Конспект занятия по логоритмике для детей с ОНР "Волшебное путешествие" (по теме "Осень")
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Ягубкина Ирина Александровна

Конспект занятия по логопедической ритмике для детей подготовительного возраста с Общим недоразвитием речи. Конспект включает в себя задания на развитие мелкой и общей моторики, воспитание пластики и выразительности движений,  на координацию речи с движением, на развитие слухового и зрительного внимания, чувства ритма, развитие мимики и пантомимики, на развитие просодических компонентов речи: силу голоса, интонационную выразительность, продолжительность речевого выдоха, работу над шёпотной речью. Также конспект включает задания на развитие чувства ритма, регуляцию мышечного тонуса, развитие правильного физиологического дыхания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Осенняя логоритмика47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого логоритмического   занятия в подготовительной группе для детей с ОНР на тему «Волшебное путешествие» (по теме «Осень»)

Цели.

- Совершенствовать фонематическое восприятие;

- Совершенствовать артикуляционную моторику;

- Развивать мимику и пантомимику;

- Развивать мелкую и общую моторику;

- Развивать слуховое и зрительное внимание;

- Воспитывать пластику и выразительность движений;

- работать над дыханием;

- Развивать просодические компоненты речи: силу голоса, продолжительный выдох;

- Упражнять детей в сопряжённой, отражённой, шёпотной речи;

- Развивать связную диалогическую речь;

- Расширять активный словарь;

- Развивать чувство ритма.

Ход занятия.

Дети входят в зал, встают в круг. Звучит фонограмма «Где водятся волшебники»

Логопед: - Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие на машине времени, а куда она нас перенесёт, мы скоро узнаем.

Дети садятся на колени, закрывают глаза, звучит фонограмма группы «Спайс». Логопед предлагает ребятам представить их путешествие, как машина времени «переносит» их далеко-далеко от дома, расслабиться и насладиться полётом.

Логопед. – Посмотрите, где мы очутились! Деревенька, да старинная. Наверное мы перенеслись на 300 лет назад. Вот домишко, а в домишке живут дед да баба. Живут, да звонко песни поют. Пойдёмте с ними знакомиться.

Хоровод. (на мелодию русской народной песни «Ах, вы, сени, мои сени..»)

Жили-были дед да баба,

Ели кашу с молоком,

Побросали лапти в реку

И ходили босиком.

Логопед.  – А у бабы Фроси внучат полный дом.

Пальчиковая игра.

У бабы Фроси

Пяток внучат

Все каши просят

Все криком кричат.

Акулька в люльке

Алёнка в пелёнке.
Аринка на перинке

Иван на печке

Степан на крылечке.

Стала баба тесто месить

Кашу варить

Молоко топить

Наелись!

Напились!

Бабе поклонились

И угомонились.

Дети показывают руку

Разжимают кулачок – пятерня

Манящие движения руками

Руки рупором у рта

Загибаем по одному пальчику на правой и левой руке

«Месят тесто»

«Варят»

«Варят в обратную сторону»

«Вытирают рот правой, затем левой рукой»

Поклон

Логопед. – А на окне кошка притаилась, проснулась она, почуяв запах полочка, потянулась и стала коготки точить.

Речь с движением, пальчиковая гимнастика, регуляция мышечного тонуса.

Точит кошка коготки,

Сидя на окошке.

Ах какие же они

Острые у кошки!

Ах, какие у неё,

Мягонькие лапки

В этих лапках до поры

Дремлют цап-царапки!

Сжимают напряжённые пальчики справа и слева от себя, ритмично пружиня колени при этом.

Соединяют каждый пальчик с большим на двух руках одновременно, нажимая с силой на подушечки пальцев.

Расслабленными ладонями плавно водят пере грудью

Загибают по одному пальчику в ладошки, одновременно на обеих руках

Резким движением выставляют вперёд напряжённые пальцы, как бы показывая коготки.

Расслабляют и стряхивают ладони и руки вниз.

Логопед. – Баба Фрося с внучатами дома осталась, а дед Ерёма в лес за дровами снарядился, да лошадь подкову потеряла. Отправился дед Ерёма к кузнецу. А кузнец ему на встречу идёт.

Пальцовка с движением по кругу. (развитие слухового внимания, переключаемости движений)

Идёт кузнец из кузницы

Несёт кузнец два молота

Тук-тук, тук-тук

Приударим разом вдруг

Идут по кругу, колени высоко

Поочерёдно кулачки над головой

Кулачки друг о друга перед собой

Неожиданная смена положения рук и туловища на слово «вдруг».

Повторно проводим игру в другую сторону.

Диалог.

- Эй, кузнец молодец,

Расковался жеребец,

Ты подкуй его опять!

- От чего не подковать!

Вот гвоздь, вот подкова!

Раз, два и готово.

(Разыгрывание диалога, выбираем кузнеца, о остальные дети спрашивают; другой вариант: мальчики кузнецы, девочки спрашивают)

Логопед. – Подковали коня кузнецы? Молодцы! Поехал дед Ерёма в лес.  Вот едет дед и слышит как листья с деревьев облетают шелестя.

Шёпотная речь.

Логопед:

Осенней листвы разговор еле слышен

Дети (шёпотом):

-Мы с клёнов.

-Мы с яблонь.

-Мы с вязов.

-Мы с вишен.

-С осинок.

-С черёмухи.

-С дуба.

-С берёзы.

Логопед:

Везде листопад, на пороге морозы.

Логопед. –  Вдруг, среди шелеста листьев, услышал дед Ерёма, как где-то вдалеке дятел по дереву стучит.

Развитие чувства ритма «Дятел»

Тук-тук, туки-тук!

Мы в лесу слыхали стук.

Тук-тук, туки-тук!

Это дятел сел на сук.

(Далее дети отстукиваю заданные ритмы)

Логопед. – Вот и солнышко за тучу зашло, поднялся ветерок, закружил осеннюю листву.

Танец осенних листьев (по выбору музыкального руководителя)

Логопед. – Потемнело вокруг! Подъехал дед Ерёма к лесу и лес с ним заговорил. (развитие отражённой речи, силы выдоха, силы голоса)

- Слушай!

- Слушай!

- Слушай чащу!

- Слушай чащу!

- Слушай чащу леса!

- Слушай чащу леса!

- Слушай, чаща леса дышит!

- Слушай, чаща леса дышит!

Логопед. –Заехал дед Ерёма глубоко в чащу леса, и увидел избушку Бабы-Яги.

Подвижная игра «Баба Яга»

По тропинке мы выходим

Прямо на дорожку,

А она ведёт к избушке

На куриных ножках.

Подойдём к ней на носочках.

Чтобы не скрипел песочек.

Спросим тихо, осторожно:

«Дома ль бабушка Яга?»

Лес ответит нам: «Ага-а!»

Спросим громко, спросим смело:

«Дома ль бабушка Яга?»

Лес ответит нам: «Ага-а!»

Дети стоят стайкой, вдалеке на стульчике «Баба Яга спит»

Подкрадываемся на носочках к бабе Яге

Спрашиваем шёпотом

Спрашиваем громко

На последнем слове убегают от бабы Яги

Логопед. – Жутковато стало деду Ерёме. Решил он скорее дров нарубить, да домой возвращаться.

Упражнение на развитие резкого выдоха.

«Рубим дрова»: Ух! Ух! (резкий наклон туловища вниз с выдохом)

Логопед. – Ну вот, дело сделано! Сложил дед дрова на телегу и сам сел.

Слушание музыки. (Любая пьеса по выбору музыкального руководителя)

Дети садятся на ковёр, слушают музыку и цокают язычками в такт.

Логопед. – Доехал Дед Ерёма до дома. И нам пора домой возвращаться. Приготовились к возвращению на машине времени. (звучит фонограмма группы «Спайс»). Понравилось вам путешествие? А что было самым интересным? (Ответы детей. Затем дети уходят в группу).