Автоматизация звука [С] в слогах
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Данное занятие направлено на автоматизацию звука [с] в слогах. Благодаря игровым упражнениям ребенок с удовольствием занимается и данный звук легко входит в речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Автоматизация звука [с] в слогах.

Цель: Продолжить  работу над правильным произношением звука [с] в слогах.

Задачи:

1.Работа над автоматизацией звука [с] в прямых слогах.

2.Развитием речевого дыхания.

3.Развитие  артикуляционных мышц, мышц языка.

4.Развитие мелкой моторики: шнуровка.

5.Развитие психических процессов: внимания, памяти.

6.Развитие фонематического восприятия.

Оборудование: небольшой тазик с водой, две бумажные лодочки (оригами), свисток, шнуровка.

Ход:

I.Орг.момент

-Сегодня мы отправимся в путешествие на маленьких корабликах.  А кто главный на корабле?

-Правильно, капитан.

II.Основная часть

-А хочешь узнать, с каким звуком мы отправимся в плавание? Отгадай загадку:

Утром рано я проснусь,
Посмотрю — и засмеюсь,
Ведь в моё оконце
Ярко светит ...(солнце)

-Назови первый звук в слове солнце?

- Звук [с]

- Молодец! Сегодня мы будем учиться произносить звук [с] в слогах.

1.Развитие речевого дыхания

-Ты будешь капитаном этого корабля, а я этого. Устроим соревнования. Чей быстрее? (дуем длинной воздушной струёй посередине)

-Вот мы подплыли к берегу. Надо дать свисток (ребёнок дует в свисток)

2.Пальчиковая гимнастика «Мышки»

-Услышав наш сигнал прибежали мышки.

Вышли мышки как-то раз (перебираем пальчиками обеих рук по столу).

Посмотреть который час (отодвигаем рукав на левой руке правой рукой)

Раз, два, три, четыре (ставим локти на стол и загибаем поочерёдно четыре пальца)

Мышки дёрнули за гири (сжимаем и разжимаем кулачки)

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем поочерёдно пять  пальцев)

И пошли гулять опять (перебираем пальчиками обеих рук по столу).

3.Артикуляционная гимнастика

-На берегу мы встретили своих  друзей и обрадовались «Улыбка», поцеловались «Трубочка».

-Друзья пригласили нас в гости. Налили нам чаю в «Чашечки». Давай покажем. Угостили «Вкусным вареньем» (круговые движения широким языком по губам).

4.Автоматизация звука [с] в слогах

-А теперь поиграем в игру «Повторяшка»

Са-са-са

Со-со-со

Су-су-су

Сэ-сэ-сэ

Сы-сы-сы

-Я тебя спрошу, а ты мне ответишь:

Л.:Са-са-са?  Р.:Са-са-са.

     Со-со-со?       Со-со-со.

-А теперь ты меня спроси? (так же только поменялись ролями).

5.Упражнения на развитие фонематического восприятия

-Я буду называть слова, а ты хлопнешь, если услышишь звук [с].

(Сад, сын, кот, корабль, весна, труба, посуда, капитан, солнце, закат).

6.Развитие графомоторных навыков

-Каждый матрос должен уметь зашнуровывать ботинки. Покажи, как умеешь это делать ты (шнуровка).

III.Заключительная часть

- Наше путешествие закончилось.

-Как  думаешь, ты научился произносить звук [с] в слогах? (Р: - Научился и у меня все получалось).

-Чему ты еще научился? (Р: -Дуть на кораблики, шнуровать, хлопать в ладоши, если услышу звук[с] ).

-Как ты себя чувствовал во время нашего путешествия?( Р: -Хорошо!)  

-Еще будем путешествовать? (Р:- Да!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звука «Ж» в слогах и словах с прямым слогом.

Конспект индивидуального занятия в старшей группе   Тема: Автоматизация звука «Ж» в слогах и словах с прямым слогом.   Цель: Автоматизировать звук «Ж» в прямых слогах и словах с пр...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [з] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [з] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [з] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ж] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ж] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ж] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [р] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [р] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [л] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях...