Мастер - класс для педагогов: " Использование Су - Джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста."
учебно-методический материал
ХорошХорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познанпознании окружающей действительности.Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей, о её чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_na_konkurs.docx | 23.97 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мастер-Класс для педагогов "Использование Су-Джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста"»
Цель: Активно использовать Су – джок терапию в качестве массажа с целью речевого развития детей.
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Скажите мне:
Деток вы любите? Да или нет?
Проблемы детей решать нужно всегда? ( Да!)
Дайте мне тогда ответ.
Помочь откажетесь мне? ( Нет!)
Последнее спрошу у вас тогда
Активными будете? ( Да!)
Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс.
Мой Мастер- класс называется
Использование Су-Джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста»
1 часть: теоретическая
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности.
Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей, о её чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения.
« Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» - В.А. Сухомлинский.
Я хочу познакомить Вас с нетрадиционным методом, который я использую в своей работе для развития речи детей дошкольного возраста.
Предоставляемая Вашему вниманию: Су-Джок терапия (Су-Джок) –это одно из направлений медицины, разработанной южно-корейским профессором Пак Чже Ву.
Су —Джок терапия–это последнее достижение восточной медицины. В переводе с корейского языка Су –кисть, Джок –стопа. Су -Джок –терапия оказывает воздействие на биоэнергетические точки с целью активизации защитных функций организма и направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики речевых нарушений.
На кистях рук имеются точки и зоны, которые взаимосвязаны с внутренними органами и различными зонами коры головного мозга. Области коры головного мозга, отвечающие за движения органов речи и управляющие движениями пальцев рук, расположены в непосредственной близости друг от друга. Идущие в кору головного мозга нервные импульсы от пальцев рук « тревожат» расположенные по соседству речевые зоны, стимулируя их активную деятельность. Я считаю, что если систематически использовать приёмы Су – Джок терапии в непосредственно – образовательной деятельности, режимных моментах, то процесс речевого развития будет протекать наиболее эффективно.
Итак, преимущества Су -Джок –терапии:
-высокая эффективность (при правильном применении наступает выраженный эффект);
-абсолютная безопасность (неправильное применение никогда не наносит вред –оно просто неэффективно);
-универсальность метода (Су-Джок терапию могут использовать как педагоги в своей работе, так и родители в домашних условиях);
-простота применения (для получения результата нужно проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су-Джок шариков, которые свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат);
-доступность для любого возраста;
- наилучший метод самопомощи, существующий в настоящее время.
2 часть: Практическая
(Демонстрирую массажёр Су – Джок)
Когда мы катаем его между ладонями – тут же ощущаем прилив тепла и лѐгкое покалывание. Его остроконечные выступы воздействуют на биологически активные точки, неизменно вызывая улучшение самочувствия, снимая стресс, усталость и болевые ощущения, повышая общий тонус организма, увеличивая работоспособность .Прокатывая ладошками, дети массируют мышцы рук и стимулируют биологически активные точки.
Массаж специальными шариками.
Чтобы процесс массажа не показался скучным, используется стихотворный материал.
А сейчас, давайте посмотрим, как это работает.
- « Ребята, покажите, мне свои «волшебные» шарики.
Этот кругленький дружок называется Су-Джок.
Этот шарик разноцветный покатаем мы в руках,
Чтобы легче было думать, сила чтоб была в руках.
Покатаем по ладошкам, он откроется вот так!
Там, волшебное колечко. Ни большое, ни малое,
В гости к пальчикам заходит. Всем оно подходит.
Массаж проводится, пока не появится в ладошках ощущение тепла или покраснения.
- «Наши ёжики по нам уже очень, очень соскучились и хотят скорее поиграть с вами!»
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
«Пинцет»
Дружат пальчики, не тужат
Им пинцет очень нужен.
Эй, кто ловкий, не зевай
Пинцетом шарик поднимай. (Растопырить пальчики и поднимать шарик прямыми пальцами: большим-указательным, указательным-средним, средним-безымянным, безымянным-мизинцем, как пинцетом поочередно правой и левой рукой).
Внутри таких шариков – «каштанов», как в коробочке, находится одно специальное кольцо, сделанное из металлической проволоки, им можно свободно проходить по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание. Колечко нельзя растягивать иначе оно потеряет массажные свойства, так же нельзя оставлять на пальце без движения, оно сдавливает.
Массаж эластичным кольцом. Кольцо нужно поочередно надеть на палец и провести массаж .Этот массаж помогает выучить как называется каждый пальчик.
(Сжать руку в кулак)
• Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
« Мальчик-пальчик»
Мальчик-пальчик
Где ты был (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)
- С этим братцем в лес ходил (надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)
-С этим братцем щи варил (надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)
-С этим братцем кашу ел (надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)
-С этим братцем песни пел (надеваем кольцо Су-Джок на мизинец).
Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов
На столе коробка, по инструкции воспитателя ребёнок кладёт шарики соответственно: красный шарик в коробку, синий шарик под коробку, зелёный около коробки.
Использование Су – Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий.
Упражнение «Один-много». Педагог катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.
Аналогично провожу упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Кто его мама» и т. д.
Использование Су-Джок шариков при автоматизации звуков.
Например: звук Ш. (ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение).
На правой руке:
Этот малыш-Илюша, (на большой палец)
Этот малыш-Ванюша, (указательный)
Этот малыш-Алеша, (средний)
Этот малыш-Антоша, (безымянный)
А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)
На левой руке:
Эта малышка-Танюша, (на большой палец)
Эта малышка-Ксюша, (указательный)
Эта малышка-Маша, (средний)
Эта малышка-Даша, (безымянный)
А меньшую зовут Наташа. (мизинец)
Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов
На столе коробка, по инструкции воспитателя ребёнок кладёт шарики соответственно: красный шарик в коробку, синий шарик под коробку, зелёный около коробки.
Использование Су – Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий.
Упражнение «Один-много». Педагог катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.
Аналогично провожу упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Кто его мама» и т. д.
Использование шариков для слогового анализа слов.
Упражнение «Раздели слова на слоги»: Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки»
«По слогам словечко называй и на каждый слог шарик доставай»
Речевые игры: сказка « Ёжик». Воздействует на биологически активные точки по системе Су – Джок, стимулирует речевые зоны коры головного мозга.
Жил да был ежик в лесу, в своем домике - норке (зажать шарик в ладошке).
Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко.
Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу. Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился - катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга).
Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками).
Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох).
Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).
Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики).
Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много … как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика уколоть шипом шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).
Умелыми пальцы становятся не сразу. Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически.
Это лишь некоторые примеры использования Су – Джок терапии в нашей работе. Творческий подход, использование альтернативных методов и приемов способствуют более интересному, разнообразному и эффективному проведению образовательной и совместной деятельности педагогов и детей в детском саду.
Рефлексия:
А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер- класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку – то, что получили на мастер – классе нового. А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и объединим всё в единое и скажем друг другу « Спасибо!».
Желаю вам успехов в работе с детьми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект «Использование Су Джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста»
Су – Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка и благотворно воздействует, на весь организм в целом.Актуальнос...
Мастер класс для педагогов «Использование су-джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста»
Консультация для педагогов Доу «Использование су-джок терапии в речевом развитии детейдошкольного возраста» презентация и конспект...
Мастер класс для педагогов «Использование су-джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста»
Консультация для педагогов Доу «Использование су-джок терапии в речевом развитии детейдошкольного возраста» презентация и конспект...
Использование Су Джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста
Су – Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка и благотворно воздействует, на весь организм в целом....
проект Тема: «Использование Су Джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста»
Проект долгосрочный в старшей группе Тема: «Использование Су Джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста»Цель:коррекция речевых нарушения у детей с помощью исполь...
Использование Су-Джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста
В настоящее время нетрадиционные формы и методы работы с детьми привлекают все больше внимания. Су-Джок терапия одна из них.Су-Джок терапия - методика оздоровления, основанная на представлении восточн...
Самообразование «Использование Су Джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста»
Упражнения с использованием массажных мячиков Су Джок для дошкольников...