Мастер класс "Использование технологии логико-смыслового моделирования в речевом развитии детей дошкольного возраста"
материал

Захарова Карина Григорьевна

Презентация

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование технологии логико - смыслового моделирования в речевом развитии детей дошкольного возраста. Подготовила: Захарова К.Г. Воспитатель МАДОУ д / с №2

Слайд 2

Артикуляционное упражнение: «Киска сердится (горка)». Описание упражнения: Улыбнуться, открыть рот, кончик языка упереть за нижние зубы, «спинку» выгнуть, а боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Удерживать в таком положении под счет до 10. Повторить 4- 5 раз. Артикуляционная гимнастика. Артикуляционное упражнение: « Киска сердится (горка) » . Стих. Выгляни в окошечко- Там увидишь кошечку. Кошка спинку выгнула, Зашипела, прыгнула … Рассердилась киска- Не подходите близко!

Слайд 3

1. Отработка изолированного произношения звука. Правильная артикуляция звука [З]: Губы растянуты в улыбке, зубы сближены на расстоянии до 1 мм. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка выгнута, боковые края языка прижаты к коренным зубам. Воздушная струя узкая, холодная, сильная.

Слайд 5

Звук [З]. Звуковая дорожка. «Лети» вместе с комаром (веди пальчиком) по красной дорожке и звени: З- З- З. старайся лететь и петь долго, без остановок, а для этого следи за дыханием: сделай вдох через нос и на выдохе произноси: З- З- З. куда привела красная дорожка? Теперь «лети по другим дорожкам и звени: З- З- З.

Слайд 6

Биоэнергопластика . Буква «З» Большие пальцы обеих рук соединяются между собой боковыми краями, руки направлены влево. Левая рука. Пальцы (кроме большого и указательного) сомкнуты, полусогнуты и направлены вверх. Правая рука. Пальцы (кроме большого и указательного) сомкнуты, полусогнуты и направлены вниз.

Слайд 7

На что похожа буква «З»: Зайчик зубками грызет бублики. Прогрызенные бублики стали похожи на букву «З». З- з - з ,- сказала мушка.- Зайчик, что ты наделал? Теперь это не бублики, а буква «З»!

Слайд 8

2. Автоматизация (дифференциация) звука в слогах. Чистоговорки : Озы - озы - озы - стоят у нас морозы. Зи - зи - зи - саночки вези. Оза - оза - оза - на окне ледяная роза. Озе - озе - озе - замерзнешь на морозе.

Слайд 9

Звук [З]. Чтобы комарик смог перелететь озеро, нужно прочитать (повторить) слог на тучке.

Слайд 10

3. Автоматизация (дифференциация) звука в словах. Соберите букву, назовите слова.

Слайд 11

Определите место звука в слове (предметные картинки).

Слайд 12

Звук [З]. Назовите слова со звуком [З], [З']. Слова: земляника, Золушка, замок (посчитайте слоги), звезды (посчитайте звезды: одна звезда, две звезды… пять звезд), зеркало, зайцы (посчитайте зайцев: один заяц, два зайца… пять зайцев), зебра, змея, зонт, зуб (посчитайте слоги), забор.

Слайд 13

Звуковые улитки.

Слайд 14

Паровозик.

Слайд 15

4. Автоматизация (дифференциация) звука во фразе (в предложении). Дифференциация звуков [З]-[З']. Предложения. Мурзик закрыл глаза. Звук [З]. Предложения. Звенит звонкий звонок.

Слайд 16

5.Автоматизация (дифференциация) звука в стихах. Дифференциация звуков [З]-[З']. Стих. Не ходи, как все разини, Без подарков ты к Розине , Но, ей делая визиты, Каждый раз букет вези ты…

Слайд 17

6.Автоматизация (дифференциация) звука в текстах (рассказах).

Слайд 18

7.Автоматизация (дифференциация) звука в скороговорках. Звук [З]. Скороговорка. Завтрак завершён внезапно – Заяц съел весь завтрак залпом.

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Положительное воздействие дидактических пособий на речевое развитие детей дошкольного возраста»

Цель: использование       дидактических пособий в воспитательно-образовательном процессе.Задачи: познакомить педагогов с  разнообразными методами и приёмами, которые...

Мастер-класс для педагогов "Использование логосказок в речевом развитии детей дошкольного возраста"

Для того, чтобы дети не утомлялись на логопедическом занятии, необходимо менять виды наглядной деятельности. Одним из видов инноваций в логопедической практике являются логосказки. Логопедическое возд...

творческий отчёт. Использование технологий моделирования в речевом развитии детей дошкольного возраста.

речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребёнка. мною была поставленна цель:  Помочь детям научиться говорить связно, последовательно грамматически правильно изл...

Творческий отчёт Использование технологий моделирования в речевом развитии детей дошкольного возраста.

научить детей с помощью мнемо картинок, мнемотаблиц связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, пересказывать сказки, рассказывать о различных событиях окружающей жизни...

ТЕХНОЛОГИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Выступление на семинаре для педагогов ДОУ

Приёмы мнемотехники облегчают у детей процесс запоминания и увеличивают объем памяти путём образования дополнительных асоциаций....

Мастер класс для педагогов "Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста"

—Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного о...