Логоритмика
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Полянская Марина Алексеевна

Конспект логоритмического занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksnoe_logoritmicheskoe_zanyatie.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное логоритмическое занятие. Средняя группа

Цель. Закреплять знания об осенних изменениях в природе. Формировать представление о разных породах деревьев, видах ягод. Активизировать словарь по теме. Учить образовывать относительные прилагательные. Продолжать работу над общими и речевыми навыками, просодикой, темпом и ритмом речи, артикуляцией. Закреплять умения выполнять движения в соответствии с текстом, правильно дышать  между музыкальными фразами. Развивать зрительное внимание, мышечный тонус, общую и мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве.

Материал. Осенние листья (березовые, дубовые, кленовые, рябиновые). Шапочка Лесовичка. Приглашение, оформленное в виде оранжевого кленового листа. Искусственные осенние деревья. Картинки с изображением лесных ягод. Музыкальные тарелки, палочки, ширма.

Аудиозаписи: пьеса «Октябрь» из альбома «Времена года» П.И. Чайковского, вальс «Осенний сон» А. Джойса, шум дождя и ветра.

Звучит пьеса «Октябрь П.И. Чайковского. Дети входят в зал.

Логопед.

Посмотри, как день прекрасен

И как ясен небосклон,

Как горит под солнцем ясень, без огня пылает клен.

Скажите, какое сейчас время года? Какие приметы осени вы знаете? Объясните, что такое листопад?

Музыкальный рук-тель.

Какого цвета листья на деревьях? (Шум ветра). Налетел ветерок, зашелестели листочки и начали опадать. Давайте представим, что мы листочки и полетим на землю. Дыхательное упражнение «Ветер и листья». После вдоха дети задерживают дыхание и на выдохе, раскачивая поднятыми руками, продолжительно произносят звук ф. Затем, делая ступенчатый выдох, несколько раз произносят этот звук и медленно опускают руки вниз – листья опадают. По окончании упражнения дети исполняют песню « Золотые листики».

Логопед

Двигательные упражнения «Прогулка в лес». Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать. (Маршируют)

По тропиночке пойдем

Друг за дружкою гуськом. (Идут змейкой между воображаемыми кочками.)

На носочки встали

И к лесу побежали. (Бегут на носочках).

Ноги выше поднимаем,

На кочки мы не наступаем. (Идут, высоко поднимая колени и перешагивая через воображаемые кочки.)

И снова по дорожке

Мы весело шагаем. (Маршируют).

Логопед показывает оранжевый кленовый лист.)

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца,

Что стучится к нам в окно.

На этом кленовом осеннем листочке Лесовичок прислал нам приглашение. Давайте отправимся к нему в гости.

Двигательные упражнения «В гости к лесовичку». Дети идут по кругу под музыку осени.

В гости в лес мы идем,

Громко песенку поем:

-Тра-ля-ля

(Маршируют)

В гости в лес мы идем,

Тихо песенку поем:

-Тра-ля-ля

(Идут на носочках).

Логопед уходит за ширму.

Входит Лесовичок.

Здравствуйте ребята! Я Лесовичок. Я живу в лесу, в котором знаю каждое деревце, каждый листик и ягодку. Приглашаю Вас на прогулку по осеннему лесу. Деревьев здесь видимо-невидимо. Какие деревья вы знаете? (Разбросать листья)

Игра «Собери листочки».

Лесовичок. Подул сильный ветер, и с деревьев нападоло много листьев. Пока будет играть музыка, вы будете их собирать. Ты собираешь с дуба, ты с клена и т.д. (Музыка).

(4 ребенка, каждому дают по корзине. Каждый собирает свои листья.)

Лесовичок.Посмотрите, а листья-то все разные! С какого дерева этот лист? Значит, какой это лист?    ( лесовичок поочередно показывает листья и задает аналогичные вопросы.

Лесовичок. 

Молодцы! Все верно.В моем лесу и ягод видимо-невидимо.. Какие лесные ягоды вы знаете?. (Лесовичок показывает картинки с изображением лесных ягод.)

Лесовичок. 

Из ягод я варю варенье на зиму. Например, из малины какое варенье получается? (Лесовичок поочередно называет остальные ягоды и задает аналогичный вопрос.

Лесовичок. Вы правильно назвали все виды варенья. А вы любите варенье? Почему? Давайте присядем, немного отдохнем и поедим варенья.

(Поют песню «Осень»)

Логопед. Логопедическая гимнастика.

Имитация жевания

Облизать сначала верхнюю, а затем нижнюю губы

Поцокать язычком

Круговыми движениями языка облизать губы.

Пальчиковая игра.

Лесовичок. 

Увидел я, какие вы умные, дружные. А лес вы любите? Молодцы! Давайте поприветствуем природу.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

(Поочередно похлопывают кончиками пальцев правой руки по кончикам пальцев левой руки, начиная с больших пальцев.)

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую!

(Переплетают пальцы в замок и поднимают руки над головой.)

Лесовичок. 

Осенью мне кто-то мешает спать. Кто этот безобразник, отгадайте!

Кто там топает по крыше?

Топ-топ-топ.

Чьи шаги всю ночь я слышу?

Топ-топ-топ.

Я теперь усну едва ли!

Топ-топ-топ.

Может, кошек подковали?

Топ-топ-топ.

(Дождь)

(Звучит аудиозапись шума дождя. Лесовичок раздает детям палочки и предлагает поиграть: пропеть текст и отстучать ритм на слова «кап-кап-кап».

Дождик,дождик, что ты льешь?

-Кап-кап-кап, кап-кап-кап!

Погулять нам не даешь?

-Кап-кап-кап, кап-кап-кап!

Очень мы хотим гулять.

-Кап-кап-кап, кап-кап-кап!

Через лужицы скакать.

-Кап-кап-кап, кап-кап-кап!

Лесовичок. 

Вот и дождь кончился. Пора вам возвращаться домой. На прощание я дарю вам  осенний букет и банку варенья из лесных ягод. (Уходит за ширму).

Музыкальный рук-тель.

Да, пора вернуться в детский сад. Только идите аккуратно, не промочите ноги. Я вам в этом помогу. Когда вы услышите звон музыкальных тарелок, выполните прыжок на двух ногах вперед – перепрыгните через лужи..

Логопед. 

Ребята, где вы были, куда ходили? Что вы там делали? А что принесли? Какое же у вас варенье? А какие в букете листья? Вам понравилось путешествие? Вы много ходили, устали, а теперь отдохните.

Релаксация. Дети ложатся на спину на ковер, закрывают глаза. Звучит «Осенний сон».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для дошкольников по логоритмике. Логоритмика- один из методов преодоления речевых нарушений.

Логоритмика -это такая форма активной терапии, целью которой является преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.Работая с детьми, имеющими...

Методическое пособие по логоритмике: "Логоритмика - праздник красивой речи"

Методическое пособие для родителей по логоритмике: "Логоритмика - праздник красивой речи".Пособие предназначено для родителей, воспитывающих детей с нарушениями речи....

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"...

Дополнительная общеразвивающая программа «Занимательная логоритмика» детского объединения «Логоритмика + » для детей от 4 до 6 лет.

Профилактика и коррекция отклонений в речевом развитии детей с незначительными нарушениями речи, путём развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом, движением и музыкой, через музыкально-...

Из опыта работы: Конспект открытого занятия по логоритмике для детей подготовительной группы по теме "Логоритмика как форма взаимодействия музыкального руководителя и учителя-логопеда в работе с детьми ТНР

Отклонения в развитии детей стихийно не преодолеваются, а требуется систематическая работа. Лучшим способом организации логоритмической работы является сотрудничество специалистов детского сада...

Школа педагогического опыта. Логоритмика. Чем полезна логоритмика и как ею заниматься?

Еще в середине прошлого века биологи и врачи доказали, что регулярное выполнение определенных движений в заданном ритме способно побороть самые разные заболевания и не только улучшить самочувстви...

Конспект занятия по логоритмике "Весёлая логоритмика"

Конспект занятия по логоритмике для детей среднего и старшего дошкольного возраста....