Конспект фронтального занятия на тему: "Одежда"
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Симонова Елена Валерьевна

Данный материал предназначен для проведения фронтального занятия с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon odezhda_zanyatie.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Одежда»

Цели:

1. Уточнить названия одежды.

2. Уточнить понятия: летняя, зимняя, осенняя, весенняя одежда.

3. Упражнять в образовании прилагательных от существительных.

4. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

6. Упражнять в подборе прилагательных к существительному.

7. Упражнять в использовании предложно-падежных конструкций.

Ход занятия

1) Организационный момент

На свое место сядет тот, кто назовет то, что на нем надето.

2) Введение в тему занятия

Логопед вывешивает на доску картинки, на которых изображены предметы одежды.

- Как называется одежда, которую мы носим летом? Летняя.

Какую летнюю одежду вы знаете? (платье, сарафан, юбка, шорты, футболка).

- Как называется одежда, которую мы носим зимой? Зимняя.

(шуба, шапка, шарф, пальто, куртка).

- Весной, осенью?

Ребята, у меня есть знакомый мальчик. Его зовут Незнайка. Знаете такого? Так вот, он вышел осенью на прогулку в шортах и в панамке. Правильно он оделся? Нет. Он очень замерз. А что мы оденем осенью? Куртку, шапку, джинсы, колготки.

3) Игра «Портной»

Ребята, а вы знаете, кто делает одежду? (портной, портниха, швея).

Логопед демонстрирует детям образец шерстяной ткани. Что можно сшить из шерсти? (юбку, брюки, пальто, пиджак). Как называются вещи из шерсти? (шерстяные).

Далее демонстрируется хлопчатобумажная, шелковая, капроновая ткань. Работа ведется по той же схеме.

4) «Одень Машеньку»

К нам пришла кукла Маша. Она ещё совсем маленькая и не умеет одеваться. Мы поможем Маше одеться на прогулку?

Так, что же нам нужно одеть на прогулку?

Себе мы оденем шапку, а Машеньке шапочку (кофточку, брючки и т.д.).

5) Физкультминутка

6) Игра «Как мама шила платье»

Что нарисовано на картинке? Платье. Что есть у платья: воротник, рукава, манжеты, карманы.

Мама шила платье.

Длинное платье мама … подшила.

Широкое платье мама … ушила.

Рукава в платье мама … вшила.

Красивые пуговицы к платью мама … пришила.

Петушка на платье мама … вышила.

Маленькую дырочку мама… зашила.

7) Игра «Подбери признак».

Куртка (какая?) — красная, теплая ... .

Сапоги (какие?) — коричневые ... .

Шарф (какой?) — ....

Пальто (какое?) — ....

8) Итог занятия, оценка деятельности детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия по развитию лексико – грамматических категорий по теме "Одежда. Головные уборы"

Тема: «Одежда. Головные уборы».Цель: Уточнение, расширение и активизация словаря детей по теме.Задачи:Коррекционно – образовательные: - обогащать словарь детей по теме; - упражнять в образов...

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи на тему "Одежда".

Цель: формирование представлений об одежде, её назначении....

Конспект логопедического занятия по теме "Одежда"

Конспект логопедического занятия по теме  "Одежда"....

Конспект логопедического занятия по теме "Одежда. Головные уборы"

Конспект логопедического занятия  по теме "Одежда. Головные уборы"....

Конспект открытого занятия на тему :"Одежда"

Конспект открытого занятия на тему: "Одежда"...

Конспект открытого занятия на тему "Одежда"

Конспект открытого занятия на развитию речи на тему "Одежда"....

Конспект логопедического занятия по теме «Одежда». Звук [У]. Средняя группа.

Конспект логопедического занятия по теме "Одежда".Цель: знакомство детей с гласным звуком [у] Задачи: Образовательные задачи:• вводить в речь существительные, обозначающие одежду; &bull...