Занятие по логоритмике для детей с ОНР (старший возраст) "Танюшкин сон"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Тимофеева Лидия Ивановна

Занятие по логоритмике проводится совместно с логопедом и музыкальным руководителем

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_logoritmike.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по логоритмике

для старшей группы детей с ОНР

«Танюшин сон»

                                                                   Музыкальный руководитель: Тимофеева Л.И.

                                                                   Логопед: Низина Н.М.

Задачи:

  1. Развивать чувство ритма, правильно  выполнять ритмический  рисунок    

     в сочетании с  музыкой, развивать  певческие способности.

  1. Развивать  мелкую  и  крупную моторику.
  2. Укреплять мышцы артикуляционного  аппарата.
  3. Развивать плавность  и выразительность речи
  4. Развивать фонематический  слух и закрепить  навык   правильного    

      произношения звуков Л, Щ в  слогах, словах

6.      .Развивать и закреплять умение согласовывать слово с  движением

 7.      Закреплять знакомые танцевальные движения.

 8..     Воспитывать умение работать в коллективе, вызвать у детей                

          положительные  эмоции.

Оборудование:

Музыкальные инструменты: барабаны большие и маленькие,  колокольчики разного звучания.

Игрушки: мяч, лошадь, белка, клоун.

Коробочка для музыкальных инструментов.

Декорации:

ширма, окно с месяцем и звездами, пушистый кот, полупрозрачная штора со снежинками, сундук, обклеенный фольгой с электрогирляндами, солнышко из бумаги, надувные шары по количеству детей.

Музыкальное оформление: 

синтезатор, фонограммы из программы «Ритмическая мозаика» А.Бурениной, альбом «Времена года»  А.Вивальди.

                       

Ход занятия.

Музыкальный руководитель:

Я знаю, что зимой бывают чудеса,

Как, впрочем, и в любое время года.

Не волшебство ли неба синева,

Не чудо ли сама природа?

Но я открою вам один секрет,

Волшебник тот, кто в сказку верит.

И потому сегодня, в этот зимний день,

Мы в царство снов откроем двери.

Жаль, что детьми не сможем снова стать,

Еще не найдено такое средство.

Лишь только в снах способны мы летать…

А может сны помогут нам вернуться в детство?

Звучит музыка (А.Буренина №4 (12) «Голубая вода»)

Дети заходят в зал с воспитателем.

Музыкальный руководитель поет:

Здравствуйте, ребята (восходящая мелодия)

Дети: здравствуйте (нисходящая терция)

Дети и музыкальный руководитель:

Здравствуйте, гости (восходящая мелодия)

Гости: здравствуйте.

Логопед : дает установку:

Наши глаза внимательно смотрят.

Наши уши внимательно слушают.

Наши руки нам не мешают, а помогают.

Предлагает детям сесть на стулья.

Логопед:

Завтра у девочки Тани День рождения. Она никак не может дождаться утра. Что же ей завтра подарят: большой мячик или пушистую белочку? А может, веселого клоуна, которого она видела в магазине игрушек?

Таня долго не могла уснуть.

Распевание с пальчиковой гимнастикой

Спать пора, спокойной ночи

Ладошки к щеке

Но не хочет Таня спать

Ладошки от себя, качают головой

Таня песенку бормочет

Указательные пальцы около губ

Таня хочет рисовать

Петля двумя указательными пальцами

Хочет из мозаики

Пальцами двух рук кружок

Дом сложить для заиньки

Ладошки домиком

И еще немножко

Ладошки

Посмотреть в окошко

Ладошки

Не сердитесь на Танюшу

Грозят пальчиком

Дайте лучше книжку ей

Ладошки тыльной стороной к себе

Пусть прочтет Танюша книжку

Для себя и для друзей.

Ладошки на себя, ладошки в стороны

Только сказка кончится

Сжимают-разжимают кулачки

Тане спать захочется.

Ладошки к щеке.

Логопед:

В комнату зашла мама, взяла любимую книжку Танюши и стала читать.

                         Дети исполняют песню «Мамина сказка»

                   Чистоговорка с движениями  « Весёлые  слоги»

  Ла – ла – ла          Хлопают 3 раза и подметают пол

 Мила пол подмела

Лу – Лу – Лу                   Хлопают 3 раза и скользят ладонями друг о друга

Слава взял  пилу

Ул –ул –ул        Хлопают 3раза и кладут руки под щёку

Михаил уснул

Ща – ща – ща              Хлопают 3 раза и водят указат. пальцем по ладони

Наварили мы борща

Щи  щи – щи

Щиплём щавель мы на щи     Хлопают, сжимают и разжимают пальцы

Логопед:

Танюша крепко уснула, и приснился ей волшебный сундучок с игрушками.

Открывается занавес, сундучок мигает разными огоньками и звучит «Танец колокольчиков» Буренина №2 (19)

 

Логопед:

Из сундучка появилась лошадка. Она рассказала Танюше свою историю

 (  Ребёнок рассказывает  стихотворение и сопровождает его движениями)

 -  Я лошадка серый  бок

   Цок!  Цок! Цок!

  Я копытцем  постучу

   Цок! Цок! Цок!

  Если  хочешь  прокачу

  Цок! Цок !Цок!

 Проводится фонопедическое  упражнение «Лошадка»

Музыкальный руководитель:

Танюше захотелось поиграть с лошадкой.

Учитель-логопед проводит ритмическое  упражнение «Лошадка» (А.Буренина №1 (10))

Музыкальный руководитель:

Лошадка ускакала, появилась пушистая белочка. Тане она очень понравилась, и ей захотелось танцевать, как белочка. (Перестроение детей в рассыпную. Ритмическое упражнение «Белочка», А.Буренина №1 (8))

Логопед:

А из сундучка покатился мячик. Поиграй со мной – сказал он Тане.

Игра « Мяч передавай слово называй»

Слышен звук барабана (синтезатор)

Музыкальный руководитель:

Таня услышала, как разговаривают большой и маленький барабаны.

Проводится игра на развитии чувство ритма «Барабанщики».

  1. Бам, бам – что за гам?

Так шуметь стыдно вам (дети отбивают ритм ногами, слова произносятся низким голосом).

  1. Дядя барабан, мы так стучали, что перебудили целый свет, где-то пять копеек потеряли, не купить теперь конфет (ритм отбивается ладошками, слова произносятся высоким голосом).
  2. Бам, бам – стыд и срам. Я вам сам дам. Дети отбивают ритм ногами, слова произносятся низким голосом.

*Пояснение: Дети делятся на две команды: 1- маленькие барабанчики, 2 - большие барабанчики. Произносят слова, затем, меняются командами.

Музыкальный руководитель:

Вдруг, появились другие музыкальные инструменты (открывает коробочку, в ней  колокольчики).

Дети исполняют «Турецкое рондо» В.Моцарта

Логопед:

А сундучок все сверкал и сверкал. Из него выпрыгнул веселый клоун. Он строил смешные гримасы

Логопед проводит  артикуляционную гимнастику

( « Гармошка», Грибок», Чашечка», Блинчик», Толстяки – худышки»)

Музыкальный руководитель:

Тане стало так весело, что она решила потанцевать

Полька «Кремена» (А Буренина №1 (27))

Логопед:

Клоун убежал, и Таня крепко-крепко уснула.

Дети ложатся на пол, звучит музыка. Проводится релаксация.

Вивальди «Времена года» Largo (11)

Логопед:

А за окном кружились снежинки, легкие, воздушные, разноцветные. Они укрывали все вокруг: дома, деревья, скамейку перед домом. Весь город спал…

Музыка заканчивается.

Утром Таню разбудила мама. Комнату заливало яркое солнце. Таня открыла глаза, потянулась, проснулась.

Дети встают.

Проводится психогимнастика:

- Давайте  покажем , как встаёт  солнышко.

 Солнышко  вставало,

Солнышко  тучки  считало.

Посмотрело вверх,

Посмотрело вниз,

Влево, вправо ( Соответствующие  движения  глазами)

Глазками  поморгало и закрыло глазки,

Не  хочет  солнышко  просыпаться

Смена декораций. Закрывается ширма. На ней солнце и воздушные шары.

- Посмотрите, вот и  проснулось  солнышко!  Улыбнитесь  широко ему.

 Солнышко  проснулось, к  щёчкам  прикоснулось

Лучиками  провело и погладило, погладило ( проводить пальчиками по  щекам)

Логопед:

(Подводит итог занятия)

Ребята, как вы думаете, что подарила мама Тане?

Дети:

(Отвечают)

Музыкальный руководитель:

Мама подарила нарядного клоуна, такого же, как и во сне.

«Мамочка, ты самая лучшая!» - сказала Таня маме.

(Берет связку воздушных шаров, дарит их детям)

А эти воздушные шары для вас ребята, пускай вам снятся только хорошие и добрые сны.

Дети уходят под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Осенний теремок" конспект занятия по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста

Логоритмическое занятие для детей  с общими нарушениями речи. Ребята попадают в осенний лес: играют с листочками, деревьями, встречают теремок с лесными зверятами, которые очень любят музыку....

План - конспект занятия по логоритмике для детей старшей группы.

Логоритмические занятия  для детей - это эффективная методика, которая занимает особое место в системе комплексного метода коррекционной работы с дошкольниками и служит цели нормализации двигател...

Из опыта работы: Конспект открытого занятия по логоритмике для детей подготовительной группы по теме "Логоритмика как форма взаимодействия музыкального руководителя и учителя-логопеда в работе с детьми ТНР

Отклонения в развитии детей стихийно не преодолеваются, а требуется систематическая работа. Лучшим способом организации логоритмической работы является сотрудничество специалистов детского сада...

Методическая разработка "Конспект занятия по логоритмике" для детей старшего возраста

Методическая разработка "Конспект занятия по логоритмике" для детей старшего возраста...

Занятие по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста с диагнозом ФНР на тему "Путешествие в страну снов"

В данной методической разработке представлено авторское интегрированное занятие по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста....

Перспективное планирование занятий по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста

Задачи, тематическое планирование, учебно-тематический план занятий по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста...

Занятие по логоритмике для детей старшей группы с общем недоразвитием речи Тема: «Гуси-лебеди» (по мотивам русской народной сказки)

Занятие способствует преодолению речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании слова и музыки....