Конспект фронтального занятия в подготовительной группе сФФН
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Занятие по ознакомлению с родным городом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_frontalnogo_zanyatiya.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

фронтального занятия в подготовительной группе «Ёлочка» с ФФН

учитель-логопед Власьевнина Т.В.


        Тема. Я – белоречанин.

Программное содержание.

Коррекционно-обучающие: закрепить знания детей о знакомых местах города, называть признаки города, закреплять словообразования существительных, обозначающих профессии, обогащать активный словарь прилагательными, отвечать на вопросы сложноподчиненными предложениями, Учить составлять рассказ-описание.

Коррекционно-развивающие:  развивать мелкую моторику, координацию движений, соотносить слова с движениями.

Коррекционно-воспитательные:  уметь внимательно слушать историю, замечать несоответствия описания понятию «город», объяснять эти несоответствия, воспитывать умения эмоционально адекватно реагировать на юмор.

Оборудование. Макет детского сада, фотографии города Белорецка, черно-белое изображение площади «Металлургов» для каждого ребенка, фотографии на компьютере, изображающие профессии.

Ход занятия. Посмотрите на эти фотографии, узнаёте? (Дети называют). Как одним словом сказать про эти фотографии? Это город в котором мы живем – Белорецк.

- Как вы думаете, почему наш город имеет название – Белорецк?

- Вы любите свой город? Тогда скажите добрые и ласковые слова о городе – какой он?

Послушайте стихотворение (рассказывают дети).

Город – это тысячи разных машин,

Множество ярких, красивых витрин.

Это площади, улицы и проспекты.

Это цирк, куда ходят дети.

Город – это фабрики и заводы

И огромные небоскребы.

Город – это театры и музеи,

В парке качели и карусели.

Это пролеты мостов и вокзалы,

Школы, сады, зоопарки, трамваи.

Город – это бассейны и стадионы,

Брызги фонтанов, цветы и газоны.

Город – это множество магазинов

И скверов очень красивых.

Величавые храмы и звон колокольный,

И в граните и мраморе память народная.

Это реклама и сотни названий,

Банки, аптеки, красивые здания.

Столько всего, что не перечесть!

А что еще в вашем городе есть?

- О чем это стихотворении? (о городе)

- Как вы определили, что это город? (назвать признаки города).

- Как называют жителей нашего города? (белоречане)

- Какие люди в нашем городе? (добрые, веселые и т.д.)

- У нас в городе живут люди разных профессий, каких, вы сейчас назовете сами:

работает на экскаваторе – экскаваторщик

работает на подъемном кране – крановщик

работает на автокаре – автокарщик

работает на почте – почтальон

делает кровлю – коровельщик

кладет паркет – паркетчик

что делает часовщик – чинит часы

что делает бетонщик – заливает бетон

что делает пильщик – пилит

что делает печник – строит печи

что делает каменщик – строит дома, сварщик, стекольщик, точильщик, носильщик, водопроводчик, регулировщик.

Как вы думаете – для чего нужны нам люди этих профессий (для того чтобы делать дома. Давайте и мы построим дом (физминутка  «Теремок»).

Стоит в поле теремок,                (Упражнение домик).

Он не низок, не высок.               (Приседают, показывая ладошкой.)

В нем зверюшки живут,             (Считают пальчики)

Дружно песенки поют.               (Упражнение замок)

Мы построили сказочный теремок, а какие настоящие дома в городе? (Садится тот, кто называет – бревенчатые, кирпичные, многэтажные).

Я вам хочу рассказать одну историю, послушайте очень внимательно, все ли правильно в моём рассказе: «Вышла я утром из дома, иду по тротуару в детский сад, а навстречу мне машина за машиной. Сошла я на дорогу, иду себе спокойно, никого нет. Иду по улице, рассматриваю дома. Они все деревянные, одноэтажные. Впереди лес шумит,  справа – луг большой с цветами, в далеке - поле, засеянное пшеницей. Воздух свежий, чистый, без машин и заводов.

- Что неверно в моём рассказе?

Я приготовила вам сюрприз, посмотрите, что это? Чей это дом? Кто здесь живет? Да, это наш общий дом, в котором мы живем. Почему вы любите детский сад? (Я люблю детский сад потому, что……).

У вас есть еще один дом, где живет ваша семья. Мы у вас никогда не были в гостях и не знаем ваш дом и вашу квартиру. Вы сейчас подробно расскажете о них (рассказы детей «Дом, в котором я живу»).

Ребята, а у вас есть любимые места в городе? Подумайте, а я пока расскажу о моем любимом месте – это площадь «Металлургов». Она мне очень нравится, потому что там очень красиво, чисто, светло, уютно, там можно полюбоваться на фонтаны, высокие ели, голубое небо. (Ответы детей о своём любимом месте).

Я вам предлагаю фотографии моего любимого места. Что это изображено? (Площадь) Нравиться она вам? Почему? (Там нет елок, скамеек, фонтана и т.д.. Что же можно сделать, чтобы эти фотографии правильно изображали площадь. Дорисовать.

Домашние задание, дорисовать площадь и составить рассказ.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе для детей с ТНР

конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения с элементами обучения грамоте "Поля и Боря". Занятие посвящено дифференциации звуков п-б...

Конспект фронтального занятия для подготовительной группы

Тема занятия: "Путешествие в страну звуков" Цель: приобретение знаний о звуках и буквах, о соотношении звука и буквы....

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе. Звук и буква ы.

Цели:  Коррекционно образовательные :            Коррекционно- развивающие            Коррекционно- воспитательные...

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе "Путешествие в Играй-городок"

Дети отправляются в путешествие в "Играй-городок" в замок Королевы знаний на паровозике. Во время путешествия дети совместно с родителями выполняют задания на станциях " Звукознай-ка", "Слогознай-ка",...

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе для детей с ТНР «ИЗВЕРЖЕНИЕ ВУЛКАНА»

         Цель: Познакомить детей с природным явлением - вулканом, причиной его извержения...