Главные вкладки

    Рекомендации учителя-логопеда для воспитателей логопедических групп
    материал по логопедии (старшая группа) на тему

    Арнаутова Людмила Викторовна

     В своей работе воспитатель должен учитывать разный речевой уровень детей, поэтому особое значение приобретает индивидуальная работа с каждым ребенком в игровой форме на занятиях и вне. В своей работе воспитатель учитывает  уровень детей, пришедших из семьи в детский сад, поэтому к этим детям требуется индивидуальный подход, большая индивидуальная работа; дополнительные занятия вне занятий, и с их родителями, чтобы закрепляли с детьми упражнения дома.Индивидуальная работа развивает речевые способности каждого ребенка. Воспитатель руководит развивающей игрой на уровне равного партнера.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rekomendatsii_vospitatelyam.docx51.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Подготовила:

     учитель-логопед Арнаутова Л.В.

    Рекомендации учителя-логопеда для воспитателей

    логопедических групп

    Коррекционные задачи, стоящие перед воспитателем логопедической группы.

    1. Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики.
    2. Закрепления произношения поставленных логопедом звуков.
    3. Целенаправленная активизация отработанной лексики.
    4. Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий.
    5. Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях на бездефектном речевом материале.
    6. Формирование связной речи.
    7. Закрепление навыков чтения и письма.

    Основные направления коррекционной работы воспитателя

    1. Артикуляционная гимнастика (с элементами дыхательной и голосовой) выполняется в течении дня 3-5 раз.
    2. Пальчиковая гимнастика выполняется в комплексе с артикуляционной 3-5 раз в день.
    3. Корригирующая минигимнастика для профилактики нарушения осанки и стопы выполняется ежедневно после сна.
    4. Вечерние индивидуальные занятия воспитателя по заданию логопеда, закрепления звукопроизношения. Работа проводится воспитателем по индивидуальным тетрадям детей.

    Содержание данных занятий определенно программой:

    а) проговаривание слогов; слов, предложений на закрепляемый звук;

    б) повторение скороговорок. коротких рассказов, стихов;

    г) повторение лексико-грамматических упражнений;

    д) упражнения на развитие внимания, памяти, мышления.

    1. Фронтальные занятия по программе ДОО (и в соответствии с календарным планом логопедической работы). Отличительной особенностью фронтальных занятий воспитателя в логопедической группе является то, что кроме образовательных и воспитательных задач перед ним стоят и коррекционные задачи, непосредственно связанные с темой каждого занятия.
    2. Коррекционная работа вне занятий: во время режимных моментов, самообслуживания, хозяйственно-бытового труда на природе, на прогулке, экскурсии, в играх и развлечениях.

    Особая значимость этой работы в том, что она предоставляет возможность широкой практики свободного речевого общения детей и закрепление речевых навыков в повседневной жизнедеятельности детей.

    Связная речь – задачи:

    Звуковая культура, грамматический строй, лексическое богатство.

    Диалогическая форма речи: спрашивать, отвечать, объяснять, возражать, подавать реплику.

    Монологическая форма речи: значение структуры текста (начало, середина, конец).

    Виды высказываний: описание, повествование, рассуждение.

    Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка, в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Дошкольный возраст — это период становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное речевое развитие в дошкольном детстве является необходимым условием решение задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сенситивном периоде развития. Чем раньше начато обучение языку, тем свободнее ребенок им пользуется в дальнейшем. Поощряем инициативы высказывания детей, внимательно выслушиваем, отвечаем, выполняем просьбы.

    Только взаимосвязь разных речевых задач (воспитание звуковой, формирование грамматического строя речи, словарной работы) является предпосылкой развития связной речи. Дети подводятся к пересказыванию литературного произведения, обучаясь умению воспроизводить текст знакомой сказки или короткого рассказа сначала по вопросам воспитателя, а затем совместно с ним.

    При рассматривании картин дети учатся отвечать на вопросы по содержанию картины и подводятся к составлению рассказов, сначала вместе со взрослым, а затем самостоятельно. При рассматривании игрушек и предметов дети отвечают на вопросы по описанию игрушки, ее качества, действий, на назначении хорошо знакомых предметов и подводятся к составлению рассказов об игрушке. Совместное рассказывание предполагает обучение детей построению коротких связных высказываний. Воспитатель начинает предложение – ребенок заканчивает его. Необходимо формировать у детей представление об элементарной структуре высказывания (описательного и повествовательного типа). При описании предмета сначала он называется, затем рассказываются его качества, свойства, назначение, цвет, форма, а затем особенности и характерные признаки предмета (объектами для описания могут быть игрушки, овощи, фрукты, одежда, картинки). При обучении составлению рассказов повествовательного типа надо развивать у детей умение видеть структуру рассказа (начало, середина, конец) активизировать глагольную лексику в определенной ситуации.

    В своей работе воспитатель учитывает разный речевой уровень детей, пришедших из семьи в детский сад, поэтому к этим детям индивидуальный подход, большая индивидуальная работа; дополнительные занятия вне занятий, и с их родителями, чтобы закрепляли с детьми упражнения дома.

    Индивидуальная работа развивает речевые способности каждого ребенка. Воспитатель руководит развивающей игрой на уровне равного партнера.

    Детям с высоким уровнем развития речи воспитатель предлагает короткие, но довольно сложные по содержанию схемы (Наступила… Ребята… Они стали… Была… И тогда…). В индивидуальной работе детям легче обучаться рассказыванию, они ко мне ближе, доверительнее, разговорчивее (начинают говорить об игрушках, о членах семьи, об отдыхе в выходные дни).

    Одним из важных средств развития детей является создание развивающей среды. В группе должны быть оборудованы уголки: «Наша улица», «Окно в природу», уголок исследования, «Маленькие умники», разные виды театров, «ателье Мальвины», музыкальный уголок , «Магазин», «Библиотека», «Почта», «Парикмахерская». Знакомство детей с родным краем по карте.

    Центральное место воспитатель отводит развитию диалогической речи. Общаясь с детьми, стараясь заинтересовать во всех сферах современной деятельности на специальных занятиях. К воспитателю в группу поступают дети пяти – шестилетнего возраста, большинство детей правильно произносят звуки родного языка, но над постановкой некоторых звуков приходится работать специальными упражнениями и большое место уделяется индивидуальной работе с этими детьми. Отрабатывается сила голоса, темп речи, интонацию,  умение задавать вопросы, радоваться, удивляться эмоционально, а это постигается в играх с детьми на равных, а задачи ставятся незаметно для детей и добиваются своей цели. Воспитатель дает детям разнообразные схемы, по которым они повествуют свои рассказы. Сначала учит детей строить высказывания из трех предложений, затем усложняет. К самостоятельному высказыванию подводит в игре (драматизации знакомых сказок).

     В своей работе воспитатель должен учитывать разный речевой уровень детей, поэтому особое значение приобретает индивидуальная работа с каждым ребенком в игровой форме на занятиях и вне. Продолжая решать задачу обогащения лексики (словарного состава слов, совокупность слов употребляемыми детьми) особое внимание уделяется качественной стороне, увеличивается словарный запас (синонимами) или противоположными (антонимами). В играх с детьми возрастает удельный вес простых, распространенных предложений. Дети начинают замечать свои ошибки и сами исправляют их. Особое внимание уделяется распространенным предложениям, синтаксической стороне речи – умение строить не только простые, но и распространенные, сложные предложения разных типов.

    В группе вводится новый вид работы – «ознакомление со словесным составом предложения». Подводим к тому, что речь состоит из предложений, предложение и слов, слова из слогов и звуков, то есть, вырабатываем у детей осознанное отношение к речи, подготовки к усвоению грамоты.

    Формирование синтаксической стороны речи детей, разнообразных синтаксических конструкций является необходимым для развития связной речи, так как они составляют основной ее фонд.

    В пересказывании литературных произведений (сказки или рассказа) учим детей связно, последовательно, выразительно передавать текст без помощи взрослого, интонацией передавать диалог действующих лиц и характеристику персонажей. В рассказывании по картине учим  самостоятельно составлять описательный рассказ по ее содержанию, указывать место и время действия, придумывание событий предшествующих изображенному и последующих за ним. Проводим занятия по серии сюжетных картин, они формируют у детей умения развивать сюжетную линию, придумывают название рассказа в соответствии с содержанием. На занятиях по рассказыванию об игрушках учим детей составлять рассказы и сказки соблюдая композицию, выразительность, дети дают их описание и характеристику. Часто составляем рассказы из собственного опыта: на занятиях, на прогулках и в свободное время. Рассказы описательные, повествовательные и смешанные. Учим детей понимать тему высказывания, строить различные зачины повествования, развивать сюжет в логической последовательности, уметь его завершить, озаглавить.

              Ограниченность речевых средств наиболее ярко проявляется при выполнении заданий связанных со словоизменением, словообразованием. Когда проводим анализ речевой деятельности, наших детей, позволяем считать, что словарный запас недостаточно точен. Дети говорят словами конкретно означающие предметы и действия, мало слов обозначающих отвлечение, обобщение. Больше трудности испытывают при подборе синонимов, однокоренных слов. Метафоры и сравнения вообще не доступны для их понимания. Часто заменяют слова, словами близкими по ситуации: (фонтан, водичка, льется) галстук – ленточка, конура – дупло, стрекоза – муха, жук. Значительные трудности испытывают при самостоятельном образовании слов: например, профессий, от названий действий (строить — строитель); существительных от названий признаков (красный-краснота); антонимов типа (густой — редкий, мягкий — чёрствый).

    У детей с ОНР ошибки с употреблением форм множественного числа: путают окончания слов (домы, гнёзды), неправильно склоняют: он, она, оно, они. В активной речи чаще употребляют хорошо отработанные предлоги (в, на, под). Замечается ограниченность речевого общения, отставание в развитии познавательной деятельности, не позволили детям овладеть сложными предлогами (из-за, из-под, между, над и т.д.).

    Отвечая на вопросы, дети делают ошибки. При обследовании детей данные свидетельствуют, что дети в простых сочетаниях правильно согласуют прилагательные с существительными. Но стоит усложнить задание, и дети делают ошибки. Это связанно с недостаточной дифференциацией форм слов.

    Таким образом, таким детям нужны больше внимания, индивидуальный подход к каждому.

    Подготовила:

    учитель-логопед Арнаутова Л.В.

    Рекомендации учителя-логопеда для музыкальных работников  по работе с детьми логопедических групп

    Для детей с речевой патологией характерно нарушение общей и мелкой моторики, дыхание у них зачастую поверхностное. Одни дети гиперактивны, другие пассивны, что обусловлено слабостью нервной системы. При отсутствии своевременной помощи со стороны педагогов, медиков, родителей у большинства детей осложнятся патохарактерологическим развитием личности. Добиться положительных результатов с такими детьми можно лишь при создании единой коррекционно-образовательной среды в речевых группах ДОУ.

    Одни дети гиперактивны, другие пассивны, что обусловлено слабостью нервной системы. Возможны агрессивность, чрезмерная расторможенность. Наряду с этим у большинства детей, имеющих речевые нарушения, повышена истощаемость, наблюдается дефицит внимания; память, работоспособность снижены.

    Добиться положительных результатов с такими детьми можно лишь при создании единой коррекционно-образовательной среды в речевых группах ДОУ. Комплексный подход при коррекции речи обеспечивает интегрированные связи между специалистами, работающими с детьми логопедической групп.

     Коррекционная работа в логопедических группах. Она подразделяется на два направления.

    Коррекционная работа с использованием средств музыкального воспитания в логопедических группах

     http://50ds.ru/img/_3MO0X99X8.gif

    Рассмотрим каждое из направлений:

    1. Логоритмические занятия.

    Логоритмические занятия проводятся проводятся -один раз в неделю.

    Цель: преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций и адаптация ребенка к условиям внешней и внутренней среды.

    В основу этих занятий положен метод фонетической ритмики.

    Фонетическая ритмика– это система двигательных упражнений, в которых различные движения (корпуса, головы, рук, ног) сочетаются с произношением специального речевого материала.

    Структура логоритмических занятий

    • Движения под музыку, упражняющиеся в различных видах ходьбы и бега, общеразвивающие упражнения.
    • Танец или хоровод.
    • Четверостишье, сопровождаемое движениями.
    • Песня.
    • Артикуляционная гимнастика.
    • Мимические упражнения, психогимнастика.
    • Массаж (рук, ног и т.д.), гимнастика для глаз.
    • Пальчиковые игры.
    • Подвижные, коммуникативные, спокойные игры.
    • Игра на музыкальных инструментах.
    • Релаксация.

    Каждое занятие имеет свою сюжет, что создает эмоциональную атмосферу, благоприятно влияет на психику ребенка. Каждый вид деятельности непосредственно связан с предыдущим. Для детей такое занятие – игра.

    Логоритмические занятия включают в себя элементы, имеющие оздоровительную направленность.

    Элементы, имеющие оздоровительную направленность

    http://50ds.ru/img/_3MO0X99YV.gif

    Работа в тесной связи с учителем – логопедом позволяет использовать знакомый дидактический материал, что выполняет профилактическую функцию (предупреждает усталость, создает благоприятный эмоциональный настрой.) во время проведения логоритмических занятий дети стоят вместе с воспитателем в кругу или сидят полукругом. Такое расположение дает возможность хорошо видеть преподавателя, двигаться и проговаривать речевой материал вместе с ним.

    2. Музыкальные занятия

    У детей с нарушениями речи встречаются следующие проблемы:

    – Дети не поют, а говорят

    – Не справляются с произношением, пропеванием какого-либо звука

    – Плохо запоминают тексты песен, их названия

    – Плохо запоминают названия музыкальных произведений для слушания

    – Недостаточно согласовывают движения с музыкой, пением, словом

    – Затрудняются в передаче ритмического рисунка

    Перечисленные особенности детей обуславливают специфику проведения музыкальных занятий.

    Пение.

    Цель: воспитание у детей певческой культуры, приобщение их к музыке, развитие вокально– хоровых навыков..

    При проведении занятий с детьми логоритмических групп согласовывать свою работу с учителем – логопедом.

    Вокальные установки.

    При обучении пению следят за тем, как они сидят, стоят, держат корпус, голову, как открывают рот. Во время пения дети пяти– шести лет должны сидеть прямо, не прислоняясь к спинкам стульев. (Так у них лучше работает диафрагма)

    Голову держат прямо, без напряжения.

    Рот открывается вертикально, а не в ширину, во избежании крикливого звука. Нижняя челюсть отходит свободно вниз, губы подвижны, но не вялы.

    Разучивают песни дети сидя. Выученные песни лучше петь стоя, так как при этом дыхательные мышцы работают лучше и звучность пения заметно улучшается.

    Звукообразование.

    Для правильного звукообразования большое значение имеет четкая работа голосового аппарата (нижней челюсти, губ, мягкого неба с маленьким язычком). На музыкальных занятиях  используются  упражнения из “Артикуляционной гимнастики”

    Т. Буденой и разнообразные распевки.

    Артикуляционная гимнастика.

    Цель: укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие подвижности органов, участвующих в речевом процессе. Шлифовка речи, дикции, произношения.

     Проводится в удобной позе, чтобы напряжение было снято.

    1.”Улыбка”.

    Удержать губы в улыбке. Зубы не видны.

    2.”Заборчик”.

    Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние

    верхние и нижние зубы.

    3. “Трубочка”.

    Вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой.

    4. “Заборчик– трубочка”.

    5. “Бублик”. “Рупор”.

    Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны.

    6. “Хоботок”.

    Вытягивание сомкнутых губ вперед.

    7. “Кролик”.

    Зубы сомкнуты. Верхняя губа приподнята и обнажает верхние резцы.

    8. “Птенчики”.

    Рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости.

    9. “Лопаточка”.

    Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

    10. “Чашечка”.

    Рот широко открыт. Передний и боковые края широкого языка

    подняты, но не касаются зубов.

    11“Иголочка”. “Стрелочка”. Жало”.

    Рот открыт. Узкий направленный язык выдвинут вперед.

    12. “Горка”. “Киска сердится”.

    Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.

    13. “Грибок”.

    Рот открыт. Язык присосать к небу.

    14. “Часики”. “Маятник”.

    Рот приоткрыть. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянутся под счет к уголкам рта.

    15. “Змейка”.

    Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать в глубь рта.

    16. “Качели”.

    Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.

    17. “Футбол”.

    Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку.

    18. “Почистить зубы”.

    Рот закрыт. Круговым движением языка провести между губами и зубами.

    19. “Лошадка”.

    Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

    20“Гармошка”.

    Рот раскрыт. Язык присосать к небу. Не отрывая язык от неба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть.

    21. “Маляр”.

    Рот открыт. Широким кончиком языка как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого неба.

    22. “Вкусное варенье”.

    Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу сверху вниз и убрать язык в глубь рта.

    23. “Оближем губки”.

    Рот приоткрыт. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу.

    24. “Наказать непослушный язычок”.

    Вырабатывать умение расслаблять мышцы языка.

    Улыбнуться, показать верхние и нижние зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и произносить “ня-ня-ня”, нажимая на язык, рот широко раскрыт. Удерживать язык широким, как блин на сковородке. Под счет до 3.

    Каждое упражнение повторяется 6-8 раз.

    Дикция.

    Для хорошего звукообразования большое значение имеет правильное произношение гласных и согласных. Используются песенки– попевки О. Боромыковой.

     Работа в этом разделе делится на 4 этапа.

    Дыхание.

    На музыкальных занятиях я использую те же дыхательные игры– упражнения, что и на логоритмике. А также дыхание укрепляется в процессе пения. Я слежу за тем, чтобы дети брали дыхание перед началом пения и между музыкальными фразами, а не в середине слова. Некоторые дети дышат прерывисто не потому, что у них короткое дыхание, а оттого, что они не умеют управлять им. Достаточно показать, как надо петь, не прерывая фразы, где взять дыхание и ребенок легко справится с этим. Чтобы помочь детям научиться правильно дышать во время пения я выбираю на первых порах песни с короткими музыкальными фразами. В старших группах один из приемов – пение по фразам.

    Стойкое, слитное пение у детей логопедических групп достигается постепенно. Чтобы добиться нужных результатов: поддержать интерес к песне, сосредоточить внимание детей, добиться спокойного и слитного пения использую следующие приемы:

    – игровые ситуации;

    – музыкально – дидактические игры;

    – проблемные задания;

    – связь песен с другими видами музыкальной деятельности;

    – пробуждение к слуховому вниманию дирижированием;

    – на одном занятии использование песен разного характера;

    – поощрение детей.

    Слушание музыки.

    Цель: формирование начала музыкальной культуры, общей духовной культуры.

    Наряду с разнообразными методами и приемами для детей логопедических групп используют следующие приемы:

    1.

    Использование 
    словесного
    материала

    2.

    Знакомство 
    с контрастными
    произведениями

    3.

    Знакомство 
    с произведениями 
    объединенными 
    общим замыслом.

    Рассмотрим каждый из приемов:

    1. Словесный материал помогает объяснить ребенку содержание исполняемого произведения. Причем стихотворный текст, если он полностью отражает содержание, гораздо лучше воспринимается детьми, чем проза. А если стихи пропеваются вместе с музыкой, то получается песня, которая прекрасно запоминается детьми.

    Если образы, запечатленные в стихах, яркие и выразительные, близкие и понятные детям, то им захочется выразить свои эмоции в действии. Наступает момент инсценирования музыкального произведения.

    В своей работе используют материал из сборников “Коррекция речи и движения” О. Боромыковой и “Первая встреча с музыкой” А.Артоболевской.

    Планируя музыкальный репертуар по слушанию музыки,  опираюстся на программу О. Радыновой “Музыкальные шедевры”. Используют на музыкальных занятиях музыкально– дидактические игры, которые способствуют развитию фонематического слуха и внимания.

    Музыкально-ритмические движения.

    1. Упражнения.

    Упражнения необходимо использовать как можно чаще и в обычных, а особенно в специализированных логопедических группах, так как они способствуют оказанию лечебно– педагогического воздействия на детей. Подразделение упражнений на разные виды носит довольно условный характер, так как одно и тоже упражнение способствует решению не одной, а сразу нескольких задач, одна из которых является приоритетной.

    Используя то или иное упражнение, не стоит подчас добиваться очень четкого его выполнения. Иногда это сопровождается муштрой или требует большого количества времени. Я даю несколько упражнений с одним и тем же заданием, чтобы сработал закон далектики: переход количества в качество. Чем больше двигательный опыт ребенка, тем больше уверенности в движении он приобретает.

    2. Танцы.

    Очень полезны для детей танцы с пением и хороводы, так как они помогают координации пения с движением, упорядочивают темп движений, а так же позволяют использовать их не только на музыкальных занятиях с музыкальным сопровождением, но и в самостоятельной музыкальной деятельности, то есть гораздо чаще, чем другие виды танцев, сохраняя при этом коррегирующий эффект. Очень важно постоянно побуждать детей к пению, поощряя их за активное пение во время движения.

    Использую на музыкальных занятиях программу А. Бурениной “Ритмическая мозаика”. Это музыкально– ритмические композиции, танцы. Большинство из них исполняется под знакомые детям песни, что позволяет детям подпевать и танцевать. Таким образом, они помогают совершенствованию координации речи и движения. А также развивают музыкальность, двигательные навыки и умения, умения ориентироваться в пространстве, творческие способности, нравственно– коммуникативные качества, тренируют психические процессы. Они создают положительный эмоциональный настрой и очень нравятся детям.

    Использую на музыкальных занятиях коммуникативные игры и танцы, танцы в кругу. Более подробно о них будет сказано немного позже.

    Парные танцы в логопедических группах использовать довольно сложно, но и отказываться от них нельзя.

    Правильно подобранный танец может многому научить детей. Он способствует развитию у них внимания, ориентировки в пространстве, чувства ритма, согласованности движений с характером музыки, координации движений в парах.

    3. Игры.

    Игры позволяют тренировать различные группы мышц, помогают выработке темпа и ритма речи, закреплению звуков, совершенствованию координации движений, развивают коммуникативные навыки; пальчиковые игры развивают мелкую моторику. Особое внимание я уделяю играм с пением. Музыка, сопровождающая игры влияет на качество исполнения– улучшает пластичность движений, придает мягкость и красоту. А создание определенного образа, навеянного словами и мелодией, развивает фантазию ребенка, его слуховое внимание. Пропевая слова, слушая музыку, ребенок учится различать ее динамические оттенки, определять темп, ритм, а так же подчинять свои движения всем музыкальным изменениям. Таким образом, у ребенка происходит коррекция и улучшение двигательных навыков, что крайне важно для успешного исправления речевых нарушений.

    Использую русские народные игры, игры– упражнения О. Боромыковой, игры со словом Л. Генераловой, пальчиковые игры со словами Л. Гусевой.

    Игра на детских музыкальных инструментах.

    В работе с детьми, имеющими речевые нарушения, я использую ударно– шумовые инструменты со звуками неопределенной высоты; бубны, колотушки, погремушки, трещотки, треугольники, колокольчики, ложки. Обучение на детских музыкальных инструментах является не самоцелью, а средством для решения коррекционных задач: развитию мелкой моторики, координации движений, чувство ритма, внимания и памяти.

    Для тех, кого заинтересовала коррекционно– развивающая работа с детьми логопедических групп хочется дать несколько рекомендаций.

    • Прежде всего необходима совместная работа всех педагогов, создание единой коррекционно– развивающей среды.
    • С целью обеспечения индивидуализации и дифференциации способностей ребенка необходимо в начале и в конце учебного года проводить комплексную диагностику. Она проводится учителем– логопедом, педагогом– психологом и музыкальным руководителем.
    • Для более успешной реализации поставленных целей и задач, кроме чуткости и доброты, высокого профессионального уровня требуется наличие учебно-методического материала.

    Разработанное планирование, занятия, собранный музыкально– дидактический материал, я думаю, будет интересен и для тех, кто работает по темам “Развитие творческих способностей детей”, “Развитие эмоционального мира детей.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рекомендации учителя-логопеда по планированию работы по развитию речи в разных возрастных группах.

    Рекомендации воспитателям по развитию речи в разных возрастных группах....

    Методические рекомендации для учителей-логопедов и воспитателей логопедических групп.

    Представлены: словарь дошкольников в соответствии с тематикой лексических тем, используемых в логопедических группах, сюжетные и дидактические игры, а также необходимая художественная литература для ч...

    5 беседа логопеда с родителями Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми проблемами.

    5 беседа логопеда с родителямиРекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми проблемами.Общие рекомендации:...

    6 беседа логопеда с родителями. Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних заданий с детьми для закрепления произносительных навыков.

    6 беседа логопеда с родителями.Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних заданий с детьми для закрепления произносительных навыков.Если ваш малыш посещает заня...

    Рекомендации учителя-логопеда родителям детей старшей группы с ОНР

    Рекомендации логопеда родителям детей старшей группы с ОНР в повторении изученной темы "Зимующие птицы"....

    Методические рекомендации учителю-логопеду и воспитателям логопедической группы

    Коррекционные игры, применяемые при изучении лексических тем...