Психогимнастика в структуре работы логопедической группы
консультация по логопедии (старшая группа) на тему

Психогимнастика на логопедических занятиях.

То,что дети дошкольного возраста нуждаются в психологичской помощи,доказывать уже никому не надо.Важно,чтобы методами психопрофилактики и психокоррекции  владели  не  только педагоги –психологи,но и логопеды и использовали их в своей повседной работе с детьми,учитывая их индивидуальные особенности и проблемы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4

«Ладушки»  

Психогимнастика в структуре работы  логопедической

группы.                    

(сообщение на семинаре для логопедов)

Подготовила

Учитель-логопед

Шувалова Ю.Н.

 

г.Егорьевск 2013г.

Психогимнастика на логопедических занятиях.

То,что дети дошкольного возраста нуждаются в психологичской помощи,до

казывать уже никому не надо.Важно,чтобы методами психопрофилактики и

психокоррекции  владели  не  только педагоги –психолги,но и логопеды и ис

пользовли их в своей повседной работе с детьми,учитывая их индивидуаль

ные особенности и проблемы.

В настоящее время в дошкольных учреждениях широко используются раз-

ные виды психотренингов ,однако,довольно редко-психогимнастика ,как

метод практической психо коррекции.Хотя,именно она,доступна в применении для воспитателей ,логопедов,психолгов,т.к. в её основе лежит

игра, являющиеся основным видом дея ельности дошкольника.

Психогимнастика-это курс специальных занятий ,направленных на развитие

и коррекцию различных сторон психики ребёнка.

Прежде всего такие занятия показаны детям с чрезмерной  утомляемостью,

Истощаемостью,непоседливостью,с неврозами,с нарушениями характера,

лёгкими заержками психического развития.

Дети изучают различные эмоции и учатся управлять ими ,овладевают азбукой выражения эмоций.Психогимнастика помогает детям преодолевать

Барьеры в общении ,лучше понять себя и других ,снимать психическое напряжение ,даёт возможность самовыражения.

Нарушени я выразительности моторики заслуживают пристального внимания,потому что неумение правильно выразить свои чувства,скован

ность ,неловкость,или неадекватность мимико-жестовой речи затрудняют

общение детей со сверстниками и взрослыми.Такие дети часто являются

контингентом логопедических групп.Дети с бедной экспрессией ,возмож

но,и сами полностью не улавливают ,что им сообщается бессловесным

образом другими людьми ,неправильно оценивают и их отношение к себе,

что,в свою очередь может быть причиной углубления у них астенических

черт характера и поя вления вторичных невротических наслоений.

СТРУКТУРА  КОМПЛЕКСА  ПСИХОГИМНАСТИКИ

В идеале занятия строятся по определённой схеме и состоят из четырёх фаз.

1фаза.Мимичские и пантомимические этюды.

2фаза.Этюды и игры на выражение отдельных качеств характера и эмоций.

3фаза.Этюды и  игры,имеющие психотерапевтическую направленность на

отдельного ребёнка или группу в целом.

4фаза.Психомышечная тренировка.

Осваивать все фазы психогимнастики сразу очень трудно,поэтому можно

начать ,например,с гимнастики,включив  её как часть физкультурного занятия,или вместо утренней  гимнастики.Отдельные этапы можно осваивать

на разных видах занятий,на переменах,в повседневной деятельности детей.

Этюды и игры на эмоции радости должны быть обязательно на каждом за

нятии.

 Например,мы с детьми прошли тему:»Деревья» и вот какая эмоция радости

у нас получилась(показывается отрывок)

Каждое моё занятие по обучению грамоте начинается с разминки.Задачи раз

минки:сбросить интенсивность физического и психического напряжения ,нор

мализовать мышечный тонус,привлечь внимание и интерес ребёнка к совместному занятию,настроить детей на активную работу и контакт друг

с другом.(показывается отрывок)

Немаловажно обучить родителей элементам психогимнастики.С этой целью

педагогом-психологом проводится консультирование родителей.

Перед началом занятия родителей обязательно знакомят с данным методом,

Возможностями его использования в домашних условиях и влиянием на здо

ровье ребёнка.

Таким образом,психогимнастика является весьма доступным методом в оздоровительной системе дошкольных учреждений.Психогимнастические

игры,этюды и упражнения применимы в любых видах деятельности.Исполь

зуя фантазию ,вооброжение,педагоги,родители и дети могут учавствовать

в создании новых образов для выразительных эмоций.

Литература:

Алябьева Е.А.  Психогимнастика в детском саду.

Москва ТЦ.Сфера 2003 .88стр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Психогимнастика" для старшей логопедической группы.

В данной картотеке представлены упражнения: которые улучшают работу лицевых мышц, способствуют развитию подвижности артикуляционного аппарата...

Психогимнастика с детьми средней группы. Тема: «Превращение в медвежат»

Цель: - снятие психоэмоционального напряжения;            - тренировка мышц лица и туловища...

Картотека по психогимнастике во 2 младшей группе

laquo;Корабль и ветер»Цель: Настроить группу на рабочий лад, особенно если дети устали.«Представьте себе, что наш парусник плывет по волнам, но вдруг он остановился. ...

Психогимнастика для детей средней группы

Психогимнастика в детском саду.Средняя группа дошкольниковИгра «Запомни свою позу»Цель игры: развитие моторной памяти.Дети становятся в круг или размещаются в зале произвольно. Каждый ребе...

Игры с элементами психогимнастики для первой младшей группы

Игры с элементами психогимнастики развивают и корректируют психические процессы детей,совершенстуют внимание,память,воображение,эмоции,нравственные представления...

Психогимнастика с детьми средней группы Тема: «Превращение в медвежат»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения;          тренировка мышц лица и туловища;           развитие...

Психогимнастика в ДОУ (подготовительная группа).

Картотека этюдов и упражнения по психогимнастике для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)....