рекомендации для родителей по развитию у детей лексико-грамматических конструкций
консультация по логопедии (старшая группа) на тему

илькова ольга павловна

Статья предназначена для родителей, которые хотят , чтобы их дети правильно употребляли падежи, подбирали признаки, действия....

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon рекомендации для родителей30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Р Е К О М Е Н Д А Ц И И     Д Л Я   Р О Д И Т Е Л Е Й

                                                                      Лето

Лексико-грамматический строй речи

  1.   Поговорите дома с детьми о лете. Поинтересуйтесь, понимают ли

       они значение "летних слов":

теплое, яркое, жаркое (солнце); густая, высокая (трава);

спелые, сочные, ароматные (ягоды); прозрачный, чистый 

(воздух);  купаться, загорать, рыбачить (ловить рыбу), нырять;

 загар, жара, зной, ливень, лес, поле, луг, речка, озеро; цветы,

 ягоды, грибы.

  1.  Найдите картинки, иллюстрирующие каждое "летнее слово"

Вместе с детьми оформите тему в тетради (нарисуйте или    наклейте

картинки).

  1. Для закрепления названий цветов (желтый, зеленый, синий, голубой, красный, оранжевый, фиолетовый, розовый)

нарисуйте вместе с детьми в тетради или попробуйте сделать аппликацию

"Лето": на голубом небе - желтое солнце, белые облака, на зеленой траве - красные, синие, розовые, фиолетовые цветы.

Моторика

Мы учим в группе:

Возле речки детский сад,

На лугу ромашки…

Десять маленьких ребят

Бегают в пятнашки.

Мы смеемся и поем,

Ходим за цветами.

Солнце, воздух и вода

На прогулке с нами.

Р Е К О М Е Н Д А Ц И И      Д Л Я   Р О Д И Т Е Л Е Й

Лес   Растительный мир леса

Лексико-грамматический строй речи

  1. В выходные дни постарайтесь побывать с детьми в лесу, роще, рассмотрите кустарники, деревья, стволы, ветки, листья.

Покажите, как растет мох, что такое кора, пенек, дупло.

  1. Вместе с детьми подберите картинки по теме "Лес",

          иллюстрирующие следующие слова:

  • лес, поляна, опушка, тропинка, кусты, деревья, ель

    сосна, береза, тополь, пень, рябина, сучок, ствол, кора,        

   дупло, мох, ветка, листья.

  • ядовитый - съедобный (гриб)

высокий - низкий (цветок, куст)

толстый - тонкий (ствол)

широкий - узкий (ручеек, тропинка)

  • шелестит, ползает, распускается, порхает, ползает, растет.

  1. В свободное время поиграйте с детьми в игру: "Какая ветка?"

                     ель - еловая ветка

                     сосна - сосновая

                     береза - березовая

                     рябина - рябиновая

                     клен - кленовая

                     осина – осиновая

Моторика

Мы учим в группе:

Ветер

Ветер листьями играет,

Ветер веточки качает,

Веточки качаются,

         Листья осыпаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по развитию речи детей и приобщению к чтению

Памятки  для родителей по развитию речи  детей дошкольного возраста и приобщеню детей старшего дошкольного возраста к чтению....

Рекомендации для родителей по развитию речи детей раннего возраста.

Рекомендации для родителей по развитию речи детей раннего возраста....

Рекомендации для родителей по развитию речи детей 4-5 лет.

Рекомендации для родителей по развитию речи детей 4-5 лет...

Рекомендации для родителей по развитию речи детей младшего возраста

Рекомендации для родителей по развитию речи детей младшего возраста...

Рекомендации для родителей по развитию у детей познавательно-исследовательских навыков

Детям нравится экспериментировать потому, что они совершают свои первые открытия, учатся объяснять и доказывать. Вместе с родителями ставят опыты дома, учатся ставить новые задачи и самостоятельно реш...

«Рекомендации для родителей по развитию речи детей младшего дошкольного возраста»

Данные рекомендации  направлены на профилактику и преодоление задержки речевого развития у детей младшего дошкольного возраста....

рекомендации для родителей по развитию речи детей 3-4 лет

"Веселая артикуляционная гимнастика"Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы, чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными. А вот зачем язык ...