Конспект фронтального занятия на тему: "Обувь"
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Симонова Елена Валерьевна

Данный материал предназначен для проведения фронтального занятия с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuv_zanyatie.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Обувь»

Цели:

  1. Уточнить названия обуви.
  2. Уточнить понятия: летняя, зимняя, осенняя, весенняя обувь.
  3. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  4. Упражнять в образовании относительных прилагательных.
  5. Учить образовывать существительные родительного падежа множественного числа.
  6. Упражнять в употреблении предлогов.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Детям необходимо назвать предмет ласково

Сапоги – сапожки, туфли – туфельки, валенки – валеночки, ботинки – ботиночки, босоножки – босоножечки, кроссовки – кроссовочки, тапки – тапочки.

  1.  «Четвертый лишний».

Ребята, внимательно посмотрите на доску и скажите какая картинка лишняя и почему.

  1. Беседа об обуви.

Как называется обувь, которую мы носим летом? Летняя. Назовите летнюю обувь (туфли, босоножки, сандалии).

Обувь, которую мы носим осенью, называется … осенняя (осенние сапоги, осенние ботинки, резиновые сапоги).

Обувь, которую мы носим зимой, называется … зимняя (валенки, зимние сапоги, зимние ботинки).

Обувь, которую мы носим весной – весенняя (весенние сапоги, туфли, полуботинки, полусапожки).

А есть обувь, в которой нельзя ходить на улицу. Это обувь для дома. Какую домашнюю обувь вы знаете? (тапки).

  1.  «Что из чего»

Назовите обувь, которая сделана из кожи (меха, резины, ткани)

Например: Туфли сделаны из кожи, они кожаные.

  1. Физкультминутка

Вот ботинки для Маринки (по 2 раза топают каждой ногой)

Не ботинки, а картинки (четыре прыжка)

Чтобы в них гулять ходить (шагают)

Бегать, прыгать и шалить (бегают, прыгают и топают).

Это тапки для Антошки (по 2 раза топают каждой ногой)

Чтобы в них не мерзли ножки (четыре прыжка)

Топ-топ-топотушки (по 2 раза топают каждой ногой)

Что за тапки? Как игрушки! (Левая на носок, на пятку и правая на носок, на пятку)

  1. «В магазине»

У меня сапоги, а в магазине много … сапог.

Туфли – много туфлей.

Тапки – много тапок.

Валенки – много валенок.

Кроссовки – много кроссовок.

Босоножки – много босоножек.

Ботинки – много ботинок.

  1. «Без чего?»

Без чего Толя? Без сапога.

Без чего Миша? Без ботинка.

Без чего Ваня? Без валенка.

Без чего Катя? Без тапка.

8) «Кто в чем?»

Ребята, посмотрите на картинку и скажите, кто в нем ходит.  

В чем ходит Толя? Толя ходит в сапогах.

9) Итог занятия, оценка деятельности детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия по развитию лексико – грамматических категорий по теме "Обувь"

Тема: «Обувь».Цель: Уточнение, расширение и активизация словаря детей по теме.Задачи:Коррекционно – образовательные: - обогащать словарь детей по теме; - учить называть обобщающее слово «обу...

Конспект занятия на тему: «Обувь»

Конспект занятия на тему: «Обувь»...

Конспект фронтального занятия по формированию лексико – грамматических категорий у детей с ОНР в группе компенсирующей направленности с ЗПР. (старший дошкольный возраст) Тема: Обувь

Данное занятие можно использовать в работе логопедам. В процессе занятия расширяется словарь по теме" Обувь", а так же направлено на формирование лексико - грамматических категорий....

Конспект занятия по теме "Обувь"

Данный конспект подходит для подгрупповой работы с детьми с ТНР,ОНР и ОВЗ....

Конспект занятия с использованием ИКТ. Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г».

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г».  Тема: «Звуки Г – Г*, буква Г»Цель:Закрепить навы...

Занятие на тему "Обувь"

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру на тему "Обувь"....

Конспект логопедического занятия. Лексическая тема: «Обувь».

Цель: Расширить и активизировать словарь по теме «Обувь»Коррекционно-развивающие задачи: развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики (координация речи с движением, пальчиковая артику...