Нарушение звукопроизношения и его коррекция в условиях дошкольного логопункта.
презентация к уроку по логопедии на тему

Сухова Наталья Викторовна


Родительское собрание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie49_.pptx226.89 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нарушение звукопроизношения и его коррекция в условиях дошкольного логопункта . Подготовила учитель – логопед Сухова Н.В. г . Тольятти, 2015

Слайд 2

С неправильным произношением звуков у детей мы встречаемся очень рано, уже в возрасте 2-3 лет. Однако там чаще всего наблюдаются временные (физиологические) нарушения звукопроизношения, обусловленные недостаточной сформированностью речевого (фонематического) слуха или артикуляционного аппарата.

Слайд 3

Эти нарушения преодолеваются, если дома и в детском саду осуществляется весь комплекс мероприятий по укреплению здоровья детей: когда взрослые, разговаривая с малышом, дают ему правильные образцы речи; когда проводится систематическая работа по формированию правильного произношения, способствующая усвоению ребенком фонетической системы языка, развитию речедвигательного и речеслухового анализаторов.

Слайд 4

Если своевременно не исправить речевые нарушения, то с поступлением в школу у ребенка число проблем значительно возрастает, так как к нарушениям устной речи присоединяются проблемы с письменной - в виде дисграфий (нарушения письма), дислексий (чтения ).

Слайд 5

Возраст ребенка 1-2 года 2-3 года 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет Звуки А О Э П Б М И Ы У Ф В Т Д Н К Г Х Й С З Ц Ш Ж Ч Щ Л Р

Слайд 6

. Нарушения звукопроизношения являются самыми распространенными недостатками речи у детей дошкольного возраста. Обычно нарушаются следующие группы звуков: свистящие – С, СЬ, З, ЗЬ шипящие - Ш, Ж аффрикаты – Ц, Ч, Щ сонорные – Л, ЛЬ, Р, РЬ заднеязычные – К, КЬ, Г, ГЬ, Х, ХЬ

Слайд 7

У некоторых детей нарушается только одна группа звуков, и такое нарушение звукопроизношения определяется как простое (частичное), или мономорфное . У других детей нарушаются одновременно две или несколько групп звуков. Такое нарушение звукопроизношения определяется как сложное (диффузное), или полиморфное. В любой из перечисленных групп различают три формы нарушения звуков: искаженное произношение звука (например – горловой звук Р) отсутствие звука в речи ребенка (например, коова вместо корова) замена одного звука другим ( колова )

Слайд 8

Причиной искаженного произношения звуков обычно является недостаточная сформированность или нарушения артикуляционной моторики. При этом дети не могут правильно выполнять движения языком, губами, в результате чего звук искажается. Иногда причина кроется в индивидуальном строении артикуляционного аппарата ( нарушение прикуса, укороченная подъязычная связка). В этих случаях необходимо вмешательство ортодонта . Подобные нарушения называются фонематическими, т.к. фонема (звук) звучит искаженно, но это не влияет на смысл слова.

Слайд 9

Занятия с логопедом На логопедические занятия отбираются дети подготовительных и старших групп, имеющие простую и сложную дислалию , фонетико-фонематические нарушения. Занятия логопеда с такими детьми проходят 2-3 раза в неделю с условием, что родители закрепляют полученные навыки дома, занимаясь по заданиям логопеда. Количество детей для логопункта ограничено. В первую очередь зачисляются дети предшкольного возраста, а на оставшиеся места – дети, достигшие 5 лет.

Слайд 10

Несмотря на то, что большую часть дня современный ребенок находится в детском саду, первостепенное влияние на его развитие все-таки оказывает семья. И эффективность коррекционного процесса во многом зависит от позиции, которую занимают родители .

Слайд 11

К сожалению, чаще встречаются два крайних варианта отношения к вопросу коррекции звукопроизношения: 1 – пренебрежение к качеству речи ребенка, зачастую граничащее с игнорированием рекомендаций логопеда; 2 – завышенные требования к качеству речи ребенка на этапе, когда звук еще находится в процессе автоматизации.

Слайд 12

И то, и другое не способствует закреплению правильного звукопроизношения и значительно замедляет весь процесс коррекции. В помощь родителям для каждого ребенка ведется индивидуальная логопедическая тетрадь, в которой записывается весь отработанный речевой материал и рекомендации логопеда родителям. Тетрадь приносят в детский сад в день занятий, а затем забирают домой для повторения материала.

Слайд 13

Нарушения звукопроизношения требуют оказания ребенку специальной помощи, и от ее своевременности и совместной деятельности логопеда, воспитателей и родителей будет зависеть успешная подготовка ребенка к обучению в школе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа по коррекции речи на дошкольном логопункте.

Результативность организации коррекционно-развивающей работы с детьми определяется посредством диагностики уровня речевого развития. Основной целью речевой диагностики является определение факти...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитания и обучения детей с нарушениями речи 5-7 года жизни для групп общеразвивающей направленности в условиях дошкольного логопункта.

В рабочей программе определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования правильного звукопроизношения, фонетико-фонематической стороны  речи детей старше...

Коррекционная работа учителя-логопеда по преодолению нарушений звукопроизношения в условиях дошкольного логопункта.

В статье рассматриваются эффективные пути логопедической работы  по преодолению нарушений звукопроизношения у дошкольников....

Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста, имеющими логопедическое заключение: ОНР (в условиях дошкольного логопункта)

Данная рабочая  программа носит коррекционно-развивающий характер и предназначена для обучения и воспитания детей с ОНР от 5 до 7 лет в условиях дошкольного логопункта.  В соответствии с Зак...

Выступление на родительском собрании "Нарушение звукопроизношения и его коррекция в условиях ДОУ"

Выступление на родительском собрании "Нарушение звукопроизношения и его коррекция в условиях ДОУ"...

Выписка из протокола родительской встречи "Нарушение звукопроизношения и его коррекция в условиях ДОУ"

Выписка из протокола родительской встречи "Нарушение звукопроизношения и его коррекция в условиях ДОУ"...

Рабочая программа "Коррекция речевых нарушений в условиях дошкольного логопункта» на 2021 – 2022 учебный год

Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда в условиях логопедического пункта Детского сада №161 ОАО «РЖД» рассчитана на 2021-2022 учебный год и предназна...