Мастер-класс «Применение Су Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста»
материал по коррекционной педагогике

Бурлакова Ольга Михайловна

Су-джок терапия, обладая высокой эффективностью, безопасностью, и простотой, базируется на традиционной акупунктуре и восточной медицине и является лучшей системой оздоровления, существующей в настоящее время.Данную технологию использую в сочетании с пальчиковой гимнастикой, упражнениями по коррекции звукопроизношения (автоматизации звука), развитию и совершенствованию лексико-грамматических категорий, совершенствованию навыков употребления предлогов, а также для развития психических процессов (память, мышление).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_po_su_dzhok_terapii.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Применение Су Джок терапии

при коррекции речевых нарушений

у детей дошкольного возраста»

подготовила: Бурлакова О.М.

воспитатель коррекционной группы

для детей с тяжелыми нарушениями речи.

2018 год

В настоящее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики, познавательного, эмоционально-волевого  и речевого развития. На сегодняшний день в арсенале педагогов, занятых воспитанием и обучением детей с такими нарушениями, имеется обширный практический материал, включающий традиционные методы и способы коррекции, так и нетрадиционные технологии.

Уважаемые коллеги! Хочу поближе познакомить вас с одной нетрадиционной технологией - Су Джок терапия. Что такое Су Джок?

В переводе с корейского языка «Су» - кисть, «Джок» - стопа. Этот метод основан на том, что каждому органу человеческого тела соответствуют биоактивные точки, расположенные на кистях и стопах. Су –Джок терапия этот метод лечения с использованием кистей и стоп.

Су-Джок терапию можно и нужно использовать в работе с детьми наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием. Упражнения с использованием данной методики обогащают знания ребенка о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а так же способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка. Кроме того, они помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее, создают благоприятный психофизиологический комфорт детям во время занятия

Целью использования упражнений с шариком Cу-Джок в работе воспитателя является воздействие на биологически активные точки, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.

Достоинствами Су -Джок терапии являются:

  • - высокая эффективность –при правильном применении наступает выраженный эффект;.
  • - абсолютная безопасность
  • - универсальность – (использование педагогами и родителями)
  • -простота применения
  • -доступность для каждого человека/они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат

 Приемы работы Су – Джок массажером для  развития мелкой моторики.

1. Массаж специальным шариком.

2. Массаж эластичным кольцом. Пружинные кольца надеваются на пальчики ребенка и прокатываются по ним, массируя каждый палец до его покраснения и появления ощущения тепла.

1.Рассмотрим подробнее приёмы работы с шариком:

С помощью шаров – «ежиков» детям нравится массировать пальцы и ладошки, Использую в своей работе стихотворные пальчиковые гимнастики по лексическим темам

   «Капустка»

Мы капустку рубим, рубим,

(ребром ладони стучим по шарику)

Мы капустку солим, солим,

(подушечками пальцев трогаем шарик)

Мы капустку трем, трем

(потираем ладошками о шарик)

Мы капустку жмем, жмем.

(сжимаем шарик в кулачке)

« Овощи»

У девчушки Зиночки овощи в корзиночке,

Дети делают ладошку « корзиночкой» и катают шарик

Вот пузатый кабачок положила на бочок,

Перец и морковку уложила ловко,

Помидор и огурец.

Дети одевают колечко на пальцы, начиная с большого.

Наша Зина – молодец!

Показывают большой палец

У ребёнка повышается тонус мышц, происходит прилив крови к конечностям.  Вследствие этого происходит улучшение мелкой моторики и чувствительности конечностей ребёнка.

2. Массаж эластичным кольцом.

Пружинные кольца надеваются на пальчики ребёнка и прокатываются по ним, массируя каждый палец до его покраснения и появлении ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.

«Мои  пальчики»

Этот пальчик- самый большой

самый веселый, самый смешной

Этот пальчик - указательный

самый послушный, самый внимательный

Этот пальчик - средний-

он не первый,  не последний

Этот пальчик - безымянный

Он не любит каши манной,

Этот пальчик – мизинчик

Любит бегать в магазинчик.

Хорошие результаты достигаются при использовании Су-Джок массажеров в процессе работы по совершенствованию лексико-грамматического строя речи.

«Осень. Деревья». 

При массаже пальцев эластичным кольцом, дети поочередно надевают его на каждый палец правой и левой рук, проговаривая стихотворение:

Раз-два-три-четыре-пять – (разгибают пальцы по одному)

Мы пойдем в лесок гулять.

Листья тополя, Листья осины,

Листья клена, Листья рябины,

Листья дуба  соберем,

Маме осенний букет принесем.

Можно использовать и эластичное кольцо,  шарик - массажер вместе

 «Домашние птицы».

Есть у курицы цыпленок,

У гусыни есть гусенок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утенок.

(катают колечко на пальчиках)

У каждой мамы малыши

Все красивы, хороши!

(катают Су – Джок между ладонями)

Так же в своей работе я использую  небольшие музыкальные  пальчиковые гимнастики  из  методики  Железновых

«Рисование»

Мы кружок нарисовали

Наши пальчики устали,

Мы руками потрясём,

Рисовать опять начнём.

Мы черту нарисовали…

Мы волну нарисовали…

Точки мы нарисовали…

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Можно рисовать на столе, коленях, полу, животе… )

«Ёжик»

Катиться колючий ёжик, нет ни головы, ни ножек.

По ладошке бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

(круговые движения шариком между ладонями).

Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда, сюда, мне щекотно да, да, да.

(движения по пальцам).

Уходи, колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь!

(пускаем по столу и ловим подушечками пальцев)

 Одновременно с массажем, развивающим мелкую моторику, можно осуществлять автоматизацию поставленного звука в речи, с помощью чистоговорок.  При повторении слова с автоматизируемым звуком ребенок может прокатывать шарик между ладонями, колечки по пальцам.

Са – са – са – длинная коса. (Катить шарик между ладонями вперёд-назад).

Ши – ши – ши – новые карандаши. (Катить шарик по каждому пальцу).

Ша – ша – ша – я катаю малыша. (Катить шарик между ладонями вперёд-назад).

Ил - ил – ил – дятел дерево долбил. (Держать шарик подушечками пальцев, с усилием надавить ими на мяч).

Ры – ры – ры – катаемся с горы. (Вращать шарик подушечками пальцев вперед).

Ра – ра – ра – высокая гора. (Катить шарик круговыми движениями по ладоням).

Ру – ру – ру – листья соберу. (Нажать шариком на каждый палец).

Ру – ру – ру – скачет кенгуру. (Прыгать по ладошке шаром).

Ры – ры – ры – в руках у нас шары. (Зажать шарик в одном кулаке, затем в другом).

Таким образом, применение су-джок-терапии является одним из эффективных приёмов развития речи детей, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сферы ребёнка. При использовании су-джок-терапии у детей повышается речевая активность — это проявляется при разучивании стихотворений, потешек, пальчиковой гимнастики, в рассказывание коротких сказок. Так же повышается интерес к дидактическим играм лексико-грамматического содержания. Отмечается улучшение координации речи с движением..

Литература:

1 Пак Чже Ву « Руководство по Су- джок терапии»( начальный курс терапии)

2.Григорьева Г. Г. « Играем с малышами» М. 2005г

3.Аммосова Н. С. Самомассаж рук при подготовке детей с речевыми нарушениями к школе: Логопед, № 6, 2004. – С.78 -82.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Применение логопедических игр в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи средствами ИКТ»

в данном материале  описана  методика применения логопедических  игр средствами  ИКТ в коррекции  звукопроизношения детей  дошкольного возрастаСодержание1....

проект «Использование Су Джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста»

Су – Джок терапия является  одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка и благотворно воздействует, на весь организм в целом.Актуальнос...

Применение театрализованной игры в коррекции речи у детей дошкольного возраста с ОНР

В статье  представлены особенности, значения и условия  использования нами театрализованной деятельности на логопедических занятиях  как средства создания оптимальных условий для коррек...

Мастер класс для педагогов «Использование су-джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов Доу «Использование су-джок терапии в речевом развитии детейдошкольного возраста» презентация и конспект...

Мастер класс для педагогов «Использование су-джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов Доу «Использование су-джок терапии в речевом развитии детейдошкольного возраста» презентация и конспект...

Использование Су Джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста

Су – Джок терапия является  одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка и благотворно воздействует, на весь организм в целом....

Мастер - класс для педагогов: " Использование Су - Джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста."

ХорошХорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в ...