Игры с элементами психогимнастики для первой младшей группы
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Бунакова Анна Юрьевна

Игры с элементами психогимнастики развивают и корректируют психические процессы детей,совершенстуют внимание,память,воображение,эмоции,нравственные представления

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_s_elementami_psihogimnastikiki_dlya_1_ml_g.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игры с элементами психогимнастикики для 1 младшей группы

Сентябрь Комарик

Взрослый говорит детям: «Представьте что вы поймали комарика – спрячьте его в кулачке. Нужно сжать кулачок очень сильно, а то комарик улетит».

Через несколько секунд взрослый предлагает детям отпустить комара. Дети разжимают кулачок и дуют на ладошки: «Лети, комарик!» Повторить 2-3 раза.

Так можно играть с воображаемой бабочкой, мухой, жуком, листочком, снежинкой и др.

Карандаши

Взрослый  говорит детям: «Пальчики – это карандаши и их надо убрать в коробку – сжать кулачок». Сжимать надо сильно, а то карандаши упадут.

Через несколько секунд взрослый предлагает достать карандаши – разжать кулачок. Дети шевелят пальчиками : «Вот какие карандаши!»

Повторить 2-3 раза.

Пропавший малыш

Все проговаривают текст с соответствующими движениями.

У меня пропали руки, где вы, рученьки мои? (руки за спиной)

Раз, два, три¸ четыре, пять – покажитесь мне опять (показывают руки)

У меня пропали уши, где вы, ушеньки мои? (уши закрывают ладошками)

Раз, два, три¸ четыре, пять – покажитесь мне опять (показывают уши)

У меня пропали глазки, где вы, глазоньки мои? (глаза закрывают ладошками)

Раз, два, три¸ четыре, пять – покажитесь мне опять (убирают ладошки от глаз)

У меня пропали ноги, где вы, ноженьки мои? (сидя ноги обхватывают руками)

Раз, два, три¸ четыре, пять – покажитесь мне опять (убирают руки от ног и встают)

Так и с други

ми частями тела.

Октябрь Прятки

Взрослый предлагает поиграть с ежиком. Ежик отворачивается, а дети прячутся – обхватывают себя руками и замирают. Через несколько секунд ежик находит детей. Дети прыгают . хлопают в ладоши.

Повторить 2-3 раза. Вместо ежика можно взять другой персонаж.

Птички в гнездышке

Взрослый говорит, что пальчики детей – это птички, предлагает спрятать птичек в гнездышки – сжать кулачок. Через несколько секунд взрослый просит отпустить птичек полетать – разжать кулачки. Дети дуют на ладошки: «Летите, птички!»

Ребята

Взрослый читает рифмованный текст, дети делают соответствующие движения и выполняют его указания.

В нашей группе, в нашей группе много маленьких ребят (дети ритмично хлопают в ладоши)

Все на стульчиках сидят. А у нас есть …

Взрослый показывает на одного ребенка. Остальные дети называют его имя.

Ноябрь Карусели

Взрослый читает рифмованный текст, дети делают соответствующие движения.

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели (дети, взявшись за руки, идут медленно по кругу).

А потом, потом, потом (идут быстрее)

Все бегом, бегом, бегом! (бегут)

Тише, тише, не спешите (переходят на шаг).

Карусель остановите! (останавливаются)

Раз, два, раз, два – (берутся за голову, наклоняют голову вправо-влево).

Закружилась голова (ложатся на ковер, отдыхают, игра повторяется).

Кукла

Взрослый читает рифмованный текст, дети делают соответствующие движения.

Тихо, куколка, сиди, мою маму не буди (дети тихо сидят на корточках).

Прыгай, кукла, веселей, буди маму поскорей (прыгают и хлопают в ладоши).

Солнышко и дождик

Взрослый держит большой зонт и говорит детям, что под ним они будут прятаться от дождя. По команде «Солнышко!» дети гуляют вкруг взрослого. Услышав слово «дождик», они подбегают и прячутся под зонтом.

Взрослый отмечает, все ли спрятались. Не остался ли кто под дождем, и называет каждого по имени. Поглаживая по голове или по плечу.

Наседка и цыплята

Взрослый играет роль Наседки, дети- «цыплята». Дети разбегаются врассыпную – «цыплята гуляют». Взрослый разводит руки в стороны и говорит: «Наседка зовет цыплят: «Ко-ко –ко». Когда дети подбегают, взрослый спрашивает: «Все ли цыплята прибежали?» Дети отвечают. Взрослый отмечает, что все цыплята прибежали, никто не потерялся, называет каждого по имени, поглаживая по голове или по плечу.

Декабрь Елочка

Педагог читает стихотворение, а дети производят соответствующие движения.

У маленьких детишек елочка большая (дети поднимают руки вверх).

Огоньками, шариками елочка сверкает (дети поворачивают кисти рук).

Ай, да елочка! Погляди, погляди! (дети хлопают в ладоши).

Деткам, елочка, посвети, посвети! (дети поднимают руки над головой и, кружась вокруг своей оси, поворачивают ладони вправо, влево).

Не коли нас, елочка веточкой лохматой (грозят пальчиком).

Убери иголочки дальше от ребяток (прячут руки за спину).

Ай, да елочка! Погляди, погляди! (дети хлопают в ладоши).

Деткам, елочка, посвети, посвети! (дети поднимают руки над головой и, кружась вокруг своей оси, поворачивают ладони вправо, влево).

Мороз

Взрослый читает стихотворение, дети повторяют слова и движения за взрослым.

Я мороза не боюсь, с ним я крепко подружусь (пожимают руки)

Тронет руку, тронет нос (показывают руки, нос)

Значит, надо не зевать (изображают зевоту)

Бегать, прыгать и играть (бегают прыгают, играют)

Снежинки

Под спокойную музыку дети-снежинки кружатся в танце, словно их кружит легкий ветерок.

Когда музыка становится быстрее. Снежинки движутся по всей комнате (дети бегут быстрее). Музыка смолкает (ветер стихает), снежинки замедляют свое движение и постепенно опускаются на землю (дети садятся на ковер).

Игра в снежки

Зима. Дети во дворе играют в снежки (можно под музыку). Выразительные движения: нагнуться, схватить двумя руками снег, распрямиться и бросить снежок резким коротким движением, широко раскрыв пальцы.

Январь Холодно-жарко

Мама – медведица ушла. Подул холодный северный ветер, и пробрался сквозь щелки в берлогу. Медвежата (дети) замерзли. Они сжались в маленькие клубочки – греются. Стало жарко. Медвежата развернулись. Опять подул северный ветер.

Игра повторяется 2-3 раза.

Зайчики

Выскочили на полянку маленькие зайчики (дети), лапки поджали к груди.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит (шевелят ушами) Вот так, вот так…….

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть (греют лапки) Вот так…..

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать (скачут) Вот  так…

Кто-то зайку напугал – зайка прыг и убежал (дети садятся) Вот так…

Взялись  зайки за бока, заплясали гопака (стоя с руками в боках) Вот так…  

Прилетели утки, заиграли в дудки (играют в дудки) Вот так…

Февраль Дом большой

Взрослый читает текст стихотворения и показывает соответствующие движения. А дети повторяют движения и междометия «ой-ой», «ай-ай».

-У медведя дом большой, ой-ой-ой – руки в стороны.

-А у зайки маленький, ай-ай-ай (присесть, обхватить колени руками)

-Мишка наш пошел домой, ой-ой-ой (идут вразвалочку)

-Да и крошка-заинька, ай-ай-ай (прыжки на 2 ногах)

Иголка и нитка

Дети становятся друг за другом. Первый – иголка. Он бегает, меняя направление (можно под музыку).

Остальные бегут за ним, стараясь не отставать.

Сова

Дети выбирают водящего – сову, которая садится в гнездо и спит. В это время дети начинают бегать и прыгать. Затем ведущий говорит: «Ночь». Сова открывает глаза и начинает летать. Все играющие должны замереть. Кто пошевелится или засмееется, становится совой. Игра продолжается.

Помоги мишке

Для этой игры  желательно запастись сосновыми шишками, но если их нет, можно заменить другими мелкими игрушками.

Дети изображают медведей. Ходят вперевалочку, не сгибая ног, и пытаются поднять с пола шишки и собрать их в общую корзину.

Физкультминутка2

Взрослый говорит детям: -Подпрыгните 1 раз…Присядьте много раз…Похлопайте в ладоши много раз...Потянитесь один раз.

Мы срываем цветы

Дети наклоняются – «»срывают» цветы – и выдыхают их запах (глубокий вдох и глубокий выдох). Потом повторяют это действие еще несколько раз.

Цветок

Взрослый рассказывает детям о цветке, а дети изображают рост цветка в соответствие с рассказом.

«Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток…Из ростка вырос прекрасный цветок…Нежится цветок на солнце…подставляет теплу и свету каждый свой лепесток…поворачивает свою голову вслед солнцу…»

Выразительные движения: сесть на корточки, голову и руки опустить; поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны – цветок расцвел; голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем.

Мимика – глаза полузакрыты, губы в улыбке, мышцы лица расслаблены.

Апрель Ходьба

Взрослый читает текст, дети выполняют соответствующие движения и проговаривают отдельные звуки, слоги.

-Мы проверили осанку (дети становятся прямо, ноги вместе, голова немного поднята)

-И свели лопатки (дети отводят плечи назад)

-Мы ходим на носках (Дети идут на цыпочках)

-Мы идем на пятках (дети идут на пятках)

-Мы идем как все ребята (шагают маршеобразно)

-И как мишка косолапый (идут размашисто, вразвалку.

Дует легкий ветерок

Взрослый предлагает детям изобразить деревья и листочки на них, которые качает ветерок:

Дует легкий ветерок, листочки слегка шевелятся. (взрослый и дети делают глубокий вдох и длительный выдох)

Имитируя легкое дуновение ветра, дети слегка шевелят пальцами.

А теперь ветер становится сильнее (вдох становится еще глубже, а выдох сильнее).

Сильный ветер уже не просто шевелит листья, а качает деревья (делаем наклоны туловищем)

Затем взрослый читает стихотворение, а дети повторяют движения и гласные звуки:

Осенние листочки на ветвях сидят.

Осенние листочки детям говорят:

Осиновый : «А-а»; рябиновый : «И-и», березовый «О-о», дубовый: «У-у».

Подуем на плечо

Взрослый читает слова стихотворения, а дети вместе с ним повторяем движения дыхательной гимнастики.

-Подуем на плечо (голова прямо - вдох, голова повернута - выдох)

-Подуем на другое (дуем на плечо)

-Нам солнце горячо пекло дневной порою (поднимают голову вверх, дуют через губы)

-Подуем мы на грудь (дети дуют на грудь)

-И грудь свою остудим.

-Подуем мы на облака (опять поднимают лицо и дуют)

-И остановимся пока.

Флажок

Дети ходят по комнате под музыку. Когда взрослый поднимает вверх флажок, все дети должны остановиться, хотя музыка продолжает звучать.

Волшебные цветы Май

-Сегодня мы отправимся на прогулку в волшебный лес. В волшебном лесу растут волшебные цветы. Волшебные они потому, что умеют разговаривать и двигаться. А еще они как дети любят играть и озорничать. А вы хотите стать волшебными цветами?

Дети отвечают.

-Я полью вас из леечки волшебною водой, и вы превратитесь в цветы: Ты волшебная водица, лейся на головки. Превращай скорее деток в разные цветочки…В какие красивые цветы вы превратились! Покачайте своими головками… попробуйте, как гнется ваш стебелек… пошевелите пальчиками – листочками.

-Решили цветочки пойти погулять. Шли, шли и увидели речку (показ). В речке вода холодная «бр-р-р» (показ). Как на другой берег перебраться, ведь мостик такой узенький? -Встанем друг за другом, одной рукой держимся за впереди стоящего, а другой за перила мостика (показ). Идем медленно, ступаем осторожно (дети идут). Наконец-то кончился мостик! Пришли цветочки на полянку.

-Встали цветочки в круг (круг) Решили цветы бабочек ловить. Всем телом напряглись…ноги пошире расставили…чуть вперед подались, руки вперед вытянули (показ). Хвать, хвать!(показ). Не поймали улетела бабочка.

Пока ловили бабочек, подул сильный ветер. Цветы присели…головки вниз опустили…стебельки согнули…листочки повисли (показ)…

Ветер стих, выглянуло солнышко, цветочки улыбнулись солнышку…(дети улыбаются).

На цветы прилетели стрекозы. Стали цветы бегать за стрекозами (дети бегают). Бегают легко на носочках по всей полянке…Весело цветочкам!

Как стрекозы, листочки-руки в стороны расставили, помахивают ими как крылышками (показ). Остановились… закружились на месте и присели (показ). Повалились на спинку… лежат, отдыхают (показ). Все тело расслаблено, руки-ноги расслаблены… как приятно!

Отдохнули цветочки, набрались сил…И вдруг услышали музыку (музыка). Принялись цветочки танцевать, веселиться…(показ).

О пришло время возвращаться в группу. Сейчас я хлопну в ладоши, и вы снова станете детьми - умными и добрыми. Раз-два-три, цветочки в деток преврати…

Лицо загорает

Подбородок загорает(подставить солнышку подбородок, слегка разжать губы и зубы на выдохе)

Летит жучок, собирается сесть кому-нибудь из детей на язычок(крепко закрыть рот – задержка дыхания).

Жучок улетел(слегка открыть рот, облегченно выдохнуть воздух)

Прогоняя жучка, можно энергично двигать губами.

Нос загорает (подставить нос солнышку, рот полуоткрыт).

Летит бабочка, выбирает на чей нос сесть (сморщить нос, поднять верхнюю губу кверху, рот оставить полуоткрытым - задержка дыхания)

Бабочка улетела (расслабить мышцы губ и носа на выдохе).

Брови - качели – снова прилетела бабочка.

Пусть бабочка качается на качелях(двигать бровями вверх-вниз).

Бабочка улетела совсем. Спать хочется(расслабление мышц лица, не открыв глаза, переползти в тень, принять удобную позу).

Пальчики

Этот пальчик – самый большой,

Самый веселый, самый смешной! (ребенок показывает большой палей, слегка массируя его)

Этот пальчик указательный.

Он солидный и внимательный  (массирует указательный палец)

Этот пальчик средний – ни первый, ни последний (массирует средний палец)

Этот пальчик безымянный.

Он не любит каши манной (сгибает безымянный палец, как будто он не хочет каши)

Самый маленький – мизинчик,

Любит бегать в магазинчик! (оттопыривает мизинец, будто он хочет убежать от остальных пальцев)

Йоговская гимнастика

  1. Дети ходят по кругу друг за другом и гудят, как паровозики.
  2. Останавливаются, встают в круг.
  3. «Заводят будильник» – сжимают ладонь в кулачок, выполняют круговые движения у солнечного сплетения.
  4. «Будильник зазвонил»: «З-з-з». Мы его остановим – дети слегка ударяют ладошкой по голове.
  5. «Лепят личико» - проводят руками по краю лица.
  6. «Лепят волосики» - нажимают подушечками пальцев на корни волос.
  7. «Лепят бровки» - проводят кончиками пальцев по бровям.
  8. «Лепят глазки» - трогают кончиками пальцев веки, проводят указательным пальцем вокруг глаз. Моргают глазами.
  9. «Лепят носик» - проводят указательным пальцем от переносицы по крыльям носа вниз.
  10. 2Лепят ушки» - пощипывают мочки ушей, поглаживают уши.
  11. «Лепят подбородок» - поглаживают подбородок.
  12. «Рисуют носиком солнышко» - крутят головой, рисуют носиком лучики – выполняют соответствующие движения.
  13. Произносят хором «Я хороший, добрый, красивый», гладят себя по голове.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с использованием элементов психогимнастики

Данный материал содержит описания и цели игр с элементами психогимнастики. Подходит для использования на музыкальных занятиях с элементами логоритмики в детских садах....

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшейгруппы «Разбудим куклу Машу»

Программное содержание: 1.     Учить детей рассматривать картину.2.      Повышать речевую активность при рассматривании картины.3....

Конспект занятия по рисованию в первой младшейгруппе

Конспект занятия по рисованию "Веточка для птички"...

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ и КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТема: “В осеннем саду”Программное содержание:Учить детей правильно продвигаться по гимнастической скаме...

Использование элементов психогимнастики в логопедических играх у детей старшего дошкольного возраста

Развитие эмоциональной сферы у старших дошкольников с нарушением речи....

Консультация для педагогов: "Использование элементов психогимнастики в логопедических играх у детей старшего дошкольного возраста"

Задача психогимнастики - сохранение психического здоровья и предупреждение эмоциональных расстройств, тренинг социальных навыков....