - яблоки. А вопросы я буду задавать о саде и огороде.

4. Развитие лексико-грамматических категорий. Проведение викторины.

После каждого тура викторины (лексико-грамматической игры) подводится итог и даются наставления командам.

Игра «Во саду ли, в огороде». Дети соотносят предметные картинки с сюжетными картинами. Овощи выставляют рядом с изображением огорода, фрукты - рядом с изображением сада, и объясняют свои действия: «Помидор растет в огороде», «Яблоко растет в саду» и т.д. Логопед подводит итоги и кладет в корзину победителя соответствующий предмет.

Игра «Четвертый лишний». На доске выставлены ряды картинок для одной и второй команд. Дети должны определить, какой предмет из четырех не подходит к другим, «лишний».

Для команды «Огородников»: Помидор, огурец, апельсин, морковь. Редис, лук, картофель, вишня.

Для команды. «Садовников»: Яблоко, репа, груша, мандарин. Виноград, свекла, слива, лимон.

Фuзкультминутка «Огород» .

Огород у нас в порядке – Мы весной вскопали грядки. Мы пололи огород, поливали огород.

Действия по тексту.

В лунках маленьких не густо. Рассадили мы капусту.

«Сажают».

Лето все она толстела

Показывают руками круг перед собой.

Разрасталась вширь и ввысь.

Руки в стороны, а затем вверх.

А теперь ей тесно белой, Говорит – посторонись!

Е. Стюарт

Руки разведены в стороны, выполняют отталкивающие движения.

Игра «Узнай по описанию». Логопед предлагает детям догадаться, о чем идет речь. Побеждает команда, которая даст больше ответов. Игра проводится с помощью предметных картинок.

Круглый, красный, сочный, полезный, мягкий. (Помидор.) Круглое, зеленое или красное, сочное, твердое. (Яблоко.) Овальный, зеленый, вкусный, шершавый, твердый. (Огурец.) Овальный, желтый, кислый, сочный, витаминный. (Лuмон.) Треугольная, оранжевая, твердая, вкусная, хрустящая. (Морковь.)

Треугольная, спелая, сочная, желтая или зеленая, твердая. (Груша.)

 Круглая, зеленая, твердая, сочная. (Капуста.)

Игра «На что пoxoжe?». На столы каждой из команд логопед кладет: четыре картинки с изображением овощей («Огородникам»), четыре картинки с изображением фруктов («Садовникам») и геометрические формы (по три каждой) - треугольник, круг, овал. Картинки с изображением овощей и фруктов раскладываются в ряд, а команды возле каждой картинки должны положить соответствующую геометрическую форму: к лимону - овал, к яблоку - круг, к морковке - треугольник и т.д. Когда задание будет выполнено, логопед проверяет и просит капитанов команд объяснить, почему именно эту форму они положили к овощам и фруктам.

Логопед: Почему возле яблока лежит круг?

Ребенок: Потому что яблоко круглое.

5. Итог занятия.

Итог проведенной викторины: подсчитываются заработанные очки (огурцы и яблоки), определяется победитель, поздравление и награждение обеих команд (в качестве награждения можно использовать настоящие фрукты).

6. Оценка работы детей.

Задания для закрепления вне занятий

  • Игра «1, 3, 5, 7». Согласование имен числительных с именами существительными: один помидор, три помидора, пять помидоров, семь помидоров и т.д.
  • Игра «Нет чего?»
  • Составление описательных рассказов об овощах и фруктах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Осень, осень..." во 2 младшей группе

Игровое занятие с детьми 3-4 лет, в процессе этого занятия дети закрепят признаки осени, продолжают работать с сюжетными картинами и описывают, что изображено. Закрепляют как надо одеваться и помогают...

Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.

Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр...

Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.

Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр...

Конспект ООД "Осень, осень, в гости просим"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной техники лепки (пластилинография)...

Конспект праздника "Осень, осень, В гости просим!"

Сценарий для проведения осеннего праздника в старшей группе...

Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию

Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....