Учебный план по звукопроизношению и развитию лексико-грамматического строя речи
методическая разработка по логопедии на тему

Скрипкина Наталья Васильевна

Практический материал -методическая разработка  для практикующих логопедов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebnyy_plan_po_zvukoproiznosheniyu_i_grammatike.docx42.97 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                     

                                                                                 УТВЕРЖДАЮ

                                                            _______________Клименко Л.П.

                                                                       Заведующий МАДОУ № 56 «Ромашка»

                                                        «____»______________2013г.

Учебно-тематический план

логопедических занятий в группе  ОНР

старшая группа

1-й год обучения

1период (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Звукопроизношение – 12 занятий,

Формирование лексико-грамматических категорий и связной речи-24 занятий.

                                       

Формирование фонетической стороны речи

п/п

Тема занятия

Количество

занятий

1.

Звук /У /

1

2.

Звук /А/

1

3.

Звуки /А/, /У/

1

4.

Звук /О/

1

5.

Звуки /А/, /О/, /У/

1

6.

Звук  /И/

1

7.

Звуки /А/, /О/, /И/,/У/

2

8.

Звук/Ы/

1

9.

Звуки /И /, /Ы/

1

10.

Звуки/П/, /ПЬ/

2

Формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи

п/п

Тема занятия

Количество

занятий

Лексические

темы

 Нарицательные существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами

1

«Детский сад»

«Части тела»

 «Овощи»

«Фрукты»

«Осень»

«Деревья»

«Птицы»

«Домашние животные»

«Животные наших лесов»

Формирование понятий о действии и предмете.

3

Именительный падеж существительных множественного числа с окончаниями – ы, -и.

1

Винительный падеж существительных в ед. числе. Предлог «В»

2

Родительный падеж существительных ед. числа с окончаниями  ы, -и.

1

Составление трёхсловных предложений.

2

Согласование числительных «один, одна» с существ.

1

Согласование существительных и глагола в числе.

1

Глаголы мужского и женского рода в прошедшем времени. Предлог «ПОД»

2

Пересказ рассказа, составленного по демонстрируемому действию

1

Глаголы с разными приставками.

1

Пересказ рассказа по опорным картинкам

2

Составление коротких рассказов – описаний.

2

Пересказ рассказа по опорным картинкам

2

15.

Пересказ с опорой на серию сюжетных картинок

2

2-ой период (декабрь, январь, февраль)

Звукопроизношение – 24 занятия,

Формирование лексико-грамматических категорий и связной речи-24 занятий.

Формирование фонетической стороны речи

п/п

Тема занятия

Количество

занятий

1.

Звук /Э/

1

2.

Звук /К/, /КЬ/

2

3.

Звук /Т/, /ТЬ/

2

4.

Звуки /К/, /Т/(КЬ_ТЬ)

2

5.

Звуки/К/, /Т/, /П/

2

6.

Звуки /Х/, /ХЬ/

2

7.

Звуки /К/,/Х/(КЬ, ХЬ)

2

8.

Звук/Й/

1

9.

Звуки /Л/,/Ль /,

2

10.

Звуки/Ль/, /Й/

2

11.

Звуки/М/,/МЬ/

2

12.

Звуки /Н /,/НЬ/

2

13.

Звуки/ Г ,/ГЬ/

1

14.

Звуки/ Д ,/ДЬ/

1

                   Формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи

п/п

Тема занятия

Количество занятий

Лексические темы

1.

Предлог«НА»

2

«Дом»

«Зима»

«Одежда и обувь»

«Зимующие птицы»

«Новый год»

«Игрушки»

 

«Зимние забавы»

«Квартира. Мебель» «Кухня»

«Продукты»

«Профессии»

«Транспорт»

«День защитников отечества»

2.

Согласование числительных «два», «две»

1

3.

Глаголы с разными приставками

1

4.

Пересказ рассказа с использованием опорных картин

2

5.

Дательный падеж существительных в ед. числе

1

6.

Предлоги «В»-«НА»

1

7.

Согласование местоимений «мой, моя» с существительными

2

8.

Творительный падеж существительных в ед. числе без предлога и с предлогом «ЗА»

1

9.

Творительный падеж существительных в ед. числе с предлогом «С».

1

10.

Относительные прилагательные

2

11.

Пересказ рассказа с опорой на серию сюжетных картинок.

2

12.

Предлоги «НА- ПОД»

1

13.

Изменение существительного в единственном числе по падежам

2

14.

Предложный падеж существительных в ед. числе с предлогами «ПО», «НА»

2

15.

Подбор определений по форме и цвету, по величине

1

16

Подбор определений к объектам с опорой на схему

2

3-й  период (март апрель, май)

Звукопроизношение – 12 занятия,

            Формирование лексико-грамматических категорий и связной речи-24 занятия.

Формирование фонетической стороны речи

п/п

Тема занятия

Количество

занятий

1

Звуки /Б/, /БЬ/

1

2

Звуки / С/, /СЬ/ Анализ односложных слов типа «Суп»

2

3

Звуки / З/, /ЗЬ/ Анализ двусложных слов типа «Зубы»

2

4

Звуки /С-З/,/СЬ-ЗЬ/

3

5

Звук /Ц/

2

6

Звуки /В/,/ВЬ/

1

7

Звуки /Ф/, /ФЬ/

1

                   

Формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи

п/п

Тема занятия

Количество занятий

Лексические темы

1.

Образование глаголов совершенного и несовершенного вида

2

«Семья»

«8 Марта»

«Ранняя весна»

«Дикие животные жарких стран»

«Дикие животные холодных стран»

«Космос»

«Хлеб»

 «Цветы»

«День победы»

«Насекомые»

 «Лето»

Повторение всех раннее пройденных тем.

2.

Распространение предложений определениями

2

3.

Согласование прилагательных с существительными

в роде, числе и падеже.

1

4.

Составление рассказов по серии сюжетных картинок

3

5.

Предлог « К»

2

6.

Предлог  «ОТ»

2

7.

Предлоги «К» -«ОТ»

2

8.

Предлоги «В», «ИЗ»

2

9.

Составление рассказа по сюжетной картине

3

10.

Глаголы-антонимы

1

11.

Составление описательных рассказов

2

12

Сложносочинённые предложения с противительным союзом «а».

2

                             

                       

                              УТВЕРЖДАЮ

                                                            _______________Клименко Л.П.

                                                                       Заведующий МАДОУ № 56 «Ромашка»

                                                                  «____»____________________2014г.

Учебно-тематический план

логопедических занятий в группе  ОНР

подготовительная  группа

2-й год обучения

1период (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Звукопроизношение и подготовка к обучению грамоте – 24 занятий,

Формирование лексико-грамматических категорий и связной речи-24 занятий.

                                       Звукопроизношение и обучение грамоте

п/п

Тема занятия

Количество

занятий

1.

Звук /У /.Буква /У/

2

2.

Звук /А/, Буква /А/

2

3.

Звук/О/.Буква О

2

4.

Звук /И/. Буква /И/

2

5.

Звуки /А/, /У/, /И/,/О /.

2

6.

Звуки/Ы/,/И/.Буква /Ы/

2

7.

Звуки/К/, /КЬ/ Буква /К/

2

8.

Звук /Т/,/ТЬ/Буква /Т/

Анализ односложных слов типа «кот»

2

9.

Звуки/К (КЬ)/, /Т (ТЬ)/.Буквы/К-Т/

2

10.

Звук/П/-/ПЬ/Буква /П/

Анализ двусложных слов типа «папа»

2

11.

Звуки /П/, /Т/, /К/.Буквы /П,Т,К/

2

12.

Звуки/Х/, /ХЬ/.Буква /Х/

2

             Формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи

Тема занятия

Количество

занятий

Лексические

 темы

2.

 Составление описательного рассказа с использованием схемы

2

«Город. Улица»

«Осень»

«Грибы»

«Фрукты»

«Овощи»

«Лес и парк»

«Дикорастущие и культурные растения»

«Птицы домашние и дикие»

3.

Пересказ с использованием серии сюжетных картинок. Предлог «С (СО)»

3

4.

Составление четырёхсловных предложений с введением одного определения. Предлог «ИЗ»

2

5.

Приставочные глаголы

1

6.

Предлоги «ИЗ»-«С(СО)»

2

7.

Относительные прилагательные

1

8.

Пересказ с использованием опорных картинок/схем/

3

9.

Согласование существительных с числительными

1

11.

Подбор определений к существительным

1

13.

Согласование местоимений мой, моя, моё с существительными

1

14.

Образование прилагательных – антонимов

1

15.

Составление коротких рассказов – описаний. Составление загадок.

2

16.

Составление рассказов по сюжетной картине.

2

17.

Изменение существительных по всем падежам. Предлог «НАД»

2

2-ой период (декабрь, январь, февраль)

Звукопроизношение   и подготовка к обучению грамоте – 24 занятие,

Формирование лексико-грамматических категорий и связной речи-24 занятий.

Звукопроизношение и обучение грамоте

п/п

Тема занятия

Количество

занятий

1.

Звук /С/.Буква /С/

2

2.

Звук /СЬ/

1

3.

Звуки /С/- /СЬ/

1

4.

Звук /З/.Буква /З/

1

5.

Звуки/З/, /ЗЬ/

1

6.

Звуки/С-СЬ/- /З-ЗЬ/.Буквы /С/-/З/

2

7.

Звуки /С/ - /Ц/

2

8.

Звук/ТЬ /,/Ц/, /СЬ/

2

9.

Звуки/Б/-/БЬ/. Буква /Б/

1

10.

Звуки/П//ПЬ/, /Б/-/БЬ/

1

11.

Звук/В/,/ВЬ/.Буква/В/

1

12.

Звуки/В/ - /Ф/. Буква/Ф/

1

13.

Звук/ Д /,/ДЬ/Буква/Д/

1

14.

Звуки /Д-ДЬ/- /Т-ТЬ/

1

15.

Звук /Г/,/ГЬ/Буква/Г/

1

16.

Звуки /Г-ГЬ/ -/К-КЬ/

1

17.

Звук /Ш/Буква/Ш/

2

18.

Звуки /С/ -/Ш/

2

             

Формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи

п/п

Тема занятия

Количество занятий

Лексические темы

1.

Составление рассказов по серии сюжетных картинок

2

«Звери и их детёныши» «Зима»

«Традиции России»

«Семейные праздники. Новый год»

Рождество»

«Одежда, головные уборы, обувь»

«Квартира»

 «Мебель»

«Профессии»

«Защитники Отечества»

 «Транспорт»

2.

Родственные слова

2

3.

Падежные конструкции. Творительный падеж мн. Числа. Предлог «ПОД»

1

4.

Притяжательные прилагательные

2

5.

Падежные конструкции. Родительный падеж мн. числа

2

6.

Предлоги  «НАД-ПОД»

2

7.

Приставочные глаголы

1

8.

Относительные прилагательные

1

9.

Сложноподчинённые предложения с союзом «потому что»

2

10

Обучение постановке вопросов, ведению диалога

2

11.

Предлоги «ИЗ-ПОД»,  « ИЗ»

2

12.

Составление рассказов с элементами творчества

2

13.

Составление описательных рассказов

2

14.

Творческие рассказы

1

                                               

                                                           

   3-й период (март, апрель, май)

Звукопроизношение  и подготовка к обучению грамоте – 24 занятия,

Формирование лексико-грамматических категорий и связной речи-24 занятий.

Формирование фонетической стороны речи

п/п

Тема занятия

Количество

занятий

1.

Звук / Ж/Буква/Ж/

1

2.

Звуки /Ж/-/ З/

1

3.

Звуки /Ш/-/Ж/

1

4.

Звуки /С/-/Ш/-/З/-/Ж/

2

5.

Звук/Ч/.Буква/Ч/

1

6.

Звуки/Ч/-/ТЬ/

2

7.

Звуки/Ч/-/СЬ/

1

8.

Звуки/Ч/-/Ц/

2

9.

Звук/Щ/Буква/Щ/

1

10.

Звуки/Ч/-/Щ/

1

11.

Звуки /Щ/-/СЬ/

2

12.

Звуки/Ч/-/Щ/-/Ц/-/СЬ/

2

13.

Звук /Л/.Буква/Л/

1

14

Звуки /Л/ -/ЛЬ/

1

15.

Звук /Р/.Буква/Р/

2

16.

Звуки /Р/- /Л/

2

17.

Звуки /Р/ -/РЬ/

1

Формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи

п/п

Тема занятия

Количество занятий

Лексические темы

1.

Составление описательных рассказов

2

«Мамин праздник»

«Весна»

«Перелётные птицы»

«Игрушки»

«Моря и океаны – особая природная зона Земли»

«Животные жарких и холодных стран»

«День космонавтики»

 «День Победы»

 «Моё Отечество — Россия»

«Родная природа»

 «Школа»

Повторение всех раннее пройденных тем.

2.

Предлоги «ИЗ» - «ИЗ-ЗА».

2

3.

Согласование прилагательных, существительных, числительных в роде, числе и падеже.

2

4.

Составление рассказов с элементами творчества

2

Предлоги  «ИЗ-ЗА» - «ИЗ-ПОД»

3

5.

Обучение диалогической речи

2

6.

Работа над фразой. Сложносочинённые предложения с союзом «а».

2

7.

Работа над фразой. Сложноподчинённые предложения с союзом «потому что».

2

8

Предлоги «ЧЕРЕЗ», «МЕЖДУ».

3

9.

Контрольные занятия (составление рассказов по сюжетным картинам, по серии сюжетных картинок, пересказ).

4

                         

                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая тетрадь совместной работы логопеда и воспитателя по развитию лексико-грамматических категорий, связной речи и моторной сферы у детей 5-6 лет с ОНР.

Практическое пособие представляет собой сборник заданий,  дидактических игр и упражнений по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи,  распределённых по лек...

Перспективно - тематический план работы учителя-логопеда "Развития лексико - грамматических категорий у детей дошкольного возраста через логосказки"

Перспективно - тематический план работы учителя-логопеда по развитию лексико - грамматических категорий у детей дошкольного возраста. В плане отражаются следующие разделы работы: лексико - грамматичес...

Перспективный план фронтальных занятий по развитию лексико - грамматических компонентов у детей 6-7 лет с ОНР

Представлен развернутый календарно - тематичсекий план фронтальных занятий....

План конспекта занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи по теме «Слова, отвечающие на вопрос «какие?»» на примере темы «Дикие птицы» в подготовительной группе с обучающимися ОНР с использованием презентации "Перелётные птицы".

Тема: «Слова, отвечающие на вопрос «какие?»»Цели: 1. Упражнять в практическом употреблении качественных прилагательных с существительными множественного числа на материале лексической темы «Птицы».2. ...

учебно-методическое пособие по развитию лексико-грамматического строя и связной речи

Пособие адресовано логопедам, воспитателям логопедических групп, родителям детей с речевыми нарушениями...