СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ С ПЕДАГОГАМИ ИЛИ РОДИТЕЛЯМИ "БИТВА КРАСНОСЛОВОВ"
учебно-методический материал по логопедии на тему

Пенская Наталья Александровна

РАБОТА ПО ВОСПИТАНИЮ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ У ДЕТЕЙ. ИНТЕРЕСНЫЙ И ПОЛЕЗНЫЙ МАТЕРИАЛ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitanie_vyrazitelnosti_rechi.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание выразительности речи

С использованием презентации «Давайте говорить красиво»

Вступление:

Как часто мы говорим нашим дошколятам: - Прочти выразительно!

–  Скажи выразительно и громко!

Что значит выразительно говорить?

Исходя  из толкования слов «выразительно говорить» - говорить ярко, образно, заразительно, привлекая внимание слушателей.

Не случайно слова «образно», «заразительно» и выразительно считаются исторически родственными словами.

Главные средства выразительности: тон высказывания, смысловая интонация, благозвучие.

Тон высказывания – одно из главных средств выразительности. Одно и тоже можно сказать разным тоном, при этом, выражая разное отношение к тому, что вы говорите.

Каким бывает тон? (работа с компьютером)

На логопедических занятиях мы используем такое упражнение: прочти стихотворение, скороговорку, чистоговорку по-разному : грустно, удивленно, радостно, тихо, громко, быстро, медленно.

 В этом нам помогают модели. Для воспитания  выразительности речи предлагаю использовать такие модели на средней, старшей группах.

Настало время переменки: теперь поиграем и мы.

Выполнение задания на компьютере: «Прочти фразу по-разному»

Одно из основных условий выразительности: смысловая интонация.

Выполним следующее задание – «прочти пословицу, выделяя голосом обороты, правильно, в соответствии с знаками препинания, делая паузы.

Ещё одна особенность выразительности речи – это благозвучие.

Ломоносов считал, что звуки обладают содержанием и смыслом. Послушайте стихотворение и прислушайтесь к возникающим образам

Ах, как ладно льётся слово «Ладога»

Словно Лада, лебедь, Лель.

Ладога ношу тебя как ладонку,

Уходя за тридевять земель.

***

Бой барабанный, крики, скрежет,

Гром пушек, топот, ржанье, стон…

***

Полночною порою

В глубокой тиши

Чуть слышно, бесшумно

Шуршат камыши

В программе в разделе «Работа над звуковой культурой речи» есть задача – воспитание выразительности речи, работа над дикцией, темпом, чистотой речи. Решение этой задачи должно отражаться в заучивании стихов, которые нам предлагает программа, к проведении конкурсов чтецов, лучших скороговорщиков, а также в организации игр. Эти игры проводятся с младшего возраста. В логопедическом кабинете есть сборник игр на развитие технических умений речи.

 Приведём пример:

«Поезд» -игра на развитие силы голоса.  

Перед тобой три поезда, которые едут и гудят. Тот что ближе гудит громко, следующий голосом средней силы и последний тихо- тихо.

« Три медведя» - угадай, кто рычит мишутка, мама медведица, или медведь папа. А теперь сам покажи разными голосами.

Чтобы научится грациозной и лёгкой речевой ходьбе надо потренироваться. На помощь нам придут скороговорки. Консультацию по правильной работе со скороговорками уже проводилась. И была дана рекомендация сделать и разместить в речевых уголках картотеки или альбомы скороговорок. (отметить 4 группу). На младших группах должны быть картотеки художественного слова «Прибаутки для малютки» по всем режимным моментам.

Снова звенит звонок на переменку. Пришла пора нам поиграть

Фольклор развивается в ногу со временем. И сейчас появилось много современных скороговорок. Но вот беда все они рассыпались. Возьмите ключевое слово и попробуйте собрать свою скороговорку и произнести её правильно.

Уважаемые коллеги, у нас работает лесное радио. Обитатели леса читают каждый своё объявление. Прочитать необходимо так, что остальные поняли кто автор объявления.:

 Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая все это, настоятельно прошу называть меня по имени и отчеству. Патрикеевной больше не называть.

***

Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне!

***

Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья?

***

Что –то стало очень скучно одному выть на луну. Кто составит компанию?

***

Прошу разбудить  меня весной. Приходить лучше с мёдом!

***

Тому, кто найдёт мой хвост.

Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый. И не беспокойте меня с такими мелочами

***

Мяу, мяу  ушла зализывать раны. До встречи в марте!

***

Помогу всем, у кого сломался будильник!

***

Учу всем наукам. Из птенцов за короткое время делаю птиц высокого полёта. Прошу учесть, что занятия провожу исключительно ночью. Ух –ух!

Логопед благодарит за участие, раздаёт листы в папку «Рекомендации логопеда» - «Технические умения  речи»

Мы рубль девальвировали       гитаристы  реверберировали

Девальвировали                               реверберировали                                          

Да не выдевальвировали       да не выреверберировали

Я вся такая выкультяпистая

Кого хочешь перевыкультипну                и заперевыкультипну

Выговаривая скороговорки               ломала я язык

Переламывала, да не выломала

Фараонов фаворит                      на сапфир              сменил нефрит

Их пестициды                              не переспистицидят

Наши по своей перепистецидости

В Кабардино – Болгарии                       валокордин из Болгарии

Шёл Шишига по шоссе                           шёл, шурша штанами

шаг шагнёт, шепнёт: «ошибка»                   шевельнёт ушами

Борис Грызлов                                                  грызёт козлов

Кто не работает, тот не ест  то,                что ест тот, кто работает  

Невелик бицепс                                          у эксгибициониста                    

\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Организация работы ПМПк ДОУ. Функциональные обязанности социального педагога в ПМПк ДОУ»

Во всемирно признанной цепочке - семья, общество, государство, все начинается с семьи. Невозможно представить себе дальнейшее поступательное развитие республики без укрепления семьи, ее традиционных ц...

СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ С ПЕДАГОГАМИ ИЛИ РОДИТЕЛЯМИ "БИТВА КРАСНОСЛОВОВ"

РАБОТА ПО ВОСПИТАНИЮ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ У ДЕТЕЙ. ИНТЕРЕСНЫЙ И ПОЛЕЗНЫЙ МАТЕРИАЛ....

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...

Семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель.Расширение представления о профессиональном стандарте педагога.Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной  компетентности.Вступительное слово.1-2 слайды...

2021г. Районный семинар – практикум для педагогов Дзержинского района на тему: «Интеллектуальное развитие взрослых и детей» , презентация к семинару.

Интеллектуальное развитие – это процесс, и уровень познавательной деятельности подрастающего человека во всех его проявлениях: занятиях, познавательных действиях, способностях и др.; оно осущест...