Постановка звук "С"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ НА ЛОГОПУНКТЕ (подготовительная группа, 6-7 лет, ФНР, ФФНР) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon postanovka_zvuka_s.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ

НА ЛОГОПУНКТЕ (подготовительная группа, 6-7 лет, ФНР, ФФНР)

ТЕМА: « Постановка звука С»

ЦЕЛИ:  - Закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений.

              - Продолжать формирование длительной направленной воздушной струи.

               -Учить правильно произносить звук «С» с механической помощью и по  

                 подражанию.

               -Продолжать учить выделять звук «С» из ряда звуков, слов.

               -Учить подбирать однокоренные слова к слову «снег» .

               -Развивать внимание, мелкую моторику.

               -Тренировка дикции.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Оргмомент.

                         Все ребята по порядку

                         Утром делают зарядку.

                         Язычок наш хочет тоже

                         На детишек быть похожим.

  1. Решил Язычок сделать зарядку вместе с детьми.  Сегодня я хочу познакомить тебя с Малышом. Он еще маленький и совсем ничего не умеет. Вот он и хочет у тебя поучиться. Малыш тебе улыбается, и ты ему улыбнись (упражнение «Улыбка»). У Малыша нет зубов, покажи ему, какой у тебя заборчик из зубов (упражнение «Забор»). Давай научим Малыша показывать язычком лопатку, но сначала похлопаем по язычку: пя-пя-пя (упражнение  «Накажем непослушный язычок»). А теперь положи на нижнюю губку плоский язычок.  Вот и получилась лопатка! (Упражнение « Лопата»).

Устал Малыш, решил отдохнуть. И Язычок устал. Положи его на нижнюю губу и подуй на него, чтобы язычок отдохнул (упражнение «Ветерок»). От ветерка язычку стало холодно. Спрячь его за нижние зубки (упражнение «Язычок спит»).

Проснулся Малыш, собрался поехать на велосипеде. Надо проверить, хорошо ли надуты шины. Пока велосипеды стояли, шины спустили, надо их накачать. Возьмем насос и будем накачивать шину: «с-с-с-с…».  

  1. Постановка звука.

- Как свистит воздух, когда выходит из шины? –с-с-с!

- Посвисти, длительно произнося звук «с».

4. Речевое дыхание.

                          Мне гулять

                           Пора идти.

                           Снег засыпал все пути.

                           Чем дорожки разгрести,

                           Чтобы санки провезти?

Отгадай загадку, как зовут ее?...

- Что это? Конечно, лопатка.

Попробуй сделать язык лопаточкой.

- Подуй на бумажную снежинку с «лопаточки».

- Держи снежинку перед губами.

- Сделай из языка «лопаточку».    

- Выдыхай плавно на снежинку с «лопаточки».

- Смотри, как красиво летит твоя снежинка.

5. Пальчиковая игра с карандашом.

                     Снего-снего-снегопад

                      Каждый очень, очень рад

                      Будут лыжи и коньки,

                      Будут санки и снежки.

6. Физминутка.

                      Не боимся мы пороши,

                       Любим снег – хлопок в ладоши.

                       Руки в стороны,

                       По швам.

                       Хватит снега нам и вам.

                       Прямо в цель лети, снежок

                       Размахнись рукой – бросок.

7. Родственные слова. Обогащение словаря.

Нужно вспомнить снежное слово – слово, в котором снег прячется.

Первое слово у нас есть – это слово «снежинка».

Комок из снега…(снежок).

Ком (снежный).

Девочка из снега…(снегурочка).

Человечек из снега…(снеговик).

Баба из снега…(снежная баба).

Цветок, первым появляющийся из-под снега…(подснежник).

- Сколько много слов.

- Скажи, на какой звук начинаются все эти слова?

- Что это звук? «С».

8. Итог.

             Кулачок на кулачок

             И ладошки на бочок

             А теперь лежат ладошки

             Отдохнут они немножко.

             На бочок, опять на стол,

             И конец игре пришел.

Сегодня на занятии учились произносить звук «С». У тебя уже хорошо получается, а на следующем занятии получится еще лучше.

Попробуем прочитать стишок, получится у нас звук или нет.

              Светит солнышко с небес,

              Весь в снегу, сверкает лес.

Литература:

 - Е.А.Борисова «Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками». – М., 2008.

- О.И.Крупенчук, Т.А.Воробьева «Исправляем произношение: комплексная методика коррекции артикуляционных расстройств».- СПб., 2007.

- В.В.Агафонов «Подружись с упрямым звуком!». – М.: Дрофа, 2013.

- О.С. Рудик «С детьми играем – речь развиваем. – М.: ТЦ Сфера, 2013.

- Е.Ф.Черенкова «Оригинальные пальчиковые игры». – М., 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья для учителей – логопедов «Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией»

В данной статье мы раскроем понятие о дизартрии, её патологические особенности, особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией, определим  специфику нарушений в прои...

Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией

Дизартрия является  следствием органического поражения   центральной нервной системы, обусловленная недостаточной иннервацией мышц артикуляционного аппарата....

Постановка звуков.Постановка звука «Ть»

Переднеязычные : Постановка звука «Ть»                                          ...

Этап постановки звука. Способы постановки.

Для того, чтобы отработать произношение изолированного звука нам нужно объединить отработанные на подготовительном этапе движения и положения органов артикуляционного аппарата и создать артикуляционну...