Семинар-практикум для родителей по теме « Организация логопедических занятий с детьми в семье»
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

Симбирцева Ольга Васильевна

Практические советы по проведению артикуляционной гимнастики, развитию мелкой моторики и дыхательной гимнастике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум

для родителей по теме

« Организация логопедических занятий

 с детьми в семье»

Учитель-логопед Симбирцева О. В.

р.п. Сосновка

2013 год

Цель. Познакомить родителей с направлениями логопедической работы.

Задачи. Дать родителям практические советы по проведению артикуляционной гимнастики, развитию мелкой моторики и дыхательной гимнастике.

План:

  1. Методика проведения артикуляционной гимнастики.
  2. Игровые приемы  дыхательной гимнастики.
  3. Совместное изготовление игрушек для развития мелкой моторики.

Оборудование:

Компьютерная презентация «Проведение артикуляционной гимнастики», буклеты «Рекомендации проведению дыхательной гимнастики», набор цветного картона, трафареты, карандаши, ножницы, шнурки.

Ход проведения.

Организационная часть.

Подготовка рабочих мест.

Теоретическая часть:

Артикуляционная гимнастика.

Важным условием произношения звуков является подвижность органов артикуляционного аппарата, умение ребенка владеть им. Если этого умения нет и нарушено звукопроизношение, необходимо проводить артикуляционную гимнастику. Она проводится ежедневно (перед зеркалом) в течение 3-5 минут несколько раз в день. Принуждать ребенка к выполнению упражнений нельзя. Ему можно сказать: «Давай с тобой поиграем язычком, сделаем его широким. Улыбнись, приоткрой рот, положи язычок на нижнюю губу. Посмотри, как это делаю я. Подержи его так. А я посчитаю, как долго ты его можешь удержать...»Постепенно напряжение исчезнет, движения становятся непринужденными.Дыхательная гимнастика. Правильное дыхание очень важно для развития речи, так дыхательная система-это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. Можно использовать упражнения, при которых дыхательные мышцы работают с особым напряжением, даже некоторые из упражнениябуддийской гимнастики, способствующие развитию не только органов дыхания, но и работе сердечно-сосудистой системы.

Регулярные выполнения дыхательной гимнастики способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков.

Развитие мелкой моторики. Исследованиями установлено и практикой подтверждено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы. Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовки кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, стимулирующим развитие мышления ребенка. Ведущим видом деятельности для детей является игра и, поэтому, играя с ребенком, можно преодолеть возрастное недоразвитие мелкой моторики. Игры-упражнения учитывают эти особенности, дают детям возможность не испытывать усталости и не снижают интереса к занятиям в целом. Эти занятия полезны для развития мелких и точных движений рук, т. к. от задействованных мышц — сгибательных и разгибательных — постоянно поступают импульсы в мозг, стимулируя центральную нервную систему и способствуя ее развитию.В магазинах можно найти очень много игр для развития мелкой моторики (мозаика, шнуровка), а можно их изготовить совместно с детьми.

Практическая часть:

  1. Выполнение артикуляционной гимнастики родителями с показом компьютерной презентации.
  2. Консультация по проведению дыхательной гимнастики.
  3. Изготовление по трафарету игрушек со шнуровкойиз картона.

Групповая работа.

Индивидуальные консультации.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС НА ТЕМУ «ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ БИЛИНГВИСТАМИ»

Цель: Повышение уровня компетентности педагогов в организации логопедической работы с детьми-билингвистами.Задачи: Познакомить педагогов с методами и приемами проведения дифференциальной диагностики д...

Консультация для родителей по теме: "Организация логопедической работы в детском саду"

Презентация для родителей о логопедической группе, как проводятся коррекционные занятия, как происходит взаимодействие педагогов группы....

Консультация для родителей на тему: «Организация работы с детьми с ТНР»

Консультация для родителей на тему: «Организация работы с детьми с ТНР»....

Консультация для родителей на тему: "Организация музыкально-эстетического воспитания в семье в современных условиях"

Совместная деятельность пап и мам с детьми на протяжении дошкольного детства позволяет повысить качество образования детей и использовать потенциальные возможности каждого ребенка. Из этой консультаци...

Консультация для родителей на тему: «Особенности общения с детьми в семье»

Консультация для родителей на тему: «Особенности общения с детьми в семье»...

Консультация для родителей на тему: «Подвижные игры с детьми в семье»

игры и игровые упражнения имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития ребенка. Участие ребенка в игровых заданиях различной интенсивности позволяет осваивать жизненн...