Мастер класс « Логопедический массаж ложками как средство эффективной коррекции речевых нарушений дошкольников"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

Омышева Кристина Викторовна

1.     опыт работы на тему:«Логопедический массаж  ложками,как средство эффективной коррекции речевых нарушений дошкольников».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

Омышева Кристина Викторовна учитель -логопед

МБДОУ « Добрянский  детский сад №19»

Мастер класс « Логопедический массаж ложками  как средство эффективной коррекции речевых нарушений   дошкольников

  1. Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Омышева Кристина Викторовна, я учитель-логопед «Добрянского детского сада №19» Разрешите представить вашему вниманию свой опыт работы на тему:«Логопедический массаж  ложками,как средство эффективной коррекции речевых нарушений дошкольников».

В последнее время мы слышим все чаще:   «Ребенок хороший ,но неговорящий

А этот ,хоть скажет -но плохо не внятно. И что говорит - ничего непонятно»

Но мы для того,и даны нашим детям:  Понять, разобраться и справится с этим.

Цель моей работы: использование логопедического массажа- ложками  в системе работы по коррекции речевых нарушений дошкольников.

Задачи:

1. Изучение методик применения логопедического массажа при работе с детьми дошкольного возраста;

2. Разработка и апробирование комплексов логопедического массажа с применением ложек  в коррекционной работе с детьми-дошкольниками.

 Коллеги, хотелось бы обратить ваше внимание, что система логопедической работы с детьми, страдающими нарушениями речи, предусматривает комплексный характер. И одним из средств коррекционного воздействия является логопедический массаж. Теоретической предпосылкой для его применения служат работы М. Б. Эйдиновой, О. В. Правдиной, К. А. Семеновой, С. А. Бортфельд и другие. Авторы считают, чтологопедический массаж - активный метод механического воздействия, способен изменять состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей речевого аппарата, что благоприятно сказывается на нормализации тонуса мышц; ликвидации асимметрии лица; сокращение периода постановки, автоматизации, дифференциации звуковЛогопедический массаж я провожу  в теплом, хорошо проветренном помещении.  Циклами по 7-10 процедур с перерывами на две недели. Время проведения зависти от возраста детей от 5-20 минут

 При проведение логопедического массажа я обращаю внимание на противопоказаниях. Поэтому всегда, прежде чем начинать работу с ребенком, я  беседую с мамой и собираю анамнез. Ни в коем случае не делаю массаж ребенку с эписиндромом, у которого в анамнезе наблюдались судороги; при любых заразных заболеваниях (стоматиты,  высыпания и др.), при любых травмах кожи лица и артикуляционного аппарата, а также никогда не делаю массаж ребенку, если он плохо себя чувствует (в начальной стадии заболевания; при заболевании в стадии обострения).

При  проведения   логопедического массажа  за основу я  брала  методику Елены Викторовны  Новиковой, Дьяконовой Елены Александровны ,(зондовый массаж). Я столкнулась с такой проблемой, дети боятся массажных зондов. Многие дети закрываются и не идут на контакт .Моим решением было заменить зонды  на  яркий но эффективный инструмент .Ложки для детского питания разные по форме,цвету,материалу.По разному воздействуют на мышцы речевого аппарата.В  своей практике второй год я использую массаж  ложками .

Следующий шаг перед применением логопедического массажа обязательное комплексное обследование имеющегося у ребенка нарушения. От этого напрямую зависит, какие приемы необходимо будет применять в дальнейшем. В своей работе использую, приемы: поглаживание, разминание, растирание, похлопывание, легкая вибрация используется при сниженном тонусе речевой мускулатуры. При гипертонусе применяю в основном поверхностное поглаживание, сильная вибрация. Часто у детей с нарушениями речи отмечается смешанный характер нарушений мышечного тонуса. В связи с этим в одних случаях  использую расслабляющий массаж, а в других - стимулирующий.

Выполняя логопедический массаж, особое внимание уделяю мышцам речевого аппарата: языка, губ, щек и  неба, так как именно эти органы отвечают за речепроизводство

При создании комплекса массажа использую основные приемы массажа

Практическая часть: Что бы массаж выполняли дети с удовольствием ,я использую  сказку. И сегодня хочу с вами очутится в сказке .Вы мне помогайте.Ваша рука это язычок  возьмем ложечки и так мы начинаем:

Сказка для массажа « Веселый поезд»

        Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы, (поглаживание выпуклой стороной ложки вперед-назад )

Ехал поезд запоздалый («Приклеевание ложки по центру  языка внутренней стороной ложки)

Ехал с горы да на гору – (Перевернуть ложку  скатываемся с языка как с горки сверху вниз)

Вверх да вниз – 2 р

 Качало вагончики из стороны в сторону – 2 р. (Толкаем язычок влево вправо выпуклой стороной ложки)

Из последнего вагона вдруг посыпался горох (легкое точечное постукивание по языку выпуклой стороной ложки)

Пришли куры поклевали – 3 р.( «Приклеивание» ложки по центру  языка внутренней стороной  )

Пришли гуси пощипали- 3 р. .( «Приклеивание» ложки по центру  языка внутренней стороной взять ложку меньше  )

Прибежала кошка слизнула немножко, (поглаживание ложкой  одной стороны по диагонали, затем другой к кончику языка)

А потом еще немножко (поглаживание  ложкой по диагонали к корню языка)

Прибежала свинка. Нос пятачком, хвостик крючком, повалялась бочком

Повалялась, повалялась… (поглаживание ложкой  из стороны в сторону от корня к кончику языка)

Вдруг бежит щенок - звонкий голосок,

Хвостиком смахнул горох. Все разлетелось! (растирание силиконовой ложечкой  боковых краев языка)

Тут пришел слон все потоптал – 3р. (спиралевидное надавливание по всей поверхности языка)

При  обследования детей на начальном, промежуточном и итоговом этапах можно увидеть положительную динамику развития и укрепления мышц речевого аппарата.

На основе вышесказанного можно сделать вывод, что логопедический массаж оказывает общее положительное воздействие на организм в целом, вызывая благоприятные изменения в нервной и мышечной системах, играющих основную роль в речедвигательном процессе, вследствие чего значительно ускоряется процесс исправления звукопроизношения.

Уважаемые коллеги сегодня на память онашей встречи я хочу вам подарить этот комплекс массажа. И надеюсь что вы сможете приманить на практике. У каждого из вас есть карточки  с изображением смайликов если вам понравился мой мастер-класс покажет веселый смайлик .Если вы не узнали ничего нового и мастер класс мой был не интересен поднимите грустный смайлик. Я очень рада вижу  веселые смайлики.Желаю вам успехов.До свидания

                                                                                                                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Мастер класс.Применение Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

Данную презентацию можно использовать на родительских собраниях, различных образовательных мероприятий для педагогов....

Мастер – класс «Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений»

Цель: скорректировать речевые нарушения у детей с помощью использования Су – Джок терапии.Задачи:  - Воздействовать на биологически активные точки по системе Су-Джок;- Стимулировать речевые зоны ...

Мастер-класс «Применение Су Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста»

Су-джок терапия, обладая высокой эффективностью, безопасностью, и простотой, базируется на традиционной акупунктуре и восточной медицине и является лучшей системой оздоровления, существующей в настоящ...

Мастер-класс «Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей»

Развиваем мелкую моторику рук с помощью Су-Джок массажеров.Консультация для воспитателей и информация для родителей....

Мастер – класс «Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей».

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в позна...