Конспект занятия по логоритмике (для детей подготовительной группы с у/о)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Коняева Марина Петровна

Программные задачи:

 

- побуждать каждого ребёнка принять активное участие в учебном процессе;

 - с помощью пальчиковых гимнастик развивать тонкие движения пальцев рук;

 - развивать плавность и выразительность речи, речевой слух и речевую память, используя песни и стихи, сопровождаемые движениями рук и ног.

 - развивать артикуляционную моторику;

 - развивать память, внимание, познавательные процессы и творческие способности детей;

 - воспитывать нравственно-эстетические и этические чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект занятия

по логоритмике

(для детей подготовительной группы с у/о)

 Воспитатель:

       Коняева

Марина Петровна

2008 – 2009 уч. год

                     

Ход   занятия

Воспитатель. 

Зашумела листьями

Осень золотистая,

Вьётся над рябинкой

Тонкой паутинкой.

Давайте мы споём песню про золотую осень.

                       Песня об осени  «Осень, как рыжая кошка…»

Воспитатель.   ( показывает кленовый листочек )

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что стучится к нам в окно?

( Рассматривает листочек) Это на осеннем листочке Старичок-лесовичок прислал нам приглашение в гости.

                      «К себе в гости приглашаю

В таинственное царство,

В лесное государство,

В мой волшебный мудрый лес

Полный сказок и чудес!»

Но прежде, чем мы отправимся в лес, нужно на ножки надеть сапожки.

              Массаж ног

Вот они сапожки:                         Поглаживают круговыми движениями

Этот с левой ножки                     ладоней сначала левую ногу,

Этот с правой ножки.                  а потом правую.

Если дождичек пойдёт,               «Пробегают» пальчиками по

Наденем калошки:                       ногам.

Эта – с правой ножки,                 Массируют правую голень,

Эта – с левой ножки.                   затем левую голень.

Вот так хорошо.                           Топают ножками.

Пойдём в калошках

По мокрым дорожкам.

Воспитатель.  Теперь можем отправляться в пут

                                                        - 1 –

                Двигательное упражнение «Прогулка в лес».

     В лес отправимся гулять,               Дети маршируют.

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдём                    Ходят «змейкой» между

Друг за дружкою гуськом.              «кочками».

На носочки встали                           Бегут на носках.

И к лесу побежали.

Ноги выше поднимаем,                      Ходят высоким шагом,

на кочки мы не наступаем.                перешагивая через кочки.

И снова по дорожке                            Маршируют.

Мы весело шагаем.

Приход Старичка – лесовичка.

Старичок – лесовичок.  Здравствуйте, ребятишки! Очень рад, что вы пришли.  Как хорошо в осеннем лесу! Поздороваемся, ребята, с ним.

                         Пальчиковая игра «Здравствуй!»

       Здравствуй, солнце золотое!       Дети пальцами правой руки

                                                                       по очереди «здороваются» с

                                                                       пальцами левой руки, похлопывая

                                                                       друг друга кончиками, начиная с

                                                                       мизинцев.

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю –

Всех я вас приветствую!             Переплетают пальцы «замочком»

                                                              и поднимают руки над головой.

Старичок – лесовичок Давайте, ребята, посмотрим, что же делается в моём лесу.

А в лесу с деревьев облетают листья.

Листопад, листопад –

Пенится тропинка.

И шумит, как водопад,

Каждая осинка.

Мы с вами сейчас сыграем на музыкальных коробочках музыку про опадающие листья.

                                        Шумовой оркестр

Дети встряхивают коробочки – «листья дрожат на ветру», ритмично ударяют по ладони четвертными – «листья опадают»,

ритмично ударяют восьмыми длительностями – «листья сыплются

 дождём».

                                                      - 2 –

Старичок – лесовичок

                       По лесным тропинкам будем мы гулять

                       Золотые листья будем собирать.

                      Пальчиковая игра «Осенний букет»

Пошли пальчики гулять,                   «Пробегают» пальчиками по

Стали листья собирать:                     бёдрам к коленям.

Красный листик, жёлтый                  Поочерёдно прикасаются поду-

                                 листик…             шечками пальцев к большому.

А потом давай считать:

Один, два, три, четыре, пять!            Поочерёдно загибают пальцы на

                                                                       одной руке.

Сколько листиков собрали?              Протягивают вперёд ладошки.

Пять!                                                    Поднимают вверх одну руку,

                                                                      широко раздвинув пальцы.

С листьями осенними

Будем мы играть,

С листьями осенними

Будем танцевать.

Старичок – лесовичок раздаёт детям листья

Ветер с листьями играет,

Листья с веток обрывает,

Листья жёлтые летят

Прямо на руки ребят.

              Двигательные упражнения «Осенние листочки»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Старичок – лесовичок

Мы, листики осенние,

На веточках сидели,

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил

И на землю опустил.

                                                        - 3 -

Старичок – лесовичок. У меня в лесу очень много друзей. С одним из них я хочу вас познакомить. А кто он, узнаете, когда отгадаете загадку.

Прыг – скок,

Прыг – скок,

Длинно ушко,

Белый бок.

                    (Заяц)

                                  (Приход Зайки)

                                Пальчиковая игра «Зайцы»

Скачет зайка косой                        Указательный и средний пальцы

                                                                 правой руки поднимают вверх,

                                                                 остальные пальцы выпрямляют и

                                                                 соединяют.

Под высокою сосной.                    Ладонь правой руки – вертикально

вверх, пальцы широко расставлены.

Под другою сосной                        Ладонь левой руки – вертикально

вверх, пальцы широко расставлены.

Скачет зайка второй.                      Указательный и средний пальцы

левой руки – вверх, остальные

выпрямляют и соединяют.

Старичок – лесовичок Заинька, а ребята хотят с тобой поиграть.

              Русский народный хоровод «Заинька, походи!»

Старичок – лесовичок Хочу вам ещё рассказать о своих лесных друзьях да осенних заботах.

                                  Чистоговорка «С – З»

Са-са-са - бежит рыжая лиса.                  Дети «проходятся»

указательными

и средними пальцами по бёдрам.

За-за-за – на травинке стрекоза.              Поднимают указательные пальцы

и покачивают ими из стороны в

сторону.

Су-су-су – я грибы несу.                           Сжимают пальцы в кулаки,

поочерёдно поднимают и опускают

кулачки.

Зу-зу-зу – на телеге их везу.                    Вращают кулачками перед грудью.

                                                        - 4 -

Старичок – лесовичок         Пора вам, ребятки, возвращаться домой, а то вот - вот дождь начнётся. Приходите ещё в гости.

Воспитатель

Лес дремучий, до свиданья!

Мы дружить с тобою рады.

Добрый лес,

Могучий лес,

Полный сказок и чудес!

                             - 5 -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей подготовительной группы на тему: "Подводный мир".

Занятие  на  тему  "Подводный мир"     закрепляет    первоначальные   представления   детей   о   морях и океанах,  формиру...

План - конспект занятия по логоритмике для детей старшей группы.

Логоритмические занятия  для детей - это эффективная методика, которая занимает особое место в системе комплексного метода коррекционной работы с дошкольниками и служит цели нормализации двигател...

Из опыта работы: Конспект открытого занятия по логоритмике для детей подготовительной группы по теме "Логоритмика как форма взаимодействия музыкального руководителя и учителя-логопеда в работе с детьми ТНР

Отклонения в развитии детей стихийно не преодолеваются, а требуется систематическая работа. Лучшим способом организации логоритмической работы является сотрудничество специалистов детского сада...

Конспект занятия по логоритмике для детей подготовительной к школе группы для детей с ТНР «Весенняя прогулка»

Цель: координация речи с движениями и музыкой.Задачи:Коррекционно-образовательные:Актуализация, пополнение, расширение запаса знаний детей о признаках весны.Учить отгадывать загадки, отвечать полным п...

Конспект занятия по логоритмике для детей подготовительной к школе группы

В конспекте представлены логоритмические упраждения для детей подготовительной к школе группы...

Конспект занятия по логоритмике для детей подготовительной группы д/с "Животные, которых я знаю" с элементами занятия по физической культуре.

Занятие по логоритмике с элементами занятия по физической культуры по теме "Животные, которых я знаю"...

Конспект занятия по логоритмике для детей средней группы компенсирующей направленности по лексической теме "Семья"

Регулярные занятия логоритмикой способствует нормализации речи ребёнка вне зависимости от вида речевого нарушения, формируют положительный эмоциональный настрой, учат общению со сверстниками...