Конспект фронтального занятия в подготовительной группе. Звук и буква ы.
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Рахимова Лейсан Ильдусовна

Цели:  Коррекционно образовательные :

            Коррекционно- развивающие

            Коррекционно- воспитательные

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                 Звук и буква Ы

1.Организационный момент.

Разложить в два  столбика картинки:  перелетные птицы , водоплавающие

птицы.

2.Общее расслабление .

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Сном волшебным засыпаем,

В страну сказок улетаем.

Раз, два, три ,четыре, пять –

Смотрим глазками опять.

3. Развитие общей моторики. « По ягодам»

Мы шли, шли, шли,

Маршируют, руки на поясе

Брусники нашли.

Наклонились, правой рукой коснулись носка левой ноги и наоборот.

Раз, два, три, четыре, пять

Маршируют.

Мы идем искать опять

Наклоны вперед, руки касаются носков.

4. Развитие мелкой моторики. «Опята»

На пеньке живет семья,

Одна рука сжата в кулачок, прикрыта ладошкой другой руки.

Мама , папа, братья, я.

Ладошку снимают, пальчики поочередно разжимают.

Дом у нас один ,а крыша

Две руки вместе ладонями вверх.

Есть у каждого своя

« Крыша» из ладошек.

5. Массаж лица.

Водичка , водичка,   Чтоб глазки блестели,     Чтоб смеялся роток,

Умой мое личико.    Чтоб щечки краснели,     Чтоб кусался зубок.

6. Развитие мимических мышц.

Ребята!  Представьте, что вы в лесу и вдруг… Какой большой гриб боровик!        

Удивление.

А рядом красная шапочка !

Радость.

Но это  оказался мухомор…

Огорчение.

Да их здесь не один,  а множество!

Сердите лицо.

7. Развитие артикуляционной  моторики.  Упражнение  :

- для челюсти:  рот открыть, движение нижней челюсти вправо- влево;

- для губ:  оттянуть нижнюю губу книзу ( передние нижние зубы видны), удержать под счет от 1 до 6-8, вернуть в исходное  положение ; поднять верхнюю губу ( передние верхние зубы видны), удержать под счет от 6-8, вернуть в исходное положение;

-для языка: прятать кончик языка за верхние , затем за нижние зубы ( 4 раза); « пароход гудит» ( ы-ы-ы)

8. Работа по развитию дыхания и голоса:

- подышим лесным воздухом: вдох ртом , выдох носом ( 3-4 раза)

- голосовые упражнения :  произносить на одном выдохе звук Ы.

Ы_____________

Ы__________________

Ы_________________________

9. Упражнение по развитию произношения и обучению грамоте.

1.Сегодня мы с вами познакомимся со звуком и буквой Ы.

2. Акустико- артикуляционный образ звука.

Произношение изолированного звука Ы хором, индивидуально .

Характеристика звука Ы – гласный, обозначается крышкой красного цвета , живет в красном замке.

3. Развитие фонематического слуха.

На доске картинки с изображением   4-6  предметов в названии которых встречается и не встречается звук Ы. Задание : найти картинки, в названии которой есть звук Ы.

4. Связь звуков и букв. ( логопед демонстрирует букву Ы.)

Вот топор полено рядом .

Получилось то, что надо :

Получилась буква Ы –

Все мы знать ее должны.

Дети находят букву Ы среди других букв разрезной азбуки.

5.Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях и текстах.

- Игра « Живые буквы». Произносятся слоги типа ЫП, ПЫ. После звукового анализа  слога  ЫП  выходят двое детей и выбирают , какими звуками они будут ( например, Катя-  звук Ы, а Дима – звук П) и фишки  соответствующих цветов ( Катя- красную, Дима – синюю). Остальные дети проверяют  правильность  их выбора и  тоже самое со слогом ПЫ. Составление слогов из букв разрезной  азбуки.

-Составить слова со звуком Ы. Рассмотреть картинки , выставленные на доске. Деление слов на слоги.

- Логопед:  К нам в гости забежал еж, а зовут его Пых. Он просит , чтобы вы написали его имя». После звукового анализа  слова Пых , дети составляют его из букв разрезной азбуки. Записывают в тетради.

- Дети составляют предложения о еже. Например: Ежик ПЫХ  зимой спит». Делят его на слова , записывают графическую схему.

Физкультминутка.  Игра « Запретное движение».

Логопед говорит: ( руки вверх,  вниз, на поясе, присели, встали, руки перед собой и т.д) ,но запретным будет  движение « руки на поясе». Выигрывает тот, кто будет самым  внимательным  не выполнит  запретное движение.

6 . Упражнение по развитию лексико- грамматической  стороны речи.

- Дети рассматривают картинки с изображениями грибов. Логопед объясняет, что грибы которые можно есть , называются съедобными, а те которые есть нельзя – несъедобными.

-Игра «В  лес пойдем – грибов наберем». Вносится корзина с грибами               ( тестопластика) , и дети подсчитывают , сколько грибов они нашли.

Одна лисичка, две лисички…., пять лисичек.

Один мухомор, два мухомора…, пять мухоморов.

(подберезовик, подосиновик, масленок, опенок)

Логопед:  Какие грибы в корзине нельзя нести домой. (Мухоморы).

Почему?

Итог занятия и оценка работы детей.

С каким звуком мы сегодня познакомились?

 Дайте характеристику этому звуку .Какие грибы мы сегодня собирали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе звук и буква О.

1.   Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. 2 . Работа по развитию дыхания и голоса, фонематического слуха.3. Упражнение по развитию произношения и обучению грамоте4) Связь...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе звук и буква Е.

. 1. Развитие мимических мышц:  2.  Разитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. 3.Работа по развитию дыхания и голоса..4. Упражнение по развитию произношения и обучению грамо...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе .Звук и буква Ж.

.1. Развитие общей, мелкой и артикуляционной  моторики.2.Работа по развитию дыхания и голоса.111. Упражнение по развитию произношения и обучению грамоте.2.. Развитие фонематического слуха.  ...

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе. Звук Ж

Звук Ж. Фронтальное занятие в подготовительной группе....

конспект логопедического занятия в подготовительной группе "Звук и буква М"

конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе...