Советы учителя-логопеда воспитателям логопедической группы.
статья по логопедии (старшая группа) на тему
Советы учителя-логопеда воспитателям логопедической группы
Совет 1
Настроиться на трудный «месяц привыкания»!
Привыкание длится в среднем месяц, и при спокойной, комфортной обстановке в группе, доброжелательном, мягком отношении педагогов проходит без дополнительных мер воздействия.
Совет 2
Разобраться в причинах детской конфликтности!
Конфликтное поведение ребенка является, как правило, его защитной реакцией, либо самым верным способом самоутверждения. Профессионально грамотный педагог может разобраться в причинах конфликтности, если изучит его личностные и характерологические особенности.
Совет 3
Осознать серьезную ответственность коррекционного педагога!
В дошкольном возрасте ребенок ориентирован на взрослого, находящегося рядом, принимает его без критики и избирательности, подражает ему. Важно быть для ребенка примером и образцом подражания в словах, оценках, манерах, чувствах и поступках.
Для воспитателя коррекционной группы существенную роль играют следующие способности: правильно оценить состояние ребенка, его поступки, их причины; сопереживать ему, добиваясь расположения и взаимопонимания, а не подчинения.
Совет 4
Помнить о великой силе похвалы!
Воспитание, кроме личного примера и прочих примеров, осуществляется посредством поощрения и порицания. От их выбора во многом зависит механизм становления личности ребенка. Хвалить детей за любой даже самый незначительный положительный поступок следует искренне, радостно, громко, не жалея красок и эмоций, задача педагога: поощряя или порицая воспитанников, приучить их к созидательной дисциплине, к следованию понятным, обоснованным и знакомым правилам.
Совет 5
С радостью встречать каждого ребенка!
От того, как педагог встретит ребенка, во многом зависит настроение малыша, его самочувствие и даже работоспособность на занятиях. Замечательно, если встреча с воспитателем – это праздник для каждого ребенка.
Совет 6
Не откладывать замечания «на потом»!
Ребенок действует импульсивно, он не способен удерживать в памяти все перемены своего быстро меняющегося настроения. Важно оценивать, поощрять или проявлять недовольство именно в момент совершения поступка, не откладывая оценку «на потом». Даже через короткое время у ребенка может резко измениться настроение, раздражение или агрессия пройдут, забудутся, тогда порицание педагога окажется бессмысленным.
Совет 7
Не спешить огорчать родителей!
Родители в коррекционной группе болезненно реагируют на замечания воспитателя по поводу поведения или успехов ребенка. Поэтому в начале учебного года, следует отмечать все положительное. Даже мелочи, и по возможности не жаловаться на поведение ребенка. Говоря родственникам о поведении ребенка, педагог расписывается в собственной беспомощности.
Совет 8
Учитывать индивидуальность каждого ребенка!
В коррекционной работе, где уровень развития детей может резко отличаться, а нестандартность поведения – дело обычное, важна максимальная индивидуализация обучения и воспитания, бережный, вдумчивый подход к важному проблемному ребенку.
Совет 9
Заботиться об эмоциональном комфорте для каждого ребенка!
В логопедической группе особенно важен эмоциональный комфорт для каждого ребенка. Ощущение и понимание собственной значимости, защищенности; того, что рядом взрослые, которые любят, ценят, помогут, помогут, научат, да еще и сделают все это с радостью, обеспечивает максимальную реализацию всех имеющихся у ребенка возможностей. В обстановке дружеского расположения со стороны всех окружающих каждый ребенок чувствует себя гораздо свободнее, увереннее и комфортнее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovety_uchitelya_logopeda.docx | 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы учителя-логопеда воспитателям логопедической группы
Совет 1
Настроиться на трудный «месяц привыкания»!
Привыкание длится в среднем месяц, и при спокойной, комфортной обстановке в группе, доброжелательном, мягком отношении педагогов проходит без дополнительных мер воздействия.
Совет 2
Разобраться в причинах детской конфликтности!
Конфликтное поведение ребенка является, как правило, его защитной реакцией, либо самым верным способом самоутверждения. Профессионально грамотный педагог может разобраться в причинах конфликтности, если изучит его личностные и характерологические особенности.
Совет 3
Осознать серьезную ответственность коррекционного педагога!
В дошкольном возрасте ребенок ориентирован на взрослого, находящегося рядом, принимает его без критики и избирательности, подражает ему. Важно быть для ребенка примером и образцом подражания в словах, оценках, манерах, чувствах и поступках.
Для воспитателя коррекционной группы существенную роль играют следующие способности: правильно оценить состояние ребенка, его поступки, их причины; сопереживать ему, добиваясь расположения и взаимопонимания, а не подчинения.
Совет 4
Помнить о великой силе похвалы!
Воспитание, кроме личного примера и прочих примеров, осуществляется посредством поощрения и порицания. От их выбора во многом зависит механизм становления личности ребенка. Хвалить детей за любой даже самый незначительный положительный поступок следует искренне, радостно, громко, не жалея красок и эмоций, задача педагога: поощряя или порицая воспитанников, приучить их к созидательной дисциплине, к следованию понятным, обоснованным и знакомым правилам.
Совет 5
С радостью встречать каждого ребенка!
От того, как педагог встретит ребенка, во многом зависит настроение малыша, его самочувствие и даже работоспособность на занятиях. Замечательно, если встреча с воспитателем – это праздник для каждого ребенка.
Совет 6
Не откладывать замечания «на потом»!
Ребенок действует импульсивно, он не способен удерживать в памяти все перемены своего быстро меняющегося настроения. Важно оценивать, поощрять или проявлять недовольство именно в момент совершения поступка, не откладывая оценку «на потом». Даже через короткое время у ребенка может резко измениться настроение, раздражение или агрессия пройдут, забудутся, тогда порицание педагога окажется бессмысленным.
Совет 7
Не спешить огорчать родителей!
Родители в коррекционной группе болезненно реагируют на замечания воспитателя по поводу поведения или успехов ребенка. Поэтому в начале учебного года, следует отмечать все положительное. Даже мелочи, и по возможности не жаловаться на поведение ребенка. Говоря родственникам о поведении ребенка, педагог расписывается в собственной беспомощности.
Совет 8
Учитывать индивидуальность каждого ребенка!
В коррекционной работе, где уровень развития детей может резко отличаться, а нестандартность поведения – дело обычное, важна максимальная индивидуализация обучения и воспитания, бережный, вдумчивый подход к важному проблемному ребенку.
Совет 9
Заботиться об эмоциональном комфорте для каждого ребенка!
В логопедической группе особенно важен эмоциональный комфорт для каждого ребенка. Ощущение и понимание собственной значимости, защищенности; того, что рядом взрослые, которые любят, ценят, помогут, помогут, научат, да еще и сделают все это с радостью, обеспечивает максимальную реализацию всех имеющихся у ребенка возможностей. В обстановке дружеского расположения со стороны всех окружающих каждый ребенок чувствует себя гораздо свободнее, увереннее и комфортнее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями логопедической группы
Годовое планирование взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы...
Дидактическая игра как средство коррекции устной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня в совместной непосредственно- образовательной коррекционной деятельности учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы.
Дидактическая игра как средство коррекции устной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня в совместной непосредственно- образовательной коррекционной деятельности учителя-лого...
«Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы».
От эффективного взаимодействия учиеля - логопеда и воспитателей логопедической группы зависит результат коррекционно - образовательной работы....
Методические рекомендации для учителей-логопедов и воспитателей логопедических групп.
Представлены: словарь дошкольников в соответствии с тематикой лексических тем, используемых в логопедических группах, сюжетные и дидактические игры, а также необходимая художественная литература для ч...
Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы как система формирования связного высказывания у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Презентация на тему "Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы как система формирования связного высказывания у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"...
"Взаимосвязь учителя - логопеда и воспитателей логопедической группы".
Взаимосвязь с учителем-логопедом осуществляется по 3-м направлениям:1. Коррекционное. 2. Воспитательно-образовательное. 3. Работа с родителями.Модель взаимодействия всех участников коррекционно-образо...
Рекомендации учителя-логопеда для воспитателей логопедических групп
В своей работе воспитатель должен учитывать разный речевой уровень детей, поэтому особое значение приобретает индивидуальная работа с каждым ребенком в игровой форме на занятиях и вне. В св...