Су-Джок терапия в коррекционной работе с дошкольниками
презентация по логопедии по теме

Кузнецова Оксана Михайловна

Комментарии к презентации

СуДжок — это одно из направлений акупунктуры, метод которого основан на воздействии на определенные билогически-активные точки кистей и стопы. Данный вид терапии разработан южно-корейским профессором Пак Чже Ву в восьмидесятых годах двадцатого века.
 

В переводе с корейского Су — кисть, Джок — стопа.  Методика СуДжок базируется на концепции, согласно которой между телом человека и его кистями и стопами есть соответствие. Нагляднее всего это видно на примере кисти. Большой палец — соответствует голове, указательный и мизинец — рукам, средний и безымянный ногам. Тыльная сторона кисти — проекция позвоночника, поверхность ладони под большим пальцем — грудная клетка, середина ладони — брюшная полость. Есть специальные схемы, на которых показано соответствие каждой точки на поверхности ладони части тела или органу.

Лёгкий и гигиеничный Массажный шарик с системой Су Джок прост в обращении и доступен в любой момент. Попробуйте покатать его между ладонями—тут же ощутите прилив тепла и лёгкое покалывание. Его остроконечные выступы воздействуют на биологически активные точки, неизменно вызывая улучшение самочувствия, снимая стресс, усталость и болевые ощущения, повышая общий тонус организма.
Ежедневное воздействие массажным шариком (перекатывайте его между ладонями или массируйте стопы по 10-15 мин, 2 раза в день) избавит от гипотонии, запоров, поможет при атеросклерозе, повышенном артериальном давлении и половой слабости, можно использовать его для профилактики заболеваний Центральной Нервной Системы и щитовидной железы.

Исследования невропатологов, психиатров и физиологов показали, что морфологическое и функциональное формирование речевых областей коры головного мозга совершается под влиянием кинестетических импульсов, идущих от пальцев рук. Поэтому, наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием, в логопедических целях Су-Джок терапия активизирует развитие речи ребенка.

Сочетание таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж с упражнениями по коррекции звукопроизношения позволяет значительно повысить эффективность коррекционо-логопедической деятельности, оптимизировать выполнение речевых упражнений в домашних условиях.

-(дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

2. Массаж пальцев эластичным кольцом.

Пружинное кольцо надевается на пальчики ребенка и прокатывается по ним, массируя каждый палец до его покраснения и появлении ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.

Пальчиковая игра «Раз – два – три – четыре – пять»

Описание: дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

Раз – два – три – четыре – пять,

Вышли пальцы погулять,

(разгибать пальцы по одному)

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

(надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

(надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

(надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

(надеваем кольцо Су-Джок на мизинец) .

 

Использование Су-Джок шаров при автоматизации звуков.

(ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш)

- Упражнение «Один-много». Логопед катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.

Аналогично провожу упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот»

- На столе коробка, по инструкции логопеда ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик - в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки; Затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого.

(дети выполняют инструкции: «Надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в левую руку и спрячь за спину» и т.д.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл su-dzhok_terapiya.pptx1.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Су-Джок терапия в коррекционной работе с дошкольниками

Слайд 2

Пак Чжэ Ву 11.03.1942-25.03.2010

Слайд 5

Достоинства Су-Джок терапии Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект. Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно. Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях. Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су-Джок шариков.

Слайд 6

Приемы работы Массаж ладоней и ступней Су-Джок шариками Массаж пальцев эластичным кольцом Самомассаж Су-Джок шариками мимических мышц при дизартрических расстройствах Использование Су-Джок шариков и эластичных колец при автоматизации поставленных звуков Использование Су-Джок шариков при совершенствовании лексико-грамматических категорий Использование Су-Джок шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов Использование Су-Джок шариков для слогового анализа слов Совершенствования навыков ориентировки в пространстве


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование Су -джок терапии в коррекционной работе с детьми.

План семинара:1. Сообщение об истории возникновения Су – Джок терапии;2. Знакомство с приемами  использования элементов Су- Джок терапии в коррекционно – логопедической работе;3. Демонстрация игр...

мастер-класс "Применение Су-Джок терапии в коррекционной работе"

В мастер-классе  представляются пальчиковая гимнастика и сказка с мультимедийным показом для автоматизации звука /р/...

Применение СУ-Джок-терапии в коррекционной работе.

Мастер-класс для педагогов и родителей....

Статья "Использование приемов Су-Джок терапии в коррекционной работе учителя-дефектолога"

В статье описаны приемы использования Су-Джок терапии в работу учителя-дефектолога....

Использование Су-Джок терапии в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи

Использование Су-Джок терапии в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи...

«Су-Джок терапия в коррекционной работе учителя – логопеда»

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в позна...

План самообразования. Тема «Су-джок терапия в коррекционной работе учителя-логопеда с дошкольниками, имеющими тяжелые нарушения речи»

В настоящее время известно множество методов и приемов развития мелкой моторики детей дошкольного возраста. Я решила изучать и использовать в своей коррекционно-развивающей работе массажные мячики Су-...