КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ЗВУК И БУКВА –Л-
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Адамас Татьяна Матиевна

Задачи:

  1. Учить выполнять артикуляционные упражнения в полном объёме;  формировать правильную воздушную струю.
  2. Учить правильно произносить звук –Л- с опорой на зрительный и слуховой контроль;
  3. Продолжать учить выделять звук –Л- из потока других звуков;
  4. Закреплять умение подбирать слова-антонимы и образовывать формы винительного падежа существительных;
  5. Развивать внимание, память, мелкую моторику руки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_nam_idyot_ded_moroz.docx15.52 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ

ЗВУК И БУКВА –Л-

Этап: постановка звука.

Задачи:

  1. Учить выполнять артикуляционные упражнения в полном объёме;  формировать правильную воздушную струю.
  2. Учить правильно произносить звук –Л- с опорой на зрительный и слуховой контроль;
  3. Продолжать учить выделять звук –Л- из потока других звуков;
  4. Закреплять умение подбирать слова-антонимы и образовывать формы винительного падежа существительных;
  5. Развивать внимание, память, мелкую моторику руки.

Оборудование:

Магнитофонная запись «Снег скрипит», снежинки, игрушка Деда Мороза; мешок Деда Мороза, пунктирное изображение «Морозные узоры», разрезная картинка «Снеговик», набор игрушек (машина, мишка, пирамидка, пароход, вертолёт).

ХОД

  1. Организационный момент.

- Послушай, что это за звук? (включается аудиозапись «Снег скрипит»). Правильно, это снег скрипит и хочет тебе о чём- то рассказать.

             2.  Артикуляционная гимнастика.

 – Посмотри, язычок тоже приготовился послушать. Он лёг на нижнюю губу, показывает, какой он внимательный и послушный (упражнение «Лопатка»). Очень хочется язычку послушать интересную историю и от нетерпения он то выглядывает, то снова прячется за зубы (упражнение «Вкусное варенье»). Бегает язычок, ищет местечко поудобнее (упражнение «Индюк»). Устроился на диване (ребёнок упирается широким язычком в верхние зубы) и от нетерпения пыхтит ( упражнение «Бочки» - воздушная струя направляется в щёки).

  1. Постановка звука:

- Ну, что ж, теперь можно послушать, о чём расскажет снег. Этот было холодной зимой. Вьюга злилась, выла на дворе: Л-Л-Л (ребёнок упирается язычком в верхние зубы).

4. Пальчиковая гимнастика:

- Собрался в это время Дед Мороз детей с праздником поздравить (выставляется игрушка Деда Мороза). Идёт Дед Мороз по сугробам, ребятишкам подарки в мешке несёт (выставляется мешок Деда Мороза). Послушай, какие подарки он приготовил, и посчитай их, загибая пальчики вместе со мной:

Дед Мороз несёт детишкам

         В своём мешке машину, мишку,

                                                   Пирамидку, пароход

                                                   И винтокрылый вертолёт.

- Сколько же игрушек приготовил Дед мороз?

5. Развитие фонематического слуха.

- Идёт дед мороз, снегом всё вокруг засыпает. Налетел ветер, поднял, закружил в воздухе снежинки:  -Л-Л-Л  (ребёнок показывает, как гудит ветер).

Остановился Дед Мороз, стал ловить снежинки, но не все, а только те, которые подбрасывает ему ветер. Послушай внимательно звуки, а когда услышишь звук –Л-, поймай для Деда Мороза снежинку.

(логопед предлагает ребёнку по одной снежинке и произносит: А, У, Л, В, У, Н, Л, М, В, Л). Ребёнок их повторяет.

  1. Развитие мелкой моторики.

- Пришёл Дед Мороз  в город. Идёт и стёкла на окнах морозными узорами разрисовывает: -Л-Л-Л.

Рисует узоры на окнах, старается. А на что же похожи его узоры?  (ребёнок обводит нужное изображение  по точкам и при этом произносит: -Л-Л-Л).

  1. Развитие памяти и внимания.

Подошёл Дед Мороз к детскому саду и остановился. Решил в мешок заглянуть. Но что это? Мешок- то пустой! Наверно, Дед Мороз забыл положить игрушки в мешок. Нужно вернуться в лес за подарками. Но устал Дед мороз, тяжело ему. Кто же поможет ему исправить ошибку? Думал он, думал и слепил себе из снега помощника. Кто же помощник у Деда мороза?

(ребёнок собирает разрезную картинку «Снеговик»).

Побежал снеговик в лес. Быстро бежит, только ветер у него в ушах гудит: -Л-Л-Л.

Как гудит ветер?

Прибежал и видит, что в ледяной избушке Деда Мороза на столе лежат игрушки. Вспомни и выбери среди них только те, которые нужно было отнести  ребятишкам. Бери нужную игрушку, клади в мешок и называй, что положил.

Взял Снеговик нужные игрушки и принёс Деду Морозу забытые подарки.

  1. Развитие словарного запаса.

Утром дети нашли подарки Деда Мороза. А когда вышли на прогулку, увидели снеговика.

Снеговик не маленький, а ….большой.

Он не злой, а…добрый.

Ведро у него на голове не полное, а… пустое.

Оно не тяжёлое, а… лёгкое.

Нос – морковка у снеговика не короткий, а… длинный.

Угольки у него не закрыты, а… открыты.

Встрече с ребятишками он не сердится, а… радуется.

  1. Итог:

- Вот и закончилась эта удивительная история. Ты не просто её слушал, но и помогал  рассказывать. А какой звук ты при этом учился красиво произносить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия: Звук [а], буква А.

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему:Звук [а], буква А. Задачи:Коррекционно – образовательные:  - уточнить произношение звука [...

конспект логопедического занятия звук и буква [Ш]

- закрепить навыки различения и четкого произношения звука [Ш]- определять позиции звука в словах;- формировать словообразования существительных с уменьшительно ласкательным суффиксом;- развивать фоне...

Конспект логопедического занятия: Звук [а], буква А.

Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте по теме: "Звук [а], буква А"Цель: знакомство со звуком [а], с буквой А.Задачи:Коррекционно – образовательные: - знак...

конспект логопедического занятия звук и буква Э. в подготовительной группе.

Развитие речевого дыхания, мелкой моторики. массаж лица, мимических мышц, артикуляционной моторики, фонематического слуха. Упражнение по развитию произношения и обучению грамоте....

конспект логопедического занятия звук и буква С и СЬ. в подготовительной группе.

Развитие мелкой моторики ,фонематического слуха. Развитие речи, обучение грамоте....

конспект логопедического занятия звук и буква Р. в подготовительной группе.

. Развитие фонематического слуха.4. Соотношение звука с буквой.5. Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях и текстах.2. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа над развитие...