Презентация на тему: "Компьютерные развивающие игры в помощь учителю-логопеду и дефектологу ДОУ"
консультация по логопедии на тему

Полищук Ирина Борисовна

Использование компьютерных игр позволяет учителю-логопеду создать более комфортные условия для успешного выполнения коррекционно-образовательных задач.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Цели использования новых компьютерных технологий и специальных компьютерных программ Оптимизация коррекционного процесса Качественная индивидуализация обучения детей Рост мотивации и заинтересованности детей в занятиях

Слайд 5

Игра – это деятельность познавательная, она представляет собой своеобразную практическую форму размышления ребёнка об окружающей его природе и социальной действительности. Благодаря особенностям игровых средств отображения действительности, ребёнок в игре впервые приобщается к абстрактному мышлению.

Слайд 6

Польза от использования компьютерных игр Компьютерные технологии избавляют как педагога, так и ребёнка от тяжёлой рутиной работы Компьютерные технологии открывают новые возможности использования педагогических приёмов в традиционной коррекционной методике Занятие на компьютере создаёт более комфортные условия для успешного выполнения упражнений Подбирать материал разной степени сложности Изменять меру трудности, характер задания, адекватно возможностям ребёнка Делать «видимыми» проблемы в развитии ребёнка Формировать у ребёнка процесс осмысления собственных произносительных навыков Простота в управлении сложным программным обеспечением Возможность для педагога посмотреть на свою работу с новых позиций, обогатить знания и умения, которыми он владеет Занимательная форма экспериментирования, классификации, сравнения Освоение межличностной коммуникации Коррекция произношения, принцип самоконтроля, используя привлекательную графику Повышение мотивации в трудной для ребёнка работе над произношением Уменьшается утомляемость, дольше сохраняется работоспособность

Слайд 7

Компьютерные игры для детей от 4 до 12 лет Для логопедов, воспитателей, психологов и родителей «Домашний логопед» «Баба Яга. Пойди туда – не зная куда» «Игры с Лунтиком» «Незнайкина грамота» «Баба Яга учится читать» игры «Игры для Тигры» «Учимся правильно говорить» «Скоро в школу» «Загадки Тигрёнка Усика» «Алик – скоро в школу»

Слайд 8

«Игры для Тигры»

Слайд 9

Блоки программы «Игры для Тигры»: «Просодика». Коррекция следующих просодических характеристик речи: - длительности и силы речевого выдоха; - громкости и тембра голоса; - темпо-ритмичности; - интонационной выразительности; - четкости и разборчивости речи. Блок включает 4 модуля: «Дыхание», «Слитность», «Ритм», «Высота» и «Тембр». «Фонематика» включает такие модули: «Звуки», «Слова», «Анализ», «Синтез». Направлен на коррекцию и развитие фонематических процессов у детей с нарушениями речи. «Лексика» состоит из модулей «Слова», «Словосочетания», «Валентность». «Звукопроизношение».

Слайд 11

Развитие этих качеств особенно важно для шестилетних детей, так как именно они во многом и обеспечивают психологическую готовность ребёнка к школьному обучению

Слайд 12

Список литературы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов. Тема: "Способы взаимодействия учителя – логопеда и музыкального руководителя"

Выступление посвящено  коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи,где положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального руководителя, представляющие с...

Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов Ашинского муниципального района Тема: "Использование познавательно-исследовательской деятельности в работе учителя - логопеда"

В выступлении говорится о  повышении эффективности коррекционной работы на логопедическом занятии наряду с другими видами работ,  об  использовании познавательно-исследовательской...

Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР Тема: "Инновационные технологии в работе учителя - логопеда в процессе здоровьесбережения детей"

Применение в работе учителя-логопеда Одной из   методик логопедического массажа —массаж ложками, предложенный и описанный известным петербургским логопедом, автором многих пособи...

Выступление на форуме учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР "Современные образовательные технологии в работе учителя-логопеда"

Выступление об актуальности  использования современных образовательных технологий, которые представляют собой совокупность современных методов и приёмов в обучении детей дошкольного возраста прав...

Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР тема: Программа «Диа-деф» в работе учителя – дефектолога""

Программа ДИА-ДЕФ адресована учителям-дефектологам, учителям-логопедам, воспитателям, педагогам-психологам, заместителям по учебно-воспитательной работе дошкольных образовательных учреждений....

Семинар для учителей-логопедов и учителей-дефектологов по теме «Инновационные технологии формирования произносительных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья» Доклад по теме: Компьютерные игры «Мерсибо» в работе учителя-логопеда с д

Семинар для учителей-логопедов и учителей-дефектологов по теме «Инновационные технологии формирования произносительных навыков у детей с ограниченными возможностями здоров Доклад по Компьют...

Использование инновационных образовательных технологий в коррекции нарушений устной и письменной речи, современные печатные , настольные дидактические игры используемые учителем логопедом и учителем дефектологом.

Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном ра...