Конспект занятия по логоритмике для детей подготовительной группы д/с "Животные, которых я знаю" с элементами занятия по физической культуре.
план-конспект урока по логопедии (подготовительная группа)

Занятие по логоритмике с элементами занятия по физической культуры по теме "Животные, которых я знаю"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект фронтального занятия

 по логоритмике  «Животные, которых я знаю»

Для детей  подготовительной  группы

       Цель: развитие речи и коррекция двигательной сферы детей в сочетании с музыкой и словом  по лексико-грамматической теме «Животные, которых я знаю».

Задачи:

1. Оздоровительные:

•        укреплять костно-мышечный аппарат;

•        развивать физиологическое и фонационное дыхание;

•        развивать общую и тонкую моторику, мимику, пантомимику;

2. Образовательные:

•        развивать пространственную организацию движений;

•        развивать чувство ритма;

•        учить детей координировать речь и движения;

•        развивать речевое дыхание;

3. Воспитательные:

•        обучать правилам поведения в различных видах деятельности;

•        формировать умение работать в коллективе.

4. Коррекционные:

•        развивать слуховое внимание;

•        развивать фонематический слух;

•        формировать, развивать и корректировать слухо-зрительно-двигательную координацию;

Приоритетные образовательные области:

Речевое развитие,  художественно-эстетическое развитие

 

Виды деятельности: 

игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, двигательная.

Методы:

Наглядные: образец педагога,

Словесные: речевые упражнения, вопросы, образец педагога,

Практические: подвижные, пальчиковые игры и упражнения.

          Технологии:

Методы и приёмы из здоровьесберегающих технологий: ритмические, подвижные упражнения, развитие речевого дыхания.

Развивающие технологии в логопедии:

    технология развития фонематического слуха: голоса звуков животных.

технология развития лексико-грамматических компонентов речи

 

     Средства обучения: записи музыкальных произведений, устные/разговорные логораспевки.

Ход занятия:

Ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие, где мы с вами  побудем в роли тех животных, которых знаем. А поможет нам в этом веселая музыка и ваше умение отгадывать загадки!

Учитель:  я предлагаю вам поиграть в игру «узнай голоса животных».

          Руководитель физической культуры:

Включает ритмичную музыку, дети выстраиваются в колонну и идут по кругу.

Учитель: сейчас я буду произносить звуки, которые произносит то или иное животное, а вы повторяете за мной. После сигнала «СТОП» все останавливаемся и хором называем это животное!

Имитация звуков животных:

- корова

- лошадка

- собака

- кошка

- ворона

Групповые артикуляционные упражнения:

  1. Упражнение «корова мычит» - открываем широко рот , сворачиваем губы в трубочку и мычим.

  1. Следующее упражнение «лошадка цокает» - широко открываем рот, языком щелкаем по верхнему небу.

  1. Упражнение «заборчик под охраной» - улыбаемся, показываем зубки, смыкаем верхние зубы и нижнюю губу  и произносим «гаф-гаф»

  1. Упражнение «кошка облизывается после сметаны» - открываем рот и облизываем язычком верхнюю губу

  1. «Сыр у вороны» - широко открываем рот, делаем чашечку языком и кричим «кар-кар»

  1. Упражнение «язык устал» -высунуть язык и опустить его на нижнюю губу.

Учитель: мы с вами немного отдохнули. А теперь начнем наши превращения. Я буду показывать вам движения животных, а вы, пока музыка играет, повторяете движения за мной:

- котенок идет домой

- медвежонок шагает по лесу

- лошадка скачет по лугу

Учитель: Теперь, ребята, остановимся и выполним интересное упражнение «кисонька»  

 

Пальчиковая гимнастика «кисонька»

утром кисонька  проснулась (трем глазки),

лапкой вправо потянулась (тянем руку вправо)

лапкой влево потянулась (тянем руку влево)

солнцу нежно улыбнулось (поднимаем руки вверх)

в кулачек все руки сжала (сжимаем руки в кулак)

растирать все руки стала (растираем руки)

ручки, ножки и бока (показать)

вот такая красота!

Учитель:

а теперь мы пропоем звуки животных. Повторяйте ща мной, как только услышите звуки, которые издают животные.

Распевка «зверята»

Вот идут утята, жёлтые комочки. 
Вот идут цыплята, маленькие квочки.
Кря –кря-кря, кря –кря-кря,
Ко –ко-ко, ко-ко-ко.
Ищем, ищем червяков.

Вот идут котята, лапки, как подушки,
Вот идут щенята, ушки на макушке.
Мяу-мяу-мяу, мяу-мяу-мяу,
Гав-гав-гав, гав-гав-гав.
Мы попили молока.


Релаксация:

А теперь мы немного расслабимся и отдохнём: ручки вверх поднимем и опустим, выдохнем и снова вдохнем.

Учитель: молодцы ребята! вам понравилось путешествовать в мире животных?

Дети: да!



Предварительный просмотр:

Конспект фронтального занятия

 по логоритмике  «Животные, которых я знаю»

Для детей  подготовительной  группы

       Цель: развитие речи и коррекция двигательной сферы детей в сочетании с музыкой и словом  по лексико-грамматической теме «Животные, которых я знаю».

Задачи:

1. Оздоровительные:

•        укреплять костно-мышечный аппарат;

•        развивать физиологическое и фонационное дыхание;

•        развивать общую и тонкую моторику, мимику, пантомимику;

2. Образовательные:

•        развивать пространственную организацию движений;

•        развивать чувство ритма;

•        учить детей координировать речь и движения;

•        развивать речевое дыхание;

3. Воспитательные:

•        обучать правилам поведения в различных видах деятельности;

•        формировать умение работать в коллективе.

4. Коррекционные:

•        развивать слуховое внимание;

•        развивать фонематический слух;

•        формировать, развивать и корректировать слухо-зрительно-двигательную координацию;

Приоритетные образовательные области:

Речевое развитие,  художественно-эстетическое развитие

 

Виды деятельности: 

игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, двигательная.

Методы:

Наглядные: образец педагога,

Словесные: речевые упражнения, вопросы, образец педагога,

Практические: подвижные, пальчиковые игры и упражнения.

          Технологии:

Методы и приёмы из здоровьесберегающих технологий: ритмические, подвижные упражнения, развитие речевого дыхания.

Развивающие технологии в логопедии:

    технология развития фонематического слуха: голоса звуков животных.

технология развития лексико-грамматических компонентов речи

 

     Средства обучения: записи музыкальных произведений, устные/разговорные логораспевки.

Ход занятия:

Ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие, где мы с вами  побудем в роли тех животных, которых знаем. А поможет нам в этом веселая музыка и ваше умение отгадывать загадки!

Учитель:  я предлагаю вам поиграть в игру «узнай голоса животных».

          Руководитель физической культуры:

Включает ритмичную музыку, дети выстраиваются в колонну и идут по кругу.

Учитель: сейчас я буду произносить звуки, которые произносит то или иное животное, а вы повторяете за мной. После сигнала «СТОП» все останавливаемся и хором называем это животное!

Имитация звуков животных:

- корова

- лошадка

- собака

- кошка

- ворона

Групповые артикуляционные упражнения:

  1. Упражнение «корова мычит» - открываем широко рот , сворачиваем губы в трубочку и мычим.

  1. Следующее упражнение «лошадка цокает» - широко открываем рот, языком щелкаем по верхнему небу.

  1. Упражнение «заборчик под охраной» - улыбаемся, показываем зубки, смыкаем верхние зубы и нижнюю губу  и произносим «гаф-гаф»

  1. Упражнение «кошка облизывается после сметаны» - открываем рот и облизываем язычком верхнюю губу

  1. «Сыр у вороны» - широко открываем рот, делаем чашечку языком и кричим «кар-кар»

  1. Упражнение «язык устал» -высунуть язык и опустить его на нижнюю губу.

Учитель: мы с вами немного отдохнули. А теперь начнем наши превращения. Я буду показывать вам движения животных, а вы, пока музыка играет, повторяете движения за мной:

- котенок идет домой

- медвежонок шагает по лесу

- лошадка скачет по лугу

Учитель: Теперь, ребята, остановимся и выполним интересное упражнение «кисонька»  

 

Пальчиковая гимнастика «кисонька»

утром кисонька  проснулась (трем глазки),

лапкой вправо потянулась (тянем руку вправо)

лапкой влево потянулась (тянем руку влево)

солнцу нежно улыбнулось (поднимаем руки вверх)

в кулачек все руки сжала (сжимаем руки в кулак)

растирать все руки стала (растираем руки)

ручки, ножки и бока (показать)

вот такая красота!

Учитель:

а теперь мы пропоем звуки животных. Повторяйте ща мной, как только услышите звуки, которые издают животные.

Распевка «зверята»

Вот идут утята, жёлтые комочки. 
Вот идут цыплята, маленькие квочки.
Кря –кря-кря, кря –кря-кря,
Ко –ко-ко, ко-ко-ко.
Ищем, ищем червяков.

Вот идут котята, лапки, как подушки,
Вот идут щенята, ушки на макушке.
Мяу-мяу-мяу, мяу-мяу-мяу,
Гав-гав-гав, гав-гав-гав.
Мы попили молока.


Релаксация:

А теперь мы немного расслабимся и отдохнём: ручки вверх поднимем и опустим, выдохнем и снова вдохнем.

Учитель: молодцы ребята! вам понравилось путешествовать в мире животных?

Дети: да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по логоритмике (для детей подготовительной группы с у/о)

Программные задачи: - побуждать каждого ребёнка принять активное участие в учебном процессе; - с помощью пальчиковых гимнастик развивать тонкие движения пальцев рук; - развивать плавнос...

План - конспект занятия по логоритмике для детей старшей группы.

Логоритмические занятия  для детей - это эффективная методика, которая занимает особое место в системе комплексного метода коррекционной работы с дошкольниками и служит цели нормализации двигател...

Из опыта работы: Конспект открытого занятия по логоритмике для детей подготовительной группы по теме "Логоритмика как форма взаимодействия музыкального руководителя и учителя-логопеда в работе с детьми ТНР

Отклонения в развитии детей стихийно не преодолеваются, а требуется систематическая работа. Лучшим способом организации логоритмической работы является сотрудничество специалистов детского сада...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Страна, в которой мы живем»

- Закрепить знания детей о нашей стране, о своем поселке, городе;- воспитывать любовь и уважение к своей Родине, городу, детскому саду;- закрепить знания детей о флаге, гимне, гербе России и родного г...

Конспект занятия по логоритмике для детей подготовительной к школе группы для детей с ТНР «Весенняя прогулка»

Цель: координация речи с движениями и музыкой.Задачи:Коррекционно-образовательные:Актуализация, пополнение, расширение запаса знаний детей о признаках весны.Учить отгадывать загадки, отвечать полным п...

Конспект занятия по логоритмике для детей подготовительной к школе группы

В конспекте представлены логоритмические упраждения для детей подготовительной к школе группы...

Конспект занятия по логоритмике для детей средней группы компенсирующей направленности по лексической теме "Семья"

Регулярные занятия логоритмикой способствует нормализации речи ребёнка вне зависимости от вида речевого нарушения, формируют положительный эмоциональный настрой, учат общению со сверстниками...