Конспект «Вечер развлечений»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Петрова Антонина Александровна

Цели и задачи:

Образовательные:

повышение речевой активности;

закрепление умения обобщать и классифицировать понятия; повышение мотивационной готовности детей к проведению коррекционного занятия путем моделирования коррекционной развивающей среды.

Коррекционн ые:

развитие фонематического восприятия;

закрепление умения четко и правильно произносить звуки в словах, чистоговорках, стихах;

развитие высших психических функций: зрительного и слухового восприятия и внимания, памяти, мышления;

развитие темпа и ритма речи;

развитие общей и мелкой моторики, развитие координации речи с движением.                                                                     Оздоровительные:

создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.                                                              Воспитательные:

воспитание внимания к обращенной речи;

воспитание умения слушать друг друга;

воспитание доброжелательных отношений со сверстниками;

развитие чувства уверенности в себе;

развитие познавательного интереса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект «Вечер развлечений»21.91 КБ

Предварительный просмотр:

«Вечер развлечений»

(подготовительная группа для детей с тяжелыми нарушениями речи) Конспект интегрированного логопедического занятия

Цели и задачи:

Образовательные:

повышение речевой активности;

закрепление умения обобщать и классифицировать понятия; повышение мотивационной готовности детей к проведению коррекционного занятия путем моделирования коррекционной развивающей среды.

Коррекционн ые:

развитие фонематического восприятия;

закрепление умения четко и правильно произносить звуки в словах, чистоговорках, стихах;

развитие высших психических функций: зрительного и слухового восприятия и внимания, памяти, мышления;

развитие темпа и ритма речи;

развитие общей и мелкой моторики, развитие координации речи с движением.                                                                     Оздоровительные:

создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.                                                              Воспитательные:

воспитание внимания к обращенной речи;

воспитание умения слушать друг друга;

воспитание доброжелательных отношений со сверстниками;

развитие чувства уверенности в себе;

развитие познавательного интереса.

1

Ход занятия.

Дорогие ребята! Сегодня у нас вечер развлечений. Мы будем играть и веселиться.

Говорить правильно, четко произнося все звуки.

Учитель-логопед:

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо!

Ясно, четко говорим,

Потому, что не спешим!

У нас во рту живет язык.

К словам знакомым он привык.

Легко сказать ему «вода,

Утенок, небо, нет и да».

Но пусть он скажет: «черепаха»!

Не задрожит ли он от страха?

(дети повторяют: «че-ре-па-ха!)

Пусть повторит за мной язык Такое слово: боровик.

Боровик растет в бору.

Боровик в бору беру!

Дети стоят полукругом.

Проговаривание  чистоговорок :

Учитель-логопед: А теперь наш язычок скажет:

Чики, чики, чики, чок,

Сел на дудочку сверчок! (дети повторяют)

Скажем вместе: ща-ща-ща,

Рыбы нет вкусней леща!

                                                          2


          Жа-жа-жа,

Вы не видели ежа?

Если ж видели ежа,

То скажите: жа-жа-жа!

Если ж вижеди грача,

Отвечайте: ча-ча-ча!

Чики-чики-чики-чок,

Стал послушным язычок!

Игра «Не ошибись!»

На стульчиках лежат игрушки со звуками Р, Л, В, Ш. (рыбка, лопатка, шапка, волк) Все ребята танцуют, а с окончанием звучания музыки надо подбежать к игрушке. Дети, в имени которых есть звук Р - подбегают к рыбке, Л- к лопатке, Ш - к шапке, В - к волку. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

Сейчас мы играли и немножечко устали,

Чуть-чуть отдохнем и в сказку попадем!

На лесной опушке жила зайчиха с зайчатами. Около их дома был сад и огород, где они выращивали овощи и фрукты. У них выросла морковка (показывает воспитатель, дети называют), картошка, редиска, репа, груша, лук, яблоко, слива, лимон, апельсин.

Задание: Разложить урожай по корзинам, в одну корзину со звуком Р, в другую со звуком Л. (задания выполняют двое детей, кто быстрей).

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

Взял заяц урожай и пошел продавать его на базар. Шел, шел, а навстречу ему Ёж. И нес Ёж своим ежатам игрушки: со звуками (Ш, Ж), игрушки со звуком Ш он нес своей дочке, а со звуком Ж - сыночку. Разложите игрушки в две сумки, для дочки и для сыночка Ежа. (задания выполняют двое детей, кто быстрей).

3

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

Пошел Заяц дальше. Шел, шел и увидел грибы. В их названии был звук Б. Какие это были грибы? (белый, боровик, подберезовик). Еще он увидел грибы, в названии которых был звук П. Какие это были грибы? (подосиновик, подберезовик, поганка).

Наконец, заяц пришел на базар, продал овощи и фрукты, и купил вот что: (показывает и вместе с детьми называет): плащ, щетку, клещи, щенка, чашку, часы, тапочки, колокольчик). Принес все это домой и раздал зайчатам: дочке предметы, в названии которых есть звук Ч, а сыночку со звуком Щ.

Происходило это все летом. В это время года было много комаров и жуков.

Игра «Комары и жуки»

1 подгруппа - комары, 2 подгруппа - жуки.

Комары летят, комары гудят:                        Дети: з-з-з-з-з-з-з.

Жуки летят, жуки жужжат:                           Дети: ж-ж-ж-ж-ж-ж.

Сова: Я сова, большая голова,

На суку сижу, во все стороны гляжу.

Жуков, комаров ловлю!

Лечу-у-у-у! (ловит детей)

В гости приходит почтальон:

Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке? (С.Я. Маршак)

Почтальон принес посылку - телевизор.

  • Вот беда! Изображение есть. А звука нет.

4


Не расстраивайтесь, дети будут озвучивать кадры. Они будут дикторами, (на экране появляются картинки, дети рассказывают чистоговорки:

  • са-са-са - в лесу бегает лиса;
  • со-со-со- у Сони колесо;
  • за-за-за- вот идет коза;
  • цы-цы-цы - поспели огурцы;
  • жа-жа-жа- есть иголки у ежа;
  • шо-шо-шо - летом хорошо;
  • ла-ла-ла- это пила;
  • ло-ло-ло- на улице тепло.
  • ра-ра-ра- высокая гора;
  • ро-ро-ро- новое ведро;
  • ры-ры-ры- - летают комары;
  • ча-ча-ча- горит в комнате свеча.

Вот и заканчивается наш вечер развлечений. Вы сегодня говорили громко, четко и красиво. Поэтому мы дарим вам книжки!

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект вечера развлечения в подготовительной к школе группе

Вечер развлечения, проведенный в форме "литературной гостинной". Занятие способствует духовному становлению личности, расширяет и углубляет знания о русских народных сказках, развивает инстерес к худо...

Конспект вечера развлечений для детей подготовительной группы "Там на неведомых дорожках..." (прогулка в лес).

На данном вечере развлечений дети читают стихи о лесе, поют песни, учатся познавать природу, любить, оберегать, разумно ею пользоваться с помощью разнообразных  игр, веселых заданий, головоломок....

конспект вечера развлечений, посвященного Дню защиты детей

споривный праздник, посвященный празднику 1 июня, Дню защиты детей...

Конспект вечера развлечений «Первоапрельские вытворяшки» (подготовительная к школе группа)

Веселые, шуточные соревнования для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект вечера развлечения на тему:"Путешествие в страну Здоровья"

Данный конспект направлен на формирование у детей представление о том, что здоровье зависит от личной гигиены, от правильного питания, от двигательной активности. Помочь детям понять необходимость бер...

Любим мы шутить , смеяться!!! Конспект вечера развлечений с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней группы

Цель:  Обогащать музыкальные впечатления дошкольников.                       Укреплят...

Конспект вечера - развлечения на тему « Весну встречать! Жаворонков заклинать!» (Клуб бабушек).

Цель: познакомить с традициями русского народа.Образовательные задачи:•            развивать знания детей об окружающем.•...