Мастер - класс для педагогов: " Использование Су - Джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста."
учебно-методический материал

Рыжакова Ольга Сергеевна

ХорошХорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познанпознании окружающей действительности.Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей, о её чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_na_konkurs.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

«Мастер-Класс для педагогов "Использование Су-Джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста"»

Цель: Активно использовать Су – джок терапию в качестве массажа с целью речевого развития детей.

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Скажите мне:

Деток вы любите? Да или нет?

Проблемы детей решать нужно всегда? ( Да!)

Дайте мне тогда ответ.

Помочь откажетесь мне? ( Нет!)

Последнее спрошу у вас тогда

Активными будете? ( Да!)

Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс.

Мой Мастер- класс называется

Использование Су-Джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста»

1 часть:  теоретическая

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности.

Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей, о её чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения.

« Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» - В.А. Сухомлинский.  

Я хочу познакомить Вас с нетрадиционным методом, который я использую в своей работе для развития речи детей дошкольного возраста.

Предоставляемая Вашему вниманию: Су-Джок терапия (Су-Джок) –это одно из направлений медицины, разработанной южно-корейским профессором Пак Чже Ву.

Су —Джок терапия–это последнее достижение восточной медицины. В переводе с корейского языка Су –кисть, Джок –стопа. Су -Джок –терапия оказывает воздействие на биоэнергетические точки с целью активизации защитных функций организма и направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики речевых нарушений.

На кистях рук имеются точки и зоны, которые взаимосвязаны с внутренними органами и различными зонами коры головного мозга. Области коры головного мозга, отвечающие за движения органов речи и управляющие движениями пальцев рук, расположены в непосредственной близости друг от друга. Идущие в кору головного мозга нервные импульсы от пальцев рук « тревожат» расположенные по соседству речевые зоны, стимулируя их активную деятельность. Я считаю, что если систематически использовать приёмы Су – Джок терапии в непосредственно – образовательной деятельности, режимных моментах, то процесс речевого развития будет протекать наиболее эффективно.

Итак, преимущества Су -Джок –терапии:

-высокая эффективность (при правильном применении наступает выраженный эффект);

-абсолютная безопасность (неправильное применение никогда не наносит вред –оно просто неэффективно);

-универсальность метода (Су-Джок терапию могут использовать как педагоги в своей работе, так и родители в домашних условиях);

-простота применения (для получения результата нужно проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су-Джок шариков, которые свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат);

-доступность для любого возраста;

- наилучший метод самопомощи, существующий в настоящее время.

2 часть: Практическая

(Демонстрирую массажёр Су – Джок)

Когда мы катаем его между ладонями – тут же ощущаем прилив тепла и лѐгкое покалывание. Его остроконечные выступы воздействуют на биологически активные точки, неизменно вызывая улучшение самочувствия, снимая стресс, усталость и болевые ощущения, повышая общий тонус организма, увеличивая работоспособность .Прокатывая ладошками, дети массируют мышцы рук и стимулируют биологически активные точки.

Массаж специальными шариками.

Чтобы процесс массажа не показался скучным, используется стихотворный материал.

А сейчас, давайте посмотрим, как это работает.

- « Ребята, покажите, мне свои «волшебные» шарики.

Этот кругленький дружок называется Су-Джок.

Этот шарик разноцветный покатаем мы в руках,

Чтобы легче было думать, сила чтоб была в руках.

Покатаем по ладошкам, он откроется вот так!

Там, волшебное колечко. Ни большое, ни малое,

В гости к пальчикам заходит. Всем оно подходит.

Массаж проводится, пока не появится в ладошках ощущение тепла или покраснения.

- «Наши ёжики по нам уже очень, очень соскучились и хотят скорее поиграть с вами!»

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

«Пинцет»

Дружат пальчики, не тужат

Им пинцет очень нужен.

Эй, кто ловкий, не зевай

Пинцетом шарик поднимай. (Растопырить пальчики и поднимать шарик прямыми пальцами: большим-указательным, указательным-средним, средним-безымянным, безымянным-мизинцем, как пинцетом поочередно правой и левой рукой).

Внутри таких шариков – «каштанов», как в коробочке, находится одно специальное кольцо, сделанное из металлической проволоки, им можно свободно проходить по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание. Колечко нельзя растягивать иначе оно потеряет массажные свойства, так же нельзя оставлять на пальце без движения, оно сдавливает.

 Массаж эластичным кольцом. Кольцо нужно поочередно надеть на палец и провести массаж .Этот массаж помогает выучить как называется каждый пальчик.

(Сжать руку в кулак)

• Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

« Мальчик-пальчик»

Мальчик-пальчик

Где ты был (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

- С этим братцем в лес ходил (надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)

-С этим братцем щи варил (надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)

-С этим братцем кашу ел (надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)

-С этим братцем песни пел (надеваем кольцо Су-Джок на мизинец).

Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов

На столе коробка, по инструкции воспитателя ребёнок кладёт шарики соответственно: красный шарик в коробку, синий шарик под коробку, зелёный около коробки.

Использование Су – Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий.

Упражнение «Один-много». Педагог катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.

Аналогично провожу упражнения «Назови ласково»«Скажи наоборот»«Кто его мама» и т. д.

Использование Су-Джок шариков при автоматизации звуков.

Например: звук Ш. (ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение).

На правой руке:

Этот малыш-Илюша, (на большой палец)
Этот малыш-Ванюша, (указательный)
Этот малыш-Алеша,  (средний)
Этот малыш-Антоша, (безымянный)
А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)

На левой руке:

Эта малышка-Танюша, (на большой палец)
Эта малышка-Ксюша, (указательный)
Эта малышка-Маша, (средний)
Эта малышка-Даша, (безымянный)
А меньшую зовут Наташа. (мизинец)

Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов

На столе коробка, по инструкции воспитателя ребёнок кладёт шарики соответственно: красный шарик в коробку, синий шарик под коробку, зелёный около коробки.

Использование Су – Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий.

Упражнение «Один-много». Педагог катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.

Аналогично провожу упражнения «Назови ласково»«Скажи наоборот»«Кто его мама» и т. д.

Использование шариков для слогового анализа слов.

Упражнение «Раздели слова на слоги»: Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки»

«По слогам словечко называй и на каждый слог шарик доставай»

Речевые игры: сказка « Ёжик». Воздействует на биологически активные точки по системе Су – Джок, стимулирует речевые зоны коры головного мозга.

Жил да был ежик в лесу, в своем домике - норке (зажать шарик в ладошке).

Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко.

Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу. Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился - катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга).

Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками).

Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох).

Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).

Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики).

Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много … как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика уколоть шипом шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).

Умелыми пальцы становятся не сразу. Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически.

Это лишь некоторые примеры использования Су – Джок терапии в нашей работе. Творческий подход, использование альтернативных методов и приемов способствуют более интересному, разнообразному и эффективному проведению образовательной и совместной деятельности педагогов и детей в детском саду.

Рефлексия:

А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер- класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку – то, что получили на мастер – классе нового. А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и объединим всё в единое и скажем друг другу « Спасибо!».

Желаю вам успехов в работе с детьми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект «Использование Су Джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста»

Су – Джок терапия является  одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка и благотворно воздействует, на весь организм в целом.Актуальнос...

Мастер класс для педагогов «Использование су-джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов Доу «Использование су-джок терапии в речевом развитии детейдошкольного возраста» презентация и конспект...

Мастер класс для педагогов «Использование су-джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов Доу «Использование су-джок терапии в речевом развитии детейдошкольного возраста» презентация и конспект...

Использование Су Джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста

Су – Джок терапия является  одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка и благотворно воздействует, на весь организм в целом....

проект Тема: «Использование Су Джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста»

Проект долгосрочный в старшей группе  Тема: «Использование Су Джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста»Цель:коррекция речевых нарушения у детей с помощью исполь...

Использование Су-Джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста

В настоящее время нетрадиционные формы и методы работы с детьми привлекают все больше внимания. Су-Джок терапия одна из них.Су-Джок терапия - методика оздоровления, основанная на представлении восточн...

Самообразование «Использование Су Джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста»

Упражнения с использованием массажных мячиков Су Джок для дошкольников...