Конспект занятия с использованием инновационных технологий
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Филякина Ольга Владимировна

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Адресован воспитателям, логопедам дошкольных образовательных учреждений, студентам, обучающимся по специальности "Дошкольная педагогика и психология" , "Логопедия".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием инновационных технологий

Тема «Гласные звуки [А], [У], [И], [О]. Лесная школа»

Тип занятия: повторение пройденного материала.

Цели и задачи:

Закреплять знания о гласных звуках [А], [У], [И], [О].

Закреплять умение вслушиваться в звучание слова, узнавать и называть из него заданные звуки.

Закреплять умение интонационно выделять заданные звуки в словах.

         Учить определять место заданного звука в слове (в начале, в конце, в середине); выполнять звуковой анализ и синтез сочетаний гласных звуков.

          Познакомить в доступной форме с понятием «родственные слова».

Способствовать развитию фонематического слуха, внимания и памяти.

Развивать моторику мелких мышц рук.

  Оборудование: интерактивная доска, предметные картинки на каждого ребенка, компьютер, символы гласных звуков на каждого ребенка, простой карандаш и набор пластилина на каждого ребенка.

Ход занятия: 

  1. Организационный момент

Дети становятся в круг.

- Дети, отгадайте мою загадку: «Светит, сверкает, всех согревает». Что это? (Солнце.) Как ласково называем его? (Солнышко.)

Представьте, что солнышко согревает ваше лицо, руки, вам приятно (расслабление).

Подул холодный ветер, вам холодно (напряжение).

Опять засверкало солнышко (расслабление).

  1. Сообщение темы занятия

- Сегодня мы пойдем на прогулку в лесную школу и узнаем много интересного!

  1. Повторение гласных звуков. Презентация «Гласные звуки [a], [у], [и], [о]. Лесная школа».

- Жили-были гласные звуки (слайд 2). Какие гласные звуки вы знаете? ([a], [у], [и], [о]) В каком замке они живут (слайд 3)? (В Красном замке.) Каким кружочком мы их обозначаем? (Красным кружочком.) Почему их называют гласными звуками (слайд 4)? (Их можно тянуть, петь. Ротик широко открывается, нет никакой преграды для воздушной струи.)

Давайте вспомним стихотворение о гласных звуках (слайд 5):

Гласные песенку звонкую тянут – и-и-и.

Могут заплакать – о-о-о и застонать – у-у-у.

Могут качать в колыбели Аленку – а-а-а.

Могут, как эхо, в лесу закричать: «Ау! Ау!»

Легко летят они в высоту – а-о-у-и.

- Какой звук исчез из ряда а-у-и? Какой звук исчез – о-у-и? Какой звук исчез – а-о-и? Молодцы.

Вот мы с вами пришли в лесную школу (слайд 6). Посмотрите, учительница Сова и зверята изучают гласные звуки. Давайте вместе с ними поиграем.

- Вместе с Зайчиком поиграем в игру «Назови гласный звук в начале, в середине  и в конце слова» (слайд 7).

Логопед предлагает детям назвать, какой гласный звучит в начале, в середине  и в конце слова. Речевой материал: [А] апельсин, нога, мак; [У] уши, суп, пишу; [И,] ива, рис, сапоги; [О] Оля, кот, пальто.

- Ежик для нас приготовил игру «Назови лишнее слово» (слайд 8). Послушайте ряд слов, назовите лишнее и объясните, почему:

Аня, август, осень, антенна;

Оля, овощи, улитка, окна;

Илья, имя, автобус, иголка;

Улей, аист, улыбка, удав.

- Лисичка поиграет с нами в игру «Закончи предложение одним словом». В качестве подсказки можно использовать картинки (слайд 9).

Всех излечит, исцелит добрый доктор… (Айболит). Солдат стреляет из… (автомата). У зайца длинные…(уши). Ученик учит… (уроки). Наступила золотая… (осень). Маше купили карандаши, краски и … (альбом). Оле купили новый…(обруч). В огороде выросли фрукты и …(овощи).

- Белочка тоже очень любит играть со словами. Игра «Родственные слова» (слайд 10).

 Сейчас я приглашаю вас на…(игру). Что можно делать с игрушками? (Играть.) Эта машинка… (игрушечная). У нас есть много… (игрушек.)

Слова игра, играть, игрушки, игрушечная называются родственными. Это семья слов.

- Мишка косолапый приготовил для вас следующее задание. Вам нужно выложить схему сочетания гласных звуков, определить количество звуков и их последовательность.

Дети выкладывают схемы из красных кружочков. Анализ звуко-буквенного ряда из четырех элементов: АОУИ, ОАУИ, УИОА и т.д (слайд 11).

.

- Учительница Сова приготовила для нас следующее задание, самое важное, мы должны с вами разгадать кроссворд (используется компьютер). 

Кроссворд

  • Фрукт похож на шишку ели, 
    Мы рискнули — шишку съели... 
    Самый лучший, высший класс — 
    Спелый, сочный ...  (ананас).
  • Распускает хвост павлином,
    Ходит важным господином,
    По земле ногами – стук,
    Как зовут его – … (индюк).
  • Может плавать и нырять,
    В небе высоко летать.
    Мне скажи через минутку.
    Что за птица? Знаешь? - (утка)
  • Те, с кем рядом я жужжала,
    Помнят – у меня есть жало,
    И на брюшке полоса,
    Потому, что я… (оса).
  1. Физкультурная минутка

          Мы в лес пошли,                                             Дети маршируют.

          Топор нашли,                                                   Остановились.

          Дрова рубили:                                                  Ноги – на ширине плеч, руки – в «замок»

          - Ах! Ох! Ух! Их!                                             Энергичные наклоны.

  1. Пластилиновая живопись

- Давайте, в подарок Сове и её ученикам, нарисуем любой фрукт или овощ и разукрасим их с помощью пластилина.

5.   Итог занятия

- Вот и закончилась наша прогулка с гласными звуками. Попрощаемся с учительницей Совой и с учениками лесной школы.

Что вам понравилось на занятии?

– А мне понравилось... (Логопед дает оценку действиям детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием инновационных технологий на тему: "Автоматизация звука Ш" (по сказке "Маша и Медведь")

Данный конспект использовался автором для показа открытого занятия на заседании районного методического объединения учителей-логопедов....

Конспект занятия с использованием инновационных технологий по теме "Транспорт"

Конспект занятия с использованием инновационных технологий по теме "Транспорт"...

Конспект музыкального занятия с использованием инновационных технологий в рамках темы самообразования. «В гостях у Феи Музыки»

Конспект музыкального занятия с использованием инновационных технологий в рамках темы самообразования. «В гостях у Феи Музыки»...

Конспект занятия с использованием инновационных технологий при обучении детей старшей группы связной речи «Путешествие в страну Красивой речи».

Конспект занятия с использованием инновационных технологий при обучении детей старшей группы связной речи«Путешествие в страну Красивой речи»....

Конспект занятия с использованием инновационных технологий для детей средней группы на тему «В гости к осьминогам».

Задачи:Образовательные:*Обучать корректному общению и положительным взаимоотношениям со сверстниками,   умению сопереживать окружающим.*Формировать у детей умения и навыки правильного физиол...